3. Закрепить знание детей, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром.
4. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картины.
Материал: Пейзаж (картина, схема с органами чувств, корзина с зелеными листочками для наклеивания.
Круг радости: Я твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы за руки возьмемся.
Друг другу улыбнемся.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: - Весной.
Воспитатель : - Правильно, весной. А я вот вчера ходила в лес гулять, и знаете, я его не узнала. Как же изменился лес? А вы не знаете почему он изменился? Может настало другое время года?
Дети: - Да, изменилось время года, зима закончилась и наступила весна.
Воспитатель: - Правильно, ребята, наступила весна. Весной не только деревья, но и звери меняются. А что с ними происходит, вы знаете?
Дети: -Звери поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель:- А кто к нам весной из теплых стран возвращается?
Дети:- Птицы.
Воспитатель:- А вы знаете кто из зверей проснулся после зимней спячки?
Дети:- Медведь, белочки, ежики.
Воспитатель:- А что стало с солнышком?
Дети:- Солнышко стало светить ярче.
Воспитатель:- А что со снегом стало?
Дети:- Снег потемнел, стал рыхлым и начал таять.
Воспитатель:- А знаете, в лесу я видела появились уже проталинки. Проталинки - это место, где растаял снег и открылась земля. А давайте мы с вами запомним это слово и повторим все вместе: «Проталинки» (повторяем 2-3 раза) .
А что еще бывает весной? Давайте мы посмотрим на схему. (Дети смотрят на схему с органами чувств). Вот это у нас что (показывает на глаз) .
Дети:- Глазик.
Воспитатель: - А что мы можем увидеть глазками весной?
Дети:- Голубое небо, солнышко, бегут ручейки.
Воспитатель:- Молодцы, правильно. А вот это что у нас (показывает на ухо) .
Дети:- Ухо.
Воспитатель:- Правильно. А что мы можем услышать весной?
Воспитатель:- Правильно. А давайте мы с вами сейчас поиграем.
Физкультминутка: «Жук».
Я нашла себе жука
На большой ромашке,
Не хочу держать в руках-
Пусть лежит в кармашке (дети показывают) .
Ой упал, упал мой жук (дети нагибаются) .
Нос испачкал пылью
Улетел мой милый жук (дети машут руками)
Улетел на крыльях.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая картина
(показывает детям картину-пейзаж) .
Непонятная какая-то картина. А как вы думаете, какое здесь время года?
(Дети предлагают разные ответы). Почему вы так думаете?
Дети:- Солнышко светит.
Воспитатель:- А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.
Дети:- Елочки зеленые.
Воспитатель:- А елочки круглый год зеленые. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое здесь время года. Ребята, а давайте сделаем на этой картине весну?
Дети:- Давайте.
Воспитатель:- А чего же нам для весны не хватает?
Дети:- Листочков.
Воспитатель:- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину украсим листочками. Посмотрите, у меня тут целая корзина листочков. Давайте мы с вами украсим деревья. (Дети приклеивают листочки к деревьям). Посмотрите, теперь у нас на картине весна наступила. Сразу теплее стало кругом и солнышко ярче и веселей засияло.
Делаю вывод: Деревья у нас стали нарядными и зелеными. И настроение нас стало радостное, веселое и весеннее. А теперь пойдемте одеваться на прогулку и будем продолжать радоваться наступлению весны.