На данном занятии систематизировались и обобщались знания детей о диких животных, их среде обитания и подготовке к зиме; воспитывалась любовь к природе, животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: игрушки диких животных, набор счётных палочек, набор раздаточного материала (ёлочки, грибочки), набор для аппликации.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы пойдём в гости к дедушке, который следит за порядком в лесу, охраняет его. Это лесник. Дом его стоит в лесу. Это какой дом? (Лесной.) К дому лесника ведёт тропинка. Это какая тропинка? (Лесная.)
Что же получается: лесник живет в лесном домике и тропинка лесная. Какое слово мы слышим во всех словах? (Лес.)
1.Упражнение «Скажи наоборот»
Лесная тропинка узкая, а дорога…(Широкая.)
Деревья в лесу высокие, а кусты…(Низкие.)
Вот речка глубокая, а ручеёк…(Мелкий.)
Как много тропинок в лесу, по какой бы нам пройти? У кого спросить? Кто нам поможет? Давайте отгадаем загадку.
* Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается. Кто это? ( Белочка.)
2.Знакомство с белочкой
- Белочка, ты где спряталась?
- А вот и наша белочка. Посмотрите, какая красавица на дереве сидит.
- Дети, где живёт белочка?
- Что делает белочка осенью?
- Где она их прячет?
- Кто делает для неё дупло?
- Что она любит кушать?
- С кем дружит белочка?
- Почему белочка не боится лисы и волка?
3.Знакомство с зайчиком
Посмотрите: кто это сидит у нас под кустом и грустит? Так это зайчик! Ему одиноко, у него нет домика, и все его друзья заняты своими делами. Они готовятся к зиме.
- Дети, а зачем зайчику длинные уши?
- Меняет ли зайчик шубку?
- В какой шубке он гуляет сейчас?
- А зимой?
- Зачем ему нужна белая шубка зимой?
- Где и чем может полакомиться зайчик осенью?
- А с кем ещё дружит белочка и зайчик? (Ёжик.)
4.Физкультминутка
У медведя дом большой,
А у зайки – маленький.
Наш медведь пошёл домой,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем
И занятье продолжаем.
5.Знакомство с ёжиком
А вот и наш ёжик. Расскажите, какой он?
- Какая у него шубка?
- Зачем ему нужна такая шубка?
- Что кушает ёжик на обед?
Молодцы, ребята. Вы много знаете о животных. Они готовы нам помочь. А теперь – в путь-дорожку. Посмотрите: тут для нас посылка. Давайте посмотрим, что там.
6.Работа за столами
Посмотрите: какие красивые ёлочки! Что мы можем сказать о них? (Сравнение по высоте.) Давайте выложим ёлочки на верхнюю полоску. Одинаковые они? Сколько их?
А теперь поможем ёжику посчитать грибочки. Сколько их? Чего больше: ёлочек или грибочков? Заберите одну ёлочку. А теперь что можем сказать? (Поровну.)
7.Разминка для глаз
Дети по заданию воспитателя, не поворачивая головы, смотрят налево, направо, вверх и вниз.
8.Конструирование
Выкладывание из палочек геометрических фигур (треугольник, квадрат). Что с этих фигур можно сделать? (Домик.)
Мы с вами идём в гости к леснику, а о подарке забыли. Давайте сделаем ему большую картину и подарим.
9.Аппликация
* Беседа.
-Что растёт в лесу?
-Кто живёт в лесу?
-А какие птицы живут в лесу?
* Коллективная работа. Составление картины с рисунков.
Пока мы с вами работали, незаметно очутились далеко в лесу. Посмотрите: так это же домик, который мы ищем. А вот и наш дедушка. Мы пришли к тебе в гости и принесли небольшой подарок.
10.Подвижная игра «Мы листочки»
Мы – листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнём и прочтём стихи для нашего дедушки. («Кормушка», «Чёрная ворона», «Ёжик».)
11.Итог
Ну, а теперь, ребята, давайте вспомним, с какими животными мы встретились, какие задания выполнили, чтобы попасть к дедушке.