Просмотр содержимого документа
«Физкультурный досуг "К нам пришла весна"»
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла весна»
Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить детям чувство радости.
Оборудование: две наклонные доски; три бруска (высота - 5 см); макеты льдин, выполненные из бумаги; аудиозапись музыки.
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.
Ведущий - Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха, И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зелёные травинки, Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла весна.
Инструктор. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Инструктор. Правильно, весна. А что происходит весной в природе?
Дети. Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.
Инструктор. Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Поиграем в животных и птиц, узнаем, чем они занимаются в весеннем лесу.
Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют движения:
К нам весна шагает быстрыми шагами Ходьба друг за другом быстрым шагом.
И сугробы тают под ее ногами. Ходьба с высоким подниманием колен.
Потекли по лесу ручейки. Бег «змейкой».
Видно, очень теплые ноги у весны.
Инструктор.
1. «Разбудили ручейки медведя. Вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу».
Ходьба на внешней стороне стопы.
2. «Чтобы не намочить ноги, мы через ручейки пройдем по мостику».
Ходьба по доскам, положенным на пол.
3. «Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы».
Бег врассыпную.
4. «Выбрали птицы себе деревья, где гнёзда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги».
Повороты головы вниз-вправо-влево.
5. «Крылышки свои расправляют».
Поднять правую, затем левую руку вверх, посмотреть на неё.
6. «Оглядываются, нет ли опасности».
Повороты туловища вправо-влево.
7. «Веточки, травинки сухие стали подбирать, гнёзда делать».
Приседания.
8. «Хорошо потрудились и стали весело по веточкам прыгать».
Прыжки боком.
9. «Пусть птицы отдыхают и веселятся, а мы отправимся дальше в лес, посмотрим, как зайцы Весну встречают».
Ходьба друг за другом.
10. «Рады зайцы Весне. Тепло стало, молодая травка на проталинах появилась - сочная, вкусная. Весело зайцы по лесным тропинкам прыгают».
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
11. «Через пенёчки перепрыгивают».
Прыжки последовательно через три бруска (высота - 5 см).
12. «Захотелось зайчишкам наведаться в соседний лес, который рос на другом берегу реки.
Стали они по «льдинкам» прыгать. Хорошо отталкиваются, чтобы в воду не попасть».
Прыжки по «льдинам» («льдины» - на расстоянии 50 см друг от друга).
13. «Вот мы и побывали в весеннем лесу. Увидели, что все его обитатели очень рады весне.
А теперь нам пора домой возвращаться. Давайте перед дорогой отдохнём на полянке».
Дети рассаживаются на ковре.
Инструктор. Скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайчики?
Дети. Они были похожи на облака, на тарелку, на стол и т. д.
Инструктор. Ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?
Дети. Нет, нельзя.
Инструктор. Правильно, это очень опасно. Даже взрослым опасно весной ходить по льду реки или озера. Может лёд треснуть и человек провалится в ледяную воду и утонет.
Подвижные игры, игры малой подвижности.
Итог.Вы очень хорошо сегодня занимались и, я надеюсь, запомнили всё, о чём мы сегодня говорили.