Материал и оборудование: герои из сказки«Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (распечатанные на бумаге); карточки от 1 до 5; шкатулка с ключиком, избушка Зайца из геометрических фигур; половиналиста белой бумаги; краски; кисточки; баночки с водой; чайная пара распечатанная на листе бумаги; смайлики.
Методы и приёмы:
игровой (физкультминутка),
наглядный (картинки героев из сказки, избушка для Зайца,
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, вы сказки любите? Назовите свои любимые сказки? (ответы детей). Хорошо, много сказок знаете. Сегодня мы, ребята, отправимся в путешествие в сказку. Посмотрите на доску, изкакой сказки к нам пришли герои?
Ответы детей: Из сказки«Заюшкина избушка» (если затруднятся с ответом, прочитать первые строки сказки)
Воспитатель: Правильно. Кто помог Зайчику выгнать Лису?
Ответы детей (Петушок)
Воспитатель: Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? Ответы детей (Да)
1-е задание: «Порядковый и количественный счет»
Воспитатель: Сосчитайте сколько животных было в сказке?
Ответы детей (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык).
Воспитатель: А почему вы не сосчитали Петушка?
Ответы детей (это птица).
Воспитатель: Кого больше: животных или птиц?
Ответы детей (животных)
Воспитатель: Какое животное самое маленькое?
Ответы детей (Заяц)
Воспитатель: Какое самое большое?
Ответы детей (Бык)
Воспитатель: Кто первый пришел на помощь Зайцу?
Ответы детей (Собака)
Воспитатель: Кто второй, третий, четвертый?
Ответы детей (Медведь, Бык, Петушок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2-е задание: «Соотнеси предметы по размеру»
Воспитатель: Ребята мы выяснили кто из зверей самый маленький, а кто самый большой. У зайчика есть чайные пары (чашки и блюдца). Но лиса, когда выбегала из дома уронила их с полки на пол и все перепуталось. Давайте поможем их соединить. (Выполняют задание на листе)
3-е задание (Физкультминутка) Игра «Как живешь?
Предлагаю немножко размяться.
Как живешь?
Вот так!
Вытянуть руки вперед, пальцы в кулак, большой палец в верх.
Как плывешь?
Вот так!
Волна рукой.
Вдаль глядишь?
Вот так!
Рука у головы, смотрим вдаль.
Как бежишь?
Вот так!
Бег на месте.
Машешь всем?
Вот так!
Машем рукой.
Утром спишь?
Вот так!
Ручки к щечке
Как шалишь?
Вот так!
Машем руками, дрыгаем ногами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
4 «Ориентировка в пространстве»
Воспитатель: Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит?
Ответы детей (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Воспитатель: Что изображено справа внизу? (Лужа) Слева внизу? (пенек) В верхнем левом углу? (солнце)
Ответы детей (пенек, лужа, пенек)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
5-е задание: «Соотнеси количество с числом»
Воспитатель: Для того чтобы выполнить это задание, вам нужно быть внимательными. На столе у вас лежат карточки с цифрами. Я вам буду показывать предметы, а вы должны сосчитать их и поднять карточку с нужной цифрой. (у детей карточки с цифрами от 1 до 5)
Воспитатель: Лиса довольна, вы справились и с пятым ее заданием.
5-е задание: «Самостоятельная деятельность»
Воспитатель: Дети Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Давайте поможем ей? (ответы детей). У вас на столах лежат листы белой бумаги, краски, кисточки, баночки с водой. Предлагаю нарисовать дом для Лисы. Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Птички прилетали, крыльями махали
(Ладони перекрещены, пальцы расставлены,
большие пальцы соединить. Остальными машут как крыльями.)
Сели, посидели, (Кисти рук соединить в замок)
И дальше полетели
(Ладони перекрещены, пальцы расставлены, большие пальцы соединить. Остальными машут как крыльями.)
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Лисе понравились ваши домики. Она обязательно себе выберет один.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!
На этом путешествие в сказку заканчивается.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам гости?
Ответы детей (заюшкина избушка)
Воспитатель: Сколько животных было в сказке?
Ответы детей (пять)
Воспитатель: Что же случилось с Зайкой?
Ответы детей (Лиса не отдавала ключ от домика Зайки)
Воспитатель: Какие задания Лисы мы выполнили, для того, чтобы она отдала ключик Зайке?
Ответы детей (дети перечисляют выполненные ими задания)
Воспитатель: Из чего состоят домики, которые вы нарисовали для Лисы?
Ответы детей (геометрических фигур).
Воспитатель: За хорошую работу Лиса и Зайка дарят вам такие смайлики. (на чупа-чупс приклеены смайлики)