kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие " Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение знаний и умений детей, полученных в течении учебного года.

Обучающие задачи:

закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесении цифр с количеством предметов;

- закрепить навыки ориентировки во времени и в пространстве;

- закрепить представления о геометрических фигурах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие " Путешествие в сказку"»

МДОУ «Детский сад №44»



















Модель интегрированного итогового занятия в средней группе

на тему «Путешествие в сказку»

(Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».)

















Подготовили: воспитатель

Трякина Н.А.



















г.о. Саранск, 2025

Цель: Обобщение знаний и умений детей, полученных в течении учебного года.

Обучающие задачи:

закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесении цифр с количеством предметов;

- закрепить навыки ориентировки во времени и в пространстве;

- закрепить представления о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

развивать мышление, память, речь, умение анализировать и сравнивать предметы;

- формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- побуждать детей создавать выразительный образ птицы, передавая характерные особенности строения посредством аппликации.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь;

- воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (распечатанные на бумаге); карточки от 1 до 5; шкатулка с ключиком, избушка Зайца из геометрических фигур; половина листа белой бумаги; краски; кисточки; баночки с водой; чайная пара распечатанная на листе бумаги; смайлики.

Методы и приёмы:

игровой (физкультминутка),

наглядный (картинки героев из сказки, избушка для Зайца,

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход:

Организационный момент:

Мы большой построим дом (руки над головой – «крыша»)

Заживём все вместе в нём. (встаём в круг, руки вверху)

Детки собираются, двери закрываются. (берёмся за руки идем в круг до плечиков, руки опускаем вниз)

Двери открываются, сказка начинается… (расходимся, отпускаем руки)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, вы сказки любите? Назовите свои любимые сказки? (ответы детей). Хорошо, много сказок знаете. Сегодня мы, ребята, отправимся в путешествие в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?

Ответы детей: Из сказки «Заюшкина избушка» (если затруднятся с ответом, прочитать первые строки сказки)

Воспитатель: Правильно. Кто помог Зайчику выгнать Лису?

Ответы детей (Петушок)

Воспитатель: Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? Ответы детей (Да)

1-е задание: «Порядковый и количественный счет»

Воспитатель: Сосчитайте сколько животных было в сказке?

Ответы детей (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык).

Воспитатель: А почему вы не сосчитали Петушка?

Ответы детей (это птица).

Воспитатель: Кого больше: животных или птиц?

Ответы детей (животных)

Воспитатель: Какое животное самое маленькое?

Ответы детей (Заяц)

Воспитатель: Какое самое большое?

Ответы детей (Бык)

Воспитатель: Кто первый пришел на помощь Зайцу?

Ответы детей (Собака)

Воспитатель: Кто второй, третий, четвертый?

Ответы детей (Медведь, Бык, Петушок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание: «Соотнеси предметы по размеру»

Воспитатель: Ребята мы выяснили кто из зверей самый маленький, а кто самый большой. У зайчика есть чайные пары (чашки и блюдца). Но лиса, когда выбегала из дома уронила их с полки на пол и все перепуталось. Давайте поможем их соединить. (Выполняют задание на листе)

3-е задание (Физкультминутка) Игра «Как живешь?

Предлагаю немножко размяться.



 

Как живешь?

Вот так!

Вытянуть руки вперед, пальцы в кулак, большой палец в верх.

Как плывешь?

Вот так!

Волна рукой.

Вдаль глядишь?

Вот так!

Рука у головы, смотрим вдаль.

Как бежишь?

Вот так!

Бег на месте.

Машешь всем?

Вот так!

Машем рукой.

Утром спишь?

Вот так!

Ручки к щечке

Как шалишь?

Вот так!

Машем руками, дрыгаем ногами.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

4 «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит?

Ответы детей (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Воспитатель: Что изображено справа внизу? (Лужа) Слева внизу? (пенек) В верхнем левом углу? (солнце)

Ответы детей (пенек, лужа, пенек)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

5-е задание«Соотнеси количество с числом»

Воспитатель: Для того чтобы выполнить это задание, вам нужно быть внимательными. На столе у вас лежат карточки с цифрами. Я вам буду показывать предметы, а вы должны сосчитать их и поднять карточку с нужной цифрой. (у детей карточки с цифрами от 1 до 5)

Воспитатель: Лиса довольна, вы справились и с пятым ее заданием.

5-е задание: «Самостоятельная деятельность»

Воспитатель: Дети Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Давайте поможем ей? (ответы детей). У вас на столах лежат листы белой бумаги, краски, кисточки, баночки с водой. Предлагаю нарисовать дом для Лисы. Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Птички прилетали, крыльями махали

(Ладони перекрещены, пальцы расставлены,

большие пальцы соединить. Остальными машут как крыльями.)

Сели, посидели, (Кисти рук соединить в замок)

И дальше полетели

(Ладони перекрещены, пальцы расставлены, большие пальцы соединить. Остальными машут как крыльями.)

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей)


Воспитатель: Лисе понравились ваши домики. Она обязательно себе выберет один.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

На этом путешествие в сказку заканчивается.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам гости?

Ответы детей (заюшкина избушка)

Воспитатель: Сколько животных было в сказке?

Ответы детей (пять)

Воспитатель: Что же случилось с Зайкой?

Ответы детей (Лиса не отдавала ключ от домика Зайки)

Воспитатель: Какие задания Лисы мы выполнили, для того, чтобы она отдала ключик Зайке?

Ответы детей (дети перечисляют выполненные ими задания)

Воспитатель: Из чего состоят домики, которые вы нарисовали для Лисы?

Ответы детей (геометрических фигур).

Воспитатель: За хорошую работу Лиса и Зайка дарят вам такие смайлики. (на чупа-чупс приклеены смайлики)

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие " Путешествие в сказку"

Автор: Трякина Наталья Александровна

Дата: 08.05.2025

Номер свидетельства: 669462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Модель итогового занятия «путешествие в сказку»"
    ["seo_title"] => string(47) "model_itogovogo_zaniatiia_puteshestvie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "511657"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558441530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Самоанализ итогового занятия «путешествие в сказку»"
    ["seo_title"] => string(52) "samoanaliz_itogovogo_zaniatiia_puteshestvie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "515624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561049142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Итоговое занятие в младшей группе "Путешествие с Колобком""
    ["seo_title"] => string(68) "itoghovoie_zaniatiie_v_mladshiei_ghruppie_putieshiestviie_s_kolobkom"
    ["file_id"] => string(6) "467205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524393065"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства