kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ итогового занятия «путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ итогового занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ итогового занятия «путешествие в сказку»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»


 

 





 

 

 

САМОАНАЛИЗ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

/Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие/

(средняя группа №5)

 

 

 






 

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Атеняева А.Н.

 

 

 

 

 




Саранск 2019


Место проведения: групповая комната

Дата проведения: 21.05.2019г.

Воспитатель: Атеняева Альбина Николаевна

Тема НООД «Путешествие в сказку»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять порядковый счёт в пределах 5;

- закреплять умение называть части суток, времена года;

- закреплять представления о геометрических фигурах, выделять свойства

( цвет, размер, форма);

- закреплять счёт до 5 , умение соотносить цифры с количеством предметов;

- закреплять умение сравнивать группу предметов;

- продолжать формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, между);

-закреплять умение составлять изображение предмета из частей.

- закрепить умение отгадывать загадки.

Развивающие:

-развивать речь, память, наблюдательность;

-развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать конструктивные способности, сообразительность и воображение.

 Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию;

-воспитывать самостоятельность, трудолюбие доброжелательные отношения


Анализ НООД:


Задачи и объем материала НООД соответствуют возрасту и знаниям детей средней группы. Структура НООД была выдержана, все этапы были соблюдены, распределение времени было рациональным. Образовательная деятельность на протяжении 20 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Дети легко шли на контакт со взрослым, были активны и легко включались во все виды деятельности. На всех этапах НООД активизировалась познавательная, речевая и двигательная деятельность детей и все этапы были взаимосвязаны, подчинены единой цели и задачам.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Мой тон в ходе проведения НООД был доброжелательным, соблюдались нормы педагогической этики и такта. Вопросы к детям были четкими, понятными, доступными для понимания детей. Доброжелательная атмосфера способствовала созданию эмоционально-положительного настроя у детей.

На организационном этапе заинтересовала детей с помощью сюрпризного момента – письма от зайчика, который просит помощи. Это задание способствовало проявлению желания помогать другим.

Наглядные, словесные и практические методы, которые использовались в ходе НООД, были направленны на применение и активизацию познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование, и приёмы обучения. Использование методов обучения развивало умение нахождения различных способов достижения поставленных целей.

Заключительный этап способствовал развитию у детей желание называть выполненные задания и что особенно им запомнилось.

Использование наглядных, демонстрационных пособий и раздаточного материала позволило достичь более высоких результатов деятельности детей. Пособия были использованы рационально и эстетически оформлены.

В ходе НООД дети закрепляли умение отгадывать загадки; закрепляли умение называть части суток; закрепляли знания о временах года; закрепляли представления о геометрических фигурах, выделяли свойства ( цвет, размер, форма); закрепляли порядковый счёт в пределах 5; закрепляли умение составлять изображение предмета из частей; развивали конструктивные способности; развивали желание называть выполненные задания; развивали речевую активность, диалогическую речь.

На основном этапе НООД решались следующие задачи:

Задание № 1 «Посмотри и сравни»» способствовало закреплению умения сравнивать предметы по разным качествам величины;

Задание № 2 «Посади божью коровку на цветок» было направлено на закрепление навыков счета в пределах 5; развитию умения сравнивать количество предметов;

Задание № 3 «Сказочная улица» было направлено на закрепление порядкового счёта.

Задание № 4 «Отгадай загадку» способствовало умению отгадывать загадки, закреплению частей суток;

Задание № 5 «Ковёр» было направлено на знание геометрических фигур и закреплению ориентировки в пространстве;

Задание № 6 «Танграмм» способствовало развитию конструктивных способности, сообразительности и воображения;

Задание № 7 «Подбери ключик» было направлено на развитие сенсорных способностей, умение подбирать нужную геометрическую фигуру;

Физкультминутка «Зайчики» была направленна на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания.

Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

Поставленные цели и задачи в ходе НООД были реализованы, детям понравилось путешествие в сказку.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что необходимо было применить в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии: ноутбук, проектор и т.д.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ итогового занятия «путешествие в сказку»

Автор: Атеняева Альбина Николаевна

Дата: 20.06.2019

Номер свидетельства: 515624

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства