КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
«КАК РУЧКИ С ВОДОЙ ПОДРУЖИЛИСЬ »
Программное содержание
Основная задача:
Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, предметах ухода за кожей, знания об алгоритме мытья рук.
Познакомить детей с тремя «золотыми правилами» по уходу за руками.
Мыть руки после туалета
Мыть руки после прогулки
Мыть руки перед едой.
Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов (прозрачная, тихая, спокойная).
Закреплять навыки деффиренсации ротового, носового дыхания.
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативные навыки, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни.
Предварительная работа:
Знакомство с предметами ухода за руками.
Внесение и рассматривание алгоритмов:
«Мытье рук», «Три «золотых» правила».
Проведение дыхательной гимнастики.
Заучивание потешек о воде.
Сенсорные игры на развитие термических ощущений «Какая вода».
Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Материал для занятия:
Таз с водой (3 шт.)
Кувшины с водой (2 шт.)
Гуашь желтого цвета.
Предметы для рук (мыльница, мыло, полотенца (по количеству детей)).
Алгоритмы
«Мытье рук»,
«Три «золотых» правила».
Методы:
Дыхательная гимнастика
Рисование пальчиками (лучиков).
Анализ действий с водой.
Работа с алгоритмами.
Дифференцированный подход:
Отчетливое произношение слов со звуками (в) – (встало, хватит, веселиться). Упражнять в правильном вытирании рук.
Билингвальный компонент: Су –вода, орамал –полотенце, сабын – мыло.
Ход занятия:
(Воспитатель и дети входят в группу, дети садятся на стульчики «спят»).
1- Игра: «Пора вставать»:
Воспитатель - ( шепотом)
Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки потихонечку сопят.
Вот так: (шумный вдох носом, выдох ртом со звуком - хо-о-о).
Дети - (повторяют: ( шумный вдох - выдох со звуком - хо-о-о)
Воспитатель - (громко).
Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать пора вставать!
Дети - ( «просыпаются» и встав на ноги с поднятыми вверх руками, делают вдох. Бросив руки вдоль туловища опустившись на полную ступню делают выдох.)
Воспитатель - А проснувшись, улыбнулись! Здравствуйте!
Дети - (протяжно).
-Солнце встало, хватит спать!
Хватит спать, пора вставать! Здравствуйте!
2.- Изодеятельность (интеграция)-( показ солнца без лучиков).
Воспитатель : - Дети, посмотрите, и у нас встало солнышко. Улыбается оно или нет? (грустит), Как вы думаете почему? У него потерялись лучики, давайте ему поможем и нарисуем лучики, рисовать сегодня будем пальчиками. Но сначала нам нужно разбудить краску, (хором)
- Просыпайтесь краски,
будем мы трудиться.
Просыпайтесь краски,
будем веселиться. ( убрать платочек, укрывающий краску)
- Гуашью, какого цвета будем пользоваться? (желтой).
Показ: - Набираем краску на пальчики ( вы можете на все пальчики) и начиная от круга проводим лучики в разные стороны чтобы солнышко улыбнулось.
- Кому нужно поднять рукава?
Зачем?
Совместная деятельность: (дети рисуют пальчиками лучики солнышку), (Музыкальное сопровождение),
(следить за последовательностью работы),
незаметно подрисовывать «улыбку».
Солнышко ясное
Выгляни в окошко
Солнышко, нарядись
И нам покажись.
А скажите мне как на казахском языке Солнышко .
- Воспитатель : - Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается.
Ой, а ваши пальчики стали желтыми, как нам быть?
Что нужно сделать? (вымыть).
Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру.
Вы закроите глаза, посчитаете 1,2,3
И я превращусь в доктора Айболита
3.-Сюрпризный момент: ( Входит Айболит)
Айболит: - Здравствуйте, Б/Компонент
иду мимо, слышу, что-то про грязные руки говорят, решил проверить, уж очень я не люблю грязь!
Вижу, вижу, руки грязные, а воду в детском саду отключили, и руки придется мыть в тазиках.
А вот какие предметы нам понадобятся для мытья рук?
Мыло -Сабын
Полотенце -Орамол
Вода.-Су
- Воспитатель : - Наши дети вам могут рассказывать, как правильно и хорошо можно вымыть руки.
Выставляется алгоритм мытья рук:
- Кто может объяснить, что означают эти картинки?
- намочить мыло водой, - намылить руки,
- смыть мыло водой,
- отжать руки,
- вытереть полотенцем.
- Айболит: - Хорошо говорите, а вот проверим, умеете ли делать.
4.-Наблюдение:
-Айболит: - Подойдите к тазикам, посмотрите, какая сейчас там вода?
(чистая, спокойная, гладкая.) –
Мочите мыло в воде, а пену смывать будем под струйкой воды из лейки.
5.- Мытьё рук: ( чтение потешки)
-Воспитатель: -
Мы помоем наши ручки,
в тазике с водою,
теплая водичка,
любит нас с тобою.
6.- Вытирание: ( чтение потешки )
-Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять!
Ручки будем вытирать.
Станут пальчики сухими-
Вот такими, вот такими!
-Айболит- А теперь посмотрите в тазики, какая сейчас стала вода?
(грязная, мутная.) –
А какими стали ручки? (чистыми, душистыми ) –
В каких случаях нужно мыть ручки обязательно?
Выставляется алгоритм «Три «золотых» правила»
- после туалета,
- после прогулки,
- перед едой.
Стихи
Мой друг запомни это-
Руки после туалета
Вымой тёплою водой.
Всех микробов сразу смой.
Чтобы не попали в рот,
Чтобы не заболел живот,
Чтоб с тобой , мой друг, беда
Не случилось никогда!
Друзья мои всегда старайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!
- А можно ручки не мыть? Почему?
1ребенок - Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице
- Ясно это плохо очень,
Для ребячьей кожицы.
2ребенок - Если мальчик любит мыло,
И зубной порошок.
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо!
Айболит: - Молодцы!
Я порадовался за вас!
Теперь я уверен, что вы знаете и умеете, как и когда мыть руки.
На ваши чистые ладошки даю вам витаминки.
-Воспитатель:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
Рефлексия:
Когда вечером придёте домой покажите родителям, как умеете дружить с водой (правильно мыть ручки.).
Мы помоем наши ручки, Солнышко ясное
в тазике с водою, Выгляни в окошко
теплая водичка,
любит нас с тобою. Солнышко, нарядись
И нам покажись .
- - Раз, два, три, четыре, пять!
Ручки будем вытирать.
Станут пальчики сухими-
Вот такими, вот таким
Чтобы не попали в рот,
Чтобы не заболел живот, Люда
Чтоб с тобой , мой друг, беда
Не случилось никогда!
- А можно ручки не мыть? Почему?
1ребенок - Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице Ваня
Ясно это плохо очень
Для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло,
И зубной порошок.
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо! Егор
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.