Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие "Скоро в школу" в подготовительной группе»
Конспект итогового занятия «Скоро в школу»
в подготовительной к школе группе
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.
- Закрепить умение работать с таблицами, схемами для развития связной речи детей.
- Упражнять детей в умении решать простые арифметические и логические задачи.
- Закреплять и расширять пространственные представления.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счету парами, называть соседей числа.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.
- Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
Предварительная работа:
Подготовка наглядного материала; дидактические игры: «Фигуры из палочек», «Голодный крокодил», «Посчитай сколько», «Числа-соседи»; работа с мнемотаблицами, описательный рассказ по картине; решение логических задач и конструктивных задач; чтение и составление слов; разгадывание ребусов, загадок, графические диктанты; состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).
Практический (самостоятельная деятельность детей, работа с мнемотаблицей, карточками с заданиями, геометрическими фигурами, цифрами, анализ занятия).
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями.
Дети: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Задание № 1 «Опрос».
-В какой стране мы живем?
-Как называется столица нашей страны?
-Как зовут президента нашей страны?
-Как называется наша область?
-В каком городе мы проживаем?
- Молодцы, правильно ответили.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано, но есть фотография. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, который лежит внутри конверта, вы сможете его получить, если выполните все задания. Желаю удачи!»
Воспитатель: Приступаем выполнять задания. Задание № 2 «Круглый год».
Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.
- Сколько всего времён года? (4) Назовите их. (лето, осень, зима, весна)
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- В какое время года ученики идут в школу? (Осенью).
- Как называется этот осенний месяц? (Сентябрь).
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)
Воспитатель: Задание № 3 «Весна».
Дети, Знайка предлагает вам составить рассказ по мнемотаблице. Вы догадались о чём будет рассказ?
Примерный рассказ: Наступила весна. Солнце светит ярко. Начал таять снег. С крыш домов свисают сосульки. На дорогах появились лужи, и текут ручьи. Прилетели грачи, скворцы. На деревьях распускаются почки. В лесах появились проталины, где расцвели первые цветы - подснежники. Люди надели легкую одежду и обувь.
Воспитатель: Задание № 4 «Работа с предложением и словом».
Знайка предлагает вам дополнить предложение
МАМА БЕЛКА МОЕТ …..
СОЛНЫШКО СВЕТИТ….
ВЕСЕЛО ИГРАЮТ…
Воспитатель: Молодцы. Составьте предложение по схеме со словом ШКОЛА
│_____ ______ _____ _______ .
-Скажите это предложение восклицательно/вопросительно.
-Сколько слов в предложении?
- Назовите 1-е слово.
-Какое слово стоит третьим по счёту?
-Назовите последнее слово в предложении.
-Сколько слогов в слове школа?
-А теперь Знайка просит вас выложить звуковой анализ слова школа.
Ш К О Л А
Дайте характеристику первому звуку в слове школа. (согласный, глухой, шипящий)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Буквы»
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У. (Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А. (Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
Воспитатель: Ребята, а сейчас тихонько займите свои рабочие места. Чтобы выполнять следующие задания нам нужно подготовить наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно, растирают ладошки.
Каждый пальчик покручу, движение «Фонарики».
Поздороваюсь с ним сильно рукопожатие.
И сейчас писать начну.
Воспитатель: Задание № 5. «Запиши номер квартиры».
Воспитатель: Перед вами домик под № 10. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.
Воспитатель: Задание № 6 «Реши задачи».
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение).
1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
- Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (Прибавлять, складывать). Какой ответ в задаче? (Всего стало 5 птичек)
Ребенок выкладывает решение на доске.
2. На проталине выросло 8 подснежников.2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
- Когда 2 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (Меньше). Какое действие будем выполнять? (Вычитать, отнимать).
Какой ответ в задаче? (Осталось 6 подснежника).
Ребенок выкладывает на доске решение задачи.
Воспитатель: Задание № 7«Танграмм».
- Ребята, вам нужно по образцу собрать зверя из геометрических фигур.
- Какие животные у вас получились? (Заяц, лиса)
- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? лисы?
- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?
- Для какого животного понадобилось меньше фигур?
Воспитатель: Задание №8.
А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит Знайка нам?
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
Воспитатель: Какую оценку поставил нам Знайка? (Пять)
Ребята, вы молодцы. Все задания от Знайки сделали. И он вам дарит медаль «С отличием».