kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель итогового занятия «путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель итогового занятия «путешествие в сказку»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»


 

 






 

 

 

 

МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

/Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие/

(средняя группа №5)

 

 




 

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Атеняева А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 


Саранск 2019



Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять порядковый счёт в пределах 5;

- закреплять умение называть части суток, времена года;

- закреплять представления о геометрических фигурах, выделять свойства

( цвет, размер, форма);

- закреплять счёт до 5 , умение соотносить цифры с количеством предметов;

- закреплять умение сравнивать группу предметов;

- продолжать формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, между);

-закреплять умение составлять изображение предмета из частей.

Развивающие:

-развивать речь, память, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, конструктивные способности, сообразительность и воображение.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, трудолюбие доброжелательные отношения.

Материалы и оборудования: письмо, цветы из бумаги, божьи коровки, цифры от 1-5, домики с окошками, картины, «Задачка лисы», ковер с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: каточки с цифрами от 1 до 5, набор геометрических к игре «Танграмм».

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, д/и «Посмотри и сравни», беседа, д/и «Божьи коровки», игра «Сказочная улица», игра «Ветер дует нам в лицо», отгадывание загадок, физминутка, игра «Танграмм», д/и «Подбери ключик», итог.























Ход занятия:

В.: Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

В.: Давайте скажем им «Здравствуйте!»

Дети: «Здравствуйте!»

В.: Дети, сегодня утром в детский сад пришло письмо, которое адресовано детям средней группы №5, детского сада №44. Давайте откроем его и прочитаем.

«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста. Был у меня домик лубяной, а у лисы ледяной. Пришла весна, у лисы домик растаял. Выгнала она меня из моего дома. Друг помог мне, прогнал лису. Ушла она из домика, но забрала ключик от двери. Помогите мне, пожалуйста!»

В.: Кто же написал письмо? Как называется эта сказка?

Дети: Письмо написал зайчик. Сказка называется «Заюшкина избушка».

В.: Я предлагаю сегодня вам отправиться в сказку и помочь зайчику. Вы согласны?

Дети:  Да.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Два хлопка в ладоши,

Ножкой топнем раз,

Покружимся и повернемся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

В.: Открываем глазки. Дети, мы с вами оказались в сказке.

В.: Ой, ребята, посмотрите, лиса оставила нам записку, давайте прочитаем:

«Я готова отдать ключик, только прошу вас, выполнить все мои задания».

Ребята, будем выполнять задания лисы!

Д.: Да, будем.

Вот первое задание от лисы.

(Игра « Посмотри и сравни»)

В: Сравните картинки слева и справа. Найдите отличия. ( Дети сравнивают)

В: Какое время года сейчас? (весна) Как хорошо в весеннем лесу. Посмотрите, какая полянка. На ней цветы.  Какие цветы мы можем увидеть весной? (подснежники, ландыши, одуванчики…). А что происходит с насекомыми весной? (насекомые просыпаются и вылезают из своих домиков).

В.: Вот и к нам на полянку прилетели божьи коровки.

Давайте поможем божьим коровкам сесть на цветочки.

(Дети считают точки на крыльях  и сажают насекомых  на цветок с соответствующей цифрой)

В:  Дети, а чего больше? Цветов или насекомых? Как сделать, чтобы было поровну?

(Дети уравнивают разными способами)

В.: Продолжим наш путь дальше. Чтобы выполнить следующее задание нужно сесть за столы. (Дети садятся за столы).

В.: А это сказочная улица, где жил зайчик.

В.: Ребята, посчитайте, сколько домов на этой улице. (Порядковый счёт до 5)

Дети: 5.

В.: Покажите мне цифру 5.

В.: Зайчик жил в доме с двумя окнами. Подумайте и скажите, какой по счёту дом, у зайки? 

Дети: Третий.

В.: Покажите цифру 3.

В.: А дом с одним окном, какой по счёту? 

Дети: Четвёртый.

В.: Покажите мне все цифру 4.

В.: Правильно, молодцы.

В.: Саша, выйди, посчитай все дома по порядку (ребенок посчитал). Дарина, а ты посчитай дома в обратном порядке.

В.: Ребята, мы с вами находимся в лесу, давайте превратимся в деревья.

( Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»)

В.: Следующее задание нам предлагает выполнить лисичка, отгадать загадки:

1.На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

2.Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер)

3.Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь)

4.В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (День)



Молодцы мы выполнили ещё одно задание лисы.

Ребята, посмотрите, какой красивый ковер. Лисичка, просит назвать геометрические фигуры, которыми украшен ковер и где они находятся.

-Какая фигура в правом верхнем углу? (зелёный треугольник)

-Какая фигура в левом нижнем углу? (синий квадрат)

-Где находится желтый прямоугольник? (В правом нижнем углу)

-Какая геометрическая фигура находится в левом верхнем углу? (оранжевый овал)

-Что находиться по – середине ковра? (красный круг)    

Можем немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

В.: Ребята, нам нужно продолжать выполнять задания лисы, чтобы помочь зайке.

Займите свои места за столами.

Ребята, может быть, Лиса не отдаёт ключик потому, что у неё нет друзей и ей негде жить?

Давайте поможем лисе и сделаем так, чтобы она не скучала.

(дети составляют из геометрической игры « Танграмм» фигуру зайца, лисы и домик).

В.: Молодцы, дети справились с заданием. Ой, кто то рыжий промелькнул в кустах. Это лиса пробежала. А вот и ключик. Вернее несколