kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как ручки с водой подружились"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Является актуальным, как часть валеологического воспитания в детском саду. За счет интеграции образовательныз областей малыши в течении занятия познают новое, демонстрируя свои знания и опыт. Материал подобран в соответствии с задачами, соответствует возрастной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как ручки с водой подружились" »

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.



«КАК РУЧКИ С ВОДОЙ ПОДРУЖИЛИСЬ»



Программное содержание


Основная задача:


Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его.



Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, предметах ухода за кожей, знания об алгоритме мытья рук.

Познакомить детей с тремя «золотыми правилами» по уходу за руками.

Мыть руки после туалета

Мыть руки после прогулки

Мыть руки перед едой.

Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов (прозрачная, тихая, спокойная).

Закреплять навыки деффиренсации ротового, носового дыхания.



Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные навыки, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни.



Предварительная работа:

Знакомство с предметами ухода за руками.

Внесение и рассматривание алгоритмов:


«Мытье рук», «Три «золотых» правила».

Проведение дыхательной гимнастики.

Заучивание потешек о воде.

Сенсорные игры на развитие термических ощущений «Какая вода».

Чтение художественной литературы:


В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»


А. Барто «Девочка чумазая»


К. Чуковский «Мойдодыр»


Материал для занятия:


Таз с водой (3 шт.)

Кувшины с водой (2 шт.)

Гуашь желтого цвета.

Предметы для рук (мыльница, мыло, полотенца (по количеству детей)).

Алгоритмы

«Мытье рук»,

«Три «золотых» правила».


Методы:

Дыхательная гимнастика

Рисование пальчиками (лучиков).

Анализ действий с водой.

Работа с алгоритмами.


Дифференцированный подход:


Отчетливое произношение слов со звуками (в) – (встало, хватит, веселиться). Упражнять в правильном вытирании рук.


Билингвальный компонент: Су –вода, орамал –полотенце, сабын – мыло.

















Ход занятия:



(Воспитатель и дети входят в группу, дети садятся на стульчики «спят»).


1- Игра: «Пора вставать»:


Воспитатель - ( шепотом)


Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.


Мои детки, мои детки потихонечку сопят.


Вот так: (шумный вдох носом, выдох ртом со звуком - хо-о-о).


Дети - (повторяют: ( шумный вдох - выдох со звуком - хо-о-о)


Воспитатель - (громко).


Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать пора вставать!


Дети - ( «просыпаются» и встав на ноги с поднятыми вверх руками, делают вдох. Бросив руки вдоль туловища опустившись на полную ступню делают выдох.)


Воспитатель - А проснувшись, улыбнулись! Здравствуйте!


Дети - (протяжно).


-Солнце встало, хватит спать!


Хватит спать, пора вставать! Здравствуйте!


2.- Изодеятельность (интеграция)-( показ солнца без лучиков).


Воспитатель: - Дети, посмотрите, и у нас встало солнышко. Улыбается оно или нет? (грустит), Как вы думаете почему? У него потерялись лучики, давайте ему поможем и нарисуем лучики, рисовать сегодня будем пальчиками. Но сначала нам нужно разбудить краску, (хором)


- Просыпайтесь краски,

будем мы трудиться.

Просыпайтесь краски,

будем веселиться. (убрать платочек, укрывающий краску)


- Гуашью, какого цвета будем пользоваться? (желтой).

Показ: - Набираем краску на пальчики ( вы можете на все пальчики) и начиная от круга проводим лучики в разные стороны чтобы солнышко улыбнулось.

- Кому нужно поднять рукава?

Зачем?

Совместная деятельность: (дети рисуют пальчиками лучики солнышку), (Музыкальное сопровождение),

(следить за последовательностью работы),

незаметно подрисовывать «улыбку».

Солнышко ясное

Выгляни в окошко

Солнышко, нарядись

И нам покажись.

А скажите мне как на казахском языке Солнышко .

- Воспитатель: - Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается.

Ой, а ваши пальчики стали желтыми, как нам быть?

Что нужно сделать? (вымыть).

Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру.

Вы закроите глаза, посчитаете 1,2,3

И я превращусь в доктора Айболита

3.-Сюрпризный момент: ( Входит Айболит)

Айболит: - Здравствуйте, Б/Компонент

иду мимо, слышу, что-то про грязные руки говорят, решил проверить, уж очень я не люблю грязь!

