kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие является итоговой по проектной деятельнояти "Скоро в школу"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"»



Конспект познавательной деятельности

«Скоро в школу»



Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Обобщить, закрепить и расширить знания детей о школе.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.



Задачи:

  1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

  2. Закреплять умение составлять и решать задачи, выполнять графический диктант.

  3. Развивать пространственные представления детей, познавательный интерес, логическое мышление. 

  4. Закреплять связную речь детей, умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, формирование элементарных математических представлений, социально - коммуникативное развитие.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- шары с гелием;

коробочка с подарками, письмо;

- схема графического диктанта;

- запись песни Э.А. Киля «Чему учат в школе»


Для самостоятельной работы детей:

- наборы с цифрами и знаками на каждого ребёнка;

- звуковые знаки;

- изображения домиков для звукового анализа слова;

- листочки в клеточку;

- карандаши.





ХОД образовательной деятельности:


Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(В группе связка шаров, надутые гелием. К шарам привязана подарочная коробочка и открытка с посланием.)


Воспитатель: Ребята, что это такое, посмотрите? Странная коробочка, не открывается. А здесь открытка. Давайте прочитаем, что в ней написано.

(Воспитатель читает письмо.)


«Здравствуйте дорогие друзья! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, который лежит в этой коробочке, вы сможете её открыть, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы сможете открыть коробочку. За каждое, правильно сделанное задание вы получите символы от коробочки, их четыре. Все задания у Нелли Геннадьевны. Желаю удачи! Волшебник»


Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, какой сюрприз приготовил вам волшебник? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу?

Воспитатель: А чему вы хотите там научиться? (Дети отвечают)

Воспитатель: А вы знаете стихи о школе? (Дети читают стихотворения)


1 ребенок: Что такое школа?

Как тебе ответить?                                                          

Это то, куда спешат

По утрам все дети.                                                                        

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?                                                                    

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс.  












2 ребенок: Что такое школа?

Как тебе ответить?                                                      

Это то, где ты узнаешь

Обо всем на свете:                                                                        

О таблице умноженья,

О глаголах и сложенье,                                                              

Про планеты и моря,

То, что круглая земля!      

                                                           

3 ребенок: Что такое школа?

Как тебе ответить?                                                

Перемены и звонки,

Булочки в буфете,                                                                            

И отметки в дневнике,

И заданье на доске.                                                              

Всё узнаешь и поймёшь,

Если в школу ты придешь!  


Воспитатель: А чему вы хотите там научиться? (Дети отвечают)

Воспитатель: А теперь не зевайте, быстро на вопросы отвечайте.

- А в какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу?

- Какие произведения о школе вы знаете. О чём они?

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки. (Портфель)


В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет... (Дневник)


Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь - 
Зря трудился карандаш. (Ластик)

Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? - ...(Линейка)




Воспитатель: Вот и первый символ. (Приклеивает на коробочку первый символ).


Воспитатель: А вот и второе задание.

Ребята, на каком предмете в школе вас научат красиво писать и читать?

(Дети отвечают)

Ребята, что такое звук? (Ответы детей)

Воспитатель: А что такое буква?

Воспитатель: Какие бывают звуки? (Ответы детей)

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки? (Ответы детей)

Воспитатель: Каким знаком они отмечаются? (Ответы детей)

Воспитатель: Как произносятся согласные звуки? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки? (Ответы детей)

Воспитатель: Каким знаком они отмечаются? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас с помощью звуковых знаков сделаем звуковой анализ слова ДОМ. Все составляют схему на столах, а Ева на доске.

Воспитатель: Ева, проанализируй слово ДОМ.

Ева: В слове ДОМ слышится три звука, первый звук Д - твёрдый, согласный, мы его обозначаем синим цветом, второй звук О – гласный, мы его обозначаем красным цветом, третий звук М – твёрдый, согласный, мы его обозначаем синим цветом.

Воспитатель: Молодец. Садись. Звуковые дорожки убираем на край стола.

Воспитатель: Вот и второй символ. (Приклеивает на коробочку второй знак)


Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Веселятся Коля, Лена

Значит в школе…

Ответ: Перемена.


Воспитатель: Я приглашаю вас на музыкальную разминку.

Дети выполняют музыкальную разминку.

Воспитатель: Садитесь за столы. Ребята, а на каком уроке учителя научат вас складывать числа, решать задачи?

Воспитатель: Ребята, что есть в каждой задаче?(Ответы детей)

Воспитатель:












Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

(8 цыплят)

Дети решают задачу.


Десять веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Дети решают задачу.


Воспитатель: Ребята, кто скажет мне условие задачи? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кто скажет мне вопрос задачи? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто составит решение задачи? (Ответы детей)

Воспитатель вызывает одного ребёнка к доске, остальные составляют задачу на своих местах.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Вот и третий знак.

Воспитатель: Следующее задание: графический диктант.


(Воспитатель диктует математический диктант. Затем сравнивает работу детей с образцом. Получается ключ)









Воспитатель: Молодцы. Вы справились с четвёртым заданием. Вот и четвёртый символ.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями волшебника.

Воспитатель: Думаю, самое время открыть коробочку!

(Дети получают в подарок школьные принадлежности)

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам понравилось? Какие задания были для вас сложные? А с какими вы справились легко? (Дети отвечают).












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Автор: Азнабаева Наиля Ижбулдыевна

Дата: 27.02.2019

Номер свидетельства: 501637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-piedaghogha-i-dietiei-nod-po-tiemie-a-s-pushkin-vielikii-russkii-poet"
    ["file_id"] => string(6) "242504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445475816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект занятия по теме: "Путешествие в математическую галактику""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviievmatiematichieskuiughalaktiku"
    ["file_id"] => string(6) "322860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461687476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "конспект родительского собрания "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "215837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432807027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений  в подготовительной группе. Тема «Школа космонавтов»"
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektoodpoformirovaniiueliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniivpodghotovitielnoighruppietiemashkolakosmonavtov"
    ["file_id"] => string(6) "328012"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463549726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства