Просмотр содержимого документа
««К нам пришла кукла Маша»»
Конспект занятия во второй младшей группе «К нам пришла в гости кукла Маша»
Воспитатель Криволапова А.Е.
Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах этикета столового этикета. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите, пожалуйста»). Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания». Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.
Материалы и оборудование: перчаточная кукла Маша, стул, стол, банка с «вареньем», чайная посуда, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придет кукла Маша. Но она не знает вежливых слов. Давайте ее сегодня поучим вежливости и подружимся с ней.
Ой, а кто это там стучит? Ребята – это Маша. А что она забыла сказать?
Ребята, как вы думаете?
Дети: Она забыл сказать: «Здравствуйте».
Воспитатель: Катя, а как думаешь ты?
Ребенок: Маша забыла сказать нам «Здравствуйте».
Воспитатель: Маша, поздоровайся с детьми.
Кукла: Ой, я и не знала, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают?
Оля (Таня, Даня), как ты думаешь?
Ребенок: Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста».
Воспитатель: Молодец! Правильно. Диана (Коля, Злата), как ты считаешь, что еще нужно?
Ребенок: Еще надо подать стул и сказать: «Садитесь, пожалуйста».
Воспитатель: А ты, Маша, должна ответить детям: «Спасибо».
Кукла: Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.
Воспитатель: Ребята, а Маша у нас сладкоежка. Она очень любит варенье.
Кукла: А у вас есть варенье?
(Воспитатель ставит на стол банку с «вареньем». Маша лезет в нее рукой) .
Воспитатель: Ребята, расскажите Маше, как надо попросить варенье и как его есть: подвязать салфетку, положить варенье на блюдце, взять ложку и есть варенье с чаем.
(Дети рассказывают Маше, как нужно вести себя за столом, вежливо просить и благодарить) .
Кукла: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно, я еще раз приду к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом и быть вежливой.
Воспитатель: Маша, а ты любишь загадки отгадывать?
Кукла: Ой, очень люблю!
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с Машей станем отгадывать загадки о вежливых словах! (загадывает загадки)
Кукла: Мне так понравилось у вас, ребята! Я приду к вам еще раз! До скорой встречи, до свидания!
Дети: До свидания, Маша, мы будем ждать встречи с тобой!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы научили Машу правилам поведения за столом и вежливым словам!
Рефлексия.
- С кем мы сегодня познакомились?
- Чем мы угощали нашего гостя?
- C какими вежливыми словами мы познакомились? А с какими правилами поведения за столом?