kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия социализация

          Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Цель. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Задачи: 

1.«Познавательное развитие»: сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани: гладкость-шершавость, ворсистость-отсутствие ворсистости, прочность, намокание-размокание; развивать тактильные ощущения в процессе практических действий с разными материалами; закрепить представление о функциональном назначении утюга;

2. «Речевое развитие»: расширить активный словарь по теме; сформировать умение рассуждать, делать выводы;

3. «Социально-коммуникативное развитие»: сформировать умение действовать в коллективе согласно правилам.

5. «Физическое развитие»: развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки;

Материал. Кукла Маша, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу куклу Машу.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Она сегодня идет в гости и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая. Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы Маша  убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать.

Ребята, что произошло с бумажной лентой?

Дети предлагают свои ответы

Воспитатель: Почему порвалась бумажная лента?

Ответы детей.

Воспитатель: Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная.

Воспитатель: Матвей, почему порвалась бумажная лента? А ты, Алена, как думаешь?

Ответы детей

Воспитатель: Вот, видишь, Вика, не получился бант из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты. Ребята, лента из ткани порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая?

Ответы детей

Воспитатель: А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая?

Ответы детей

Воспитатель:  Ребята, посмотри, у вас на столах лежат  ленточки. Давайте вместе найдем бумажную ленточку.

Воспитатель:  Максим, какую ленточку ты взял? (Бумажную). А ты, Линара?

Ответы детей

Воспитатель:  Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее.

Что произошло с бумажной лентой?

Ответы детей

Воспитатель: Почему бумажная лента порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: А почему?

Дети предлагают свои ответы

Физкультминутка:   Я платочек постираю,
                                      В кулачках его потру,
                                      А потом прополоскаю,
                                      Крепко-крепко отожму.
                                      Я встряхну платочек ловко,
                                      Чтобы высох быстро –
                                      Прищеплю его к веревке.

Воспитатель: У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой?

Ответы детей

Воспитатель: Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Не разглаживается бумажная лента.

А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась?

Ответы детей

Воспитатель: Ткань почти не помялась. Вот, Лера, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязывать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? Ответы детей

Воспитатель: А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если мнется, ее легко можно разгладить утюгом.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает, как мне их соединить?

Дети предлагают свои ответы

Воспитатель: Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации.

 А как мне соединить две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная?

Ответы детей

Воспитатель: Ленточки из ткани можно сшить.

Сегодня вы узнали, что бумага очень не прочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет и принесет нам с Сашей один предмет из бумаги.

Дети расходятся по группе и приносят предметы из бумаги.

Воспитатель: Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне по оному предмету из ткани.

Дети расходятся по группе и приносят предметы из ткани.

Воспитатель: Ребята, книга сделана из бумаги, значит, она не прочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые, и их приятно будет читать.

                                                      Литература.

1) Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной   действительностью во второй младшей группе» Москва.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»»

Конспект занятия социализация

Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Цель. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Задачи: 

1.«Познавательное развитие»: сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани: гладкость-шершавость, ворсистость-отсутствие ворсистости, прочность, намокание-размокание; развивать тактильные ощущения в процессе практических действий с разными материалами; закрепить представление о функциональном назначении утюга;

2. «Речевое развитие»: расширить активный словарь по теме; сформировать умение рассуждать, делать выводы;

3. «Социально-коммуникативное развитие»: сформировать умение действовать в коллективе согласно правилам.

5. «Физическое развитие»: развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки;



Материал. Кукла Маша, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу куклу Машу.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Она сегодня идет в гости и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая. Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы Маша убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать.

Ребята, что произошло с бумажной лентой?

Дети предлагают свои ответы

Воспитатель: Почему порвалась бумажная лента?

Ответы детей.

Воспитатель: Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная.

Воспитатель: Матвей, почему порвалась бумажная лента? А ты, Алена, как думаешь?

Ответы детей

Воспитатель: Вот, видишь, Вика, не получился бант из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты. Ребята, лента из ткани порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая?

Ответы детей

Воспитатель: А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотри, у вас на столах лежат ленточки. Давайте вместе найдем бумажную ленточку.

Воспитатель: Максим, какую ленточку ты взял? (Бумажную). А ты, Линара?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее.

Что произошло с бумажной лентой?

Ответы детей

Воспитатель: Почему бумажная лента порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: А почему?

Дети предлагают свои ответы

Физкультминутка: Я платочек постираю,
В кулачках его потру,
А потом прополоскаю,
Крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко,
Чтобы высох быстро –
Прищеплю его к веревке.

Воспитатель: У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой?

Ответы детей

Воспитатель: Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Не разглаживается бумажная лента.

А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась?

Ответы детей

Воспитатель: Ткань почти не помялась. Вот, Лера, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязывать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? Ответы детей

Воспитатель: А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если мнется, ее легко можно разгладить утюгом.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает, как мне их соединить?

Дети предлагают свои ответы

Воспитатель: Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации.

А как мне соединить две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная?

Ответы детей

Воспитатель: Ленточки из ткани можно сшить.

Сегодня вы узнали, что бумага очень не прочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет и принесет нам с Сашей один предмет из бумаги.

Дети расходятся по группе и приносят предметы из бумаги.

Воспитатель: Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне по оному предмету из ткани.

Дети расходятся по группе и приносят предметы из ткани.

Воспитатель: Ребята, книга сделана из бумаги, значит, она не прочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые, и их приятно будет читать.



Литература.

1) Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью во второй младшей группе» Москва.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Автор: Юрташкина Татьяна Петровна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 356006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "проект "Свойства и качества бумаги""
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt_svoistva_i_kachiestva_bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "361426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479812177"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Игры в центре воды и песка с детьми раннего возраста "
    ["seo_title"] => string(60) "ighry-v-tsientrie-vody-i-pieska-s-diet-mi-ranniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "144745"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418774169"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Коллекционирование -одно из эффективных средств для развития познавательной активности дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "kollektsionirovanie_odno_iz_effektivnykh_sredstv_dlia_razvitiia_poznavatelnoi_ak"
    ["file_id"] => string(6) "502879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552495250"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж" "
    ["seo_title"] => string(63) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-zhizni-chielovieka-vitrazh"
    ["file_id"] => string(6) "224339"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438698451"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma_kruzhka_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "344014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473964614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства