- изображения домиков для звукового анализа слова;
- листочки в клеточку;
- карандаши.
ХОД образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
(В группе связка шаров, надутые гелием. К шарам привязана подарочная коробочка и открытка с посланием.)
Воспитатель: Ребята, что это такое, посмотрите? Странная коробочка, не открывается. А здесь открытка. Давайте прочитаем, что в ней написано.
(Воспитатель читает письмо.)
«Здравствуйте дорогие друзья! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, который лежит в этой коробочке, вы сможете её открыть, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы сможете открыть коробочку. За каждое, правильно сделанное задание вы получите символы от коробочки, их четыре. Все задания у Нелли Геннадьевны. Желаю удачи! Волшебник»
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, какой сюрприз приготовил вам волшебник? (Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу?
Воспитатель: А чему вы хотите там научиться? (Дети отвечают)
Воспитатель: А вы знаете стихи о школе? (Дети читают стихотворения)
1 ребенок: Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс.
2 ребенок: Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложенье,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
3 ребенок: Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Всё узнаешь и поймёшь,
Если в школу ты придешь!
Воспитатель: А чему вы хотите там научиться? (Дети отвечают)
Воспитатель: А теперь не зевайте, быстро на вопросы отвечайте.
- А в какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу?
- Какие произведения о школе вы знаете. О чём они?
У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Портфель)
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка - загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет... (Дневник)
Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь - Зря трудился карандаш. (Ластик)
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? - ...(Линейка)
Воспитатель: Вот и первый символ. (Приклеивает на коробочку первый символ).
Воспитатель: А вот и второе задание.
Ребята, на каком предмете в школе вас научат красиво писать и читать?
(Дети отвечают)
Ребята, что такое звук? (Ответы детей)
Воспитатель: А что такое буква?
Воспитатель: Какие бывают звуки? (Ответы детей)
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки? (Ответы детей)
Воспитатель: Каким знаком они отмечаются? (Ответы детей)
Воспитатель: Как произносятся согласные звуки? (Ответы детей)
Воспитатель: Каким знаком они отмечаются? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас с помощью звуковых знаков сделаем звуковой анализ слова ДОМ. Все составляют схему на столах, а Ева на доске.
Воспитатель: Ева, проанализируй слово ДОМ.
Ева: В слове ДОМ слышится три звука, первый звук Д - твёрдый, согласный, мы его обозначаем синим цветом, второй звук О – гласный, мы его обозначаем красным цветом, третий звук М – твёрдый, согласный, мы его обозначаем синим цветом.
Воспитатель: Молодец. Садись. Звуковые дорожки убираем на край стола.
Воспитатель: Вот и второй символ. (Приклеивает на коробочку второй знак)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Веселятся Коля, Лена
Значит в школе…
Ответ: Перемена.
Воспитатель: Я приглашаю вас на музыкальную разминку.
Дети выполняют музыкальную разминку.
Воспитатель: Садитесь за столы. Ребята, а на каком уроке учителя научат вас складывать числа, решать задачи?
Воспитатель: Ребята, что есть в каждой задаче?(Ответы детей)
Воспитатель:
Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
(8 цыплят)
Дети решают задачу.
Десять веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
Дети решают задачу.
Воспитатель: Ребята, кто скажет мне условие задачи? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кто скажет мне вопрос задачи? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто составит решение задачи? (Ответы детей)
Воспитатель вызывает одного ребёнка к доске, остальные составляют задачу на своих местах.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Вот и третий знак.