Вижу, вижу, руки грязные, а воду в детском саду отключили, и руки придется мыть в тазиках.

А вот какие предметы нам понадобятся для мытья рук?

Мыло -Сабын

Полотенце -Орамол

Вода.-Су

- Воспитатель: - Наши дети вам могут рассказывать, как правильно и хорошо можно вымыть руки.

Выставляется алгоритм мытья рук:

- Кто может объяснить, что означают эти картинки?


- намочить мыло водой, - намылить руки,

- смыть мыло водой,

- отжать руки,

- вытереть полотенцем.

- Айболит: - Хорошо говорите, а вот проверим, умеете ли делать.

4.-Наблюдение:

-Айболит: - Подойдите к тазикам, посмотрите, какая сейчас там вода?

(чистая, спокойная, гладкая.) –

Мочите мыло в воде, а пену смывать будем под струйкой воды из лейки.

5.- Мытьё рук: ( чтение потешки)

-Воспитатель:-

Мы помоем наши ручки,

в тазике с водою,

теплая водичка,

любит нас с тобою.

6.- Вытирание: ( чтение потешки )

-Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими-

Вот такими, вот такими!

-Айболит- А теперь посмотрите в тазики, какая сейчас стала вода?

(грязная, мутная.) –

А какими стали ручки? (чистыми, душистыми) –

В каких случаях нужно мыть ручки обязательно?

Выставляется алгоритм «Три «золотых» правила»

- после туалета,

- после прогулки,

- перед едой.

Стихи

  • Мой друг запомни это-

  • Руки после туалета

  • Вымой тёплою водой.

  • Всех микробов сразу смой.

  • Чтобы не попали в рот,

  • Чтобы не заболел живот,

  • Чтоб с тобой , мой друг, беда

  • Не случилось никогда!

  • Друзья мои всегда старайтесь,

  • Чаще с мылом умывайтесь!

  • Надо тёплою водой

  • Руки мыть перед едой!

- А можно ручки не мыть? Почему?

1ребенок - Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице

- Ясно это плохо очень,

Для ребячьей кожицы.

2ребенок - Если мальчик любит мыло,

И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо!

Айболит: - Молодцы!

Я порадовался за вас!

Теперь я уверен, что вы знаете и умеете, как и когда мыть руки.

На ваши чистые ладошки даю вам витаминки.

-Воспитатель:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

Рефлексия:

Когда вечером придёте домой покажите родителям, как умеете дружить с водой (правильно мыть ручки.).

































Мы помоем наши ручки, Солнышко ясное

в тазике с водою, Выгляни в окошко

теплая водичка,

любит нас с тобою. Солнышко, нарядись

И нам покажись.

- - Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими-

Вот такими, вот таким



  • Мой друг запомни это-

  • Руки после туалета Анжелика

  • Вымой тёплою водой.

  • Всех микробов сразу смой.


  • Чтобы не попали в рот,

  • Чтобы не заболел живот, Люда

  • Чтоб с тобой , мой друг, беда

  • Не случилось никогда!


  • Друзья мои всегда старайтесь,

  • Чаще с мылом умывайтесь!

  • Надо тёплою водой Айшагуль

  • Руки мыть перед едой!


- А можно ручки не мыть? Почему?


1ребенок - Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице Ваня

Ясно это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло,

И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо! Егор



Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как ручки с водой подружились"

Автор: Вакилова Раиса Саитовна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект образовательной деятельности  «Не надо ссориться друзья» во II младшей группе."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektobrazovatielnoidieiatielnostinienadossoritsiadruziavoiimladshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "293730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455537580"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект внеклассного   мероприятия  к неделе русского  языка  "Своя  игра" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-k-niedielie-russkogho-iazyka-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "146593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419198596"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Координатная прямая"
    ["seo_title"] => string(22) "koordinatnaia_priamaia"
    ["file_id"] => string(6) "445881"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513881411"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""День знаний со Смешариками" "
    ["seo_title"] => string(28) "dien-znanii-so-smiesharikami"
    ["file_id"] => string(6) "109588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404802321"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchieniie-v-piervoklassniki"
    ["file_id"] => string(6) "121089"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413883931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства