kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какие бывают свечи?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с историей происхождения свечей. Рассмотреть разные свечи, где они используются.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какие бывают свечи?»

Свечи

В современном обиходе свечи используются в большинстве случаев только на праздниках. Мало кто из детей знает, что этот прекрасный атрибут праздника является ещё и источником света.  Пределу детского восторга нет, когда они совершают это открытие. Поддержать детское любопытство, помочь сделать новые открытия в мире окружающего, развить эрудированность – та цель, которую ставят перед собой педагоги и родители.

Именно неподдельный интерес ребёнка, его желание узнать всё о свечах, рассказать об этом сверстникам определило тему занятия - «Гори, гори моя свеча»

Предварительная работа:

  • Чтение познавательной литературы.

  • Беседы.

  • Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

  • Опыты.

1. История появления свечи

        Свечи использовались людьми в качестве естественного источника освещения более 5000 лет назад. Но, тем не менее, немногое известно об их происхождении. Часто пишут, что первые свечи были придуманы в Древнем Египте. Их делали из сердцевины ситника, а факела – из вымоченной в животном жире сердцевины тростника.

 

Первое упоминание о свечах относится примерно к 10 веку до н.э. Эти свечи выглядели просто: фитиль помещали в контейнер, который был наполнен специальным горючим раствором. Считается, что искусство производства свечей развили римляне. Они макали скрученный папирус в раствор из жира, после чего часть раствора оставалась на фитиле, это позволяло фитилю гореть. Такие свечи называли маканными.

 

Историки находили подтверждения, что многие другие придумали свои свечи, используя растения и насекомых. Говорят, что китайцы делали свечи из плотной бумаги, скрученной в трубочку. В качестве фитиля они использовали скатанную рисовую бумагу, а воск получали из смеси насекомых с зерновыми культурами. В Японии свечи делали из воска, полученного из ореховых деревьев, а в Индии варили плоды коричного дерева.

В дальнейшем свечи стали изготавливать из пчелиного воска, они дольше горели, меньше дымили и лучше пахли. Эти свечи были очень дорогими и поэтому использовались только у богатых людей.

 

В 19 веке французский учёный Мишель Шевроль изобрёл стеариновый воск, который был твёрдым, жёстким и к тому же чисто горел.

                   

В 1834 изобретатель Джозеф Морган изобрёл аппарат, который позволял беспрерывно производить формованные свечи, благодаря цилиндру с двигающимся пистоном, который самостоятельно вынимал из машины свечи, после того как они застывали.

Далее химики выделили парафиновый воск из нефти, и изготавливали из него свечи с добавлением стеаринового воска.

 

2. Применение свечей

- Свечи используются как источник освещения.

- Свечи широко используются в декоративных целях, как украшения.

- Ароматизированные свечи и свечи из воска используются и для наполнения помещения запахом.

- Свечи часто применяют на праздниках.

- До появления часов свечи использовались для измерения времени.

- Свечи используются в религиозных церемониях различных верований.

- В Христианстве свечи используются для выражения поклонения Богу.

- В искусстве.

- Литературе (стих-я «Зимняя ночь», «Свечи», «Зимняя ночь»)

- Музыке (песня «Баллада о свечах», «Пока горит свеча»)

- Медицине (парафиновые ванны).

Как же приятно смотреть на огонь.  Особенно все любят задувать горящие свечи.

 Пламя всегда имеет сильно накаленную область и область, которая нагрета слабо. В районе фитиля находится коричневая точка, где свет почти не воспринимаем для глаза. Несколько выше расположена синеватая часть. Это зона испарения парафина. Кислород сюда не проникает, и поэтому газы в этой области не горят. Это резервуар, питающий следующую часть, в которой газы подвергаются полному сгоранию. Цвет этой полосы – оранжевый или ярко-красный. Далее следует самая горячая из всех полоса: именно здесь происходит процесс полного сжигания углерода. В пламени свечи различить отдельные полосы очень легко.

Список литературы:

  1. Советский энциклопедический словарь/ под ред. А.М. Прохорова. – Москва:  «Советская энциклопедия», 1990 г.

  2. А. Ликум. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – ТКО АСТ, Москва, 1994 г.  

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Какие бывают свечи?

Автор: Борщева Галина Васильевна

Дата: 25.02.2024

Номер свидетельства: 646336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме:"Каким бывает снег" по С.Иванову "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakim-byvaiet-sniegh-po-s-ivanovu"
    ["file_id"] => string(6) "162091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422299858"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок по окружающему миру "Отчего идёт дождь и дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-otchiegho-idiot-dozhd-i-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "103769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402631711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Развитие неречевого и речевого слуха». "
    ["seo_title"] => string(47) "razvitiie-nieriechievogho-i-riechievogho-slukha"
    ["file_id"] => string(6) "163425"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422471624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Забавные приключения" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-zabavnyie-prikliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229548"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441793697"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "занятие с учащимися старших классов "Как учиться управлять своими эмоциями" "
    ["seo_title"] => string(86) "zaniatiie-s-uchashchimisia-starshikh-klassov-kak-uchit-sia-upravliat-svoimi-emotsiiami"
    ["file_id"] => string(6) "195491"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427909492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства