Конспект образовательной деятельности «Не надо ссориться друзья» во II младшей группе.
Конспект образовательной деятельности «Не надо ссориться друзья» во II младшей группе.
Образовательные области:Социально-коммуникативное развитие (ведущая), познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить со способами исследование (соленый, сладкий)
2.Учить описывать и сравнивать кукол правильно называя характерные признаки
3. Учить воспитанников понимать и выражать словами свое состояние и настроение;
4.Продолжать учить правильно, называть предметы одежды, отдельные качества предметов
5.Продолжать учить группировать и квалифицировать знакомы предметы (посуду чайнную).
Развивающие:
1.Развивать умение отвечать на вопросы;
2.Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов.
3.Развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и хороводе;
4.Закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей чувство эмпатии.
2.Воспитывать у воспитанников хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
Основные виды деятельности: коммуникативная, позновательно-исследовательская, художественная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материал: куклы, оборудование для препятствий (канат, обручи и т.п.), круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек воспитанников, клей, кисточки, тряпочки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, аудиозапись песни «О дружбе», чашка, соль, сахарница, сахар, ложки чайные, вода кипяченая.
Предварительная работа: разучивание танца подружились помирились, хороводного танца, помогали накрывать на стол, беседа о дружбе.
Ожидаемый результат:умеют описывать наряд куклы, умеют воспитанники выражать словами свое состояние и настроение;умеют правильно, называть предметы одежды, отдельные качества предметом, умеютнакрывать на стол чайную посуду, умеют намазывать клей на детали и приклеивать их.
Ход
Наш веселый хоровод
И танцует, и поет.
Вокруг нас игрушки-
Куколки и зверюшки.
Есть машины, книги-
Поиграй на выбор.
- Ребята, пока мы с вами играли? в группе поругались наши куклы и отвернулись от друг друга.
Воспитатель: Я поссорилась с дружком, мы с ней больше не играем
И друг с другом не болтаем, мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой целый день один сидит.
Каждый о своей обиде без умолку говорит.
Воспитатель: А что у вас случилось? Из за наших нарядов. Ребята давайте посмотрим какие наряды у кукол. Рассматривание кукольного наряда. Что на кукле Оле? (платье, какого цвета платье? А с какими рукавами? Длинными или короткими? Что на ножках? (туфли). -.(ответы воспитанников). У вас у двоих красивый наряд. Так не помирились наши куклы. Ребята, вы хотите наших кукол подружить?( Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?
(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п.)
Игра «Да-Нет»
Воспитатель: Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат.
Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Ребята давайте мы вместе попьем чай может куклы наши помирятся. Накроем стол. А что надо для чая? Воспитанники: посуда, вода, заварка, сахарный песок. Какая посуда нужна? (чайнная). Воспитатель: «А где взять воду?»
Версии воспитанники ( в кране, чайнике и т.д), воспитатель спрашивает детей: «А почему нельзя брать воду в кране». Воспитатель: «Да ребята, пожалуй, подойдет вода из чайника, она кипяченая».
Исследовательская деятельность «Соленый, сладкий» Воспитатель наливает чай в чашки и угощает, что это вовсе не чай, а простая вода. Чего-то не хватает.(сахара). Добавили сахар, а кому то перепутали вместо сахара соль. Какой чай (соленый). Что положили в чай (соль)Ой, ребята я перепутала и наши куклы еще сильнее обиделись теперь и на нас.Что нужно положить чтоб чай получился сладкий.(сахар) Наливаем, снова чай добавляем сахар. Какой сейчас чай?(сладкий) Чтобы не перепутали соль с сахаром мы сахар переспим в сахарницу. Теперь мы с вами не перепутаем где соль и сахар. Куда я пересыпала сахар?(сахарницу)
Воспитатель: Я знаю как можно помирить наших кукол. А что такое дружба?
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
Давайте станцуем танец«подружились помирились» чтоб помирить наших кукол.
Танец «подружились помирились
В уголок, уголок
Кто поставил коробок?
Что такое в уголке?
Что такое в коробке?
Может ягода – малина?
Или красная рябина?
Может спелая брусника?
Или сладкая черника?
Мы пойдем в уголок,
Мы возьмем коробок.
- Ребята, посмотрите, какой кубик я нашла. Что это на нем изображено? (рассматривание эмоций)
Игра - имитация «Куб эмоций».
Сейчас давайте поиграем с кубиком. Я буду показывать картинки ( кубик покручу, что вам делать покажу). Вам нужно будет изобразить настроение соответствующее выпавшему (заканчиваем веселым настроением).
Воспитатель: Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться? Нет что то у нас не получается.
- А давайте покажем нашим куклам, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её. Длина канатов!
Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т.д.)
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики. выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики. обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать. пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Ой ребята мы уже все испробовали но никак не можем помирить. Ребята, а может солнышко позовем оно же тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Может солнышко поможет помирить наших кукол. Давайте его позовем.
Потешки
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки.
Вот и солнышко вышло. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков!) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка?(Ответ детей: да!) Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.
Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».
(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку. Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)
(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).
Хоровод
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка и кукол, улыбнемся друг другу и станцуем.
(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности «Не надо ссориться друзья» во II младшей группе.»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с.Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности
«Не надо ссориться друзья»
во II младшей группе.
Провела:
Никитина Екатерина Демьяновна
2015 г.
Образовательные области:Социально-коммуникативное развитие (ведущая), познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить со способами исследование (соленый, сладкий)
2.Учить описывать и сравнивать кукол правильно называя характерные признаки
3. Учить воспитанников понимать и выражать словами свое состояние и настроение;
4.Продолжать учить правильно, называть предметы одежды, отдельные качества предметов
5.Продолжать учить группировать и квалифицировать знакомы предметы (посуду чайнную).
Развивающие:
1.Развивать умение отвечать на вопросы;
2.Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов.
3.Развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и хороводе;
4.Закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей чувство эмпатии.
2.Воспитывать у воспитанников хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
Основные виды деятельности: коммуникативная, позновательно-исследовательская, художественная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материал: куклы, оборудование для препятствий (канат, обручи и т.п.), круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек воспитанников, клей, кисточки, тряпочки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, аудиозапись песни «О дружбе», чашка, соль, сахарница, сахар, ложки чайные, вода кипяченая.
Предварительная работа: разучивание танца подружились помирились, хороводного танца, помогали накрывать на стол, беседа о дружбе.
Ожидаемый результат:умеют описывать наряд куклы, умеют воспитанники выражать словами свое состояние и настроение;умеют правильно, называть предметы одежды, отдельные качества предметом, умеютнакрывать на стол чайную посуду, умеют намазывать клей на детали и приклеивать их.
Ход
Наш веселый хоровод
И танцует, и поет.
Вокруг нас игрушки-
Куколки и зверюшки.
Есть машины, книги-
Поиграй на выбор.
- Ребята, пока мы с вами играли? в группе поругались наши куклы и отвернулись от друг друга.
Воспитатель: Я поссорилась с дружком, мы с ней больше не играем
И друг с другом не болтаем, мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой целый день один сидит.
Каждый о своей обиде без умолку говорит.
Воспитатель: А что у вас случилось? Из за наших нарядов. Ребята давайте посмотрим какие наряды у кукол. Рассматривание кукольного наряда. Что на кукле Оле? (платье, какого цвета платье? А с какими рукавами? Длинными или короткими? Что на ножках? (туфли). -.(ответы воспитанников). У вас у двоих красивый наряд. Так не помирились наши куклы. Ребята, вы хотите наших кукол подружить?( Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?
(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п.)
Игра «Да-Нет»
Воспитатель: Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат.
Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Ребята давайте мы вместе попьем чай может куклы наши помирятся. Накроем стол. А что надо для чая? Воспитанники: посуда, вода, заварка, сахарный песок. Какая посуда нужна? (чайнная). Воспитатель: «А где взять воду?» Версии воспитанники ( в кране, чайнике и т.д), воспитатель спрашивает детей: «А почему нельзя брать воду в кране». Воспитатель: «Да ребята, пожалуй, подойдет вода из чайника, она кипяченая».
Исследовательская деятельность «Соленый, сладкий» Воспитатель наливает чай в чашки и угощает, что это вовсе не чай, а простая вода. Чего-то не хватает.(сахара). Добавили сахар, а кому то перепутали вместо сахара соль. Какой чай (соленый). Что положили в чай (соль)Ой, ребята я перепутала и наши куклы еще сильнее обиделись теперь и на нас.Что нужно положить чтоб чай получился сладкий.(сахар) Наливаем, снова чай добавляем сахар. Какой сейчас чай?(сладкий) Чтобы не перепутали соль с сахаром мы сахар переспим в сахарницу. Теперь мы с вами не перепутаем где соль и сахар. Куда я пересыпала сахар?(сахарницу)
Воспитатель: Я знаю как можно помирить наших кукол. А что такое дружба?
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
Давайте станцуем танец«подружились помирились» чтоб помирить наших кукол.
Танец «подружились помирились
В уголок, уголок
Кто поставил коробок?
Что такое в уголке?
Что такое в коробке?
Может ягода – малина?
Или красная рябина?
Может спелая брусника?
Или сладкая черника?
Мы пойдем в уголок,
Мы возьмем коробок.
- Ребята, посмотрите, какой кубик я нашла. Что это на нем изображено? (рассматривание эмоций)
Игра - имитация «Куб эмоций».
Сейчас давайте поиграем с кубиком. Я буду показывать картинки ( кубик покручу, что вам делать покажу). Вам нужно будет изобразить настроение соответствующее выпавшему (заканчиваем веселым настроением).
Воспитатель: Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться? Нет что то у нас не получается.
- А давайте покажем нашим куклам, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её. Длина канатов!
Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т.д.)
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики. выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики. обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать. пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Ой ребята мы уже все испробовали но никак не можем помирить. Ребята, а может солнышко позовем оно же тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Может солнышко поможет помирить наших кукол. Давайте его позовем.
Потешки
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки.
Вот и солнышко вышло. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков!) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка?(Ответ детей: да!) Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.
Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».
(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку. Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)
(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).
Хоровод
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка и кукол, улыбнемся друг другу и станцуем.
(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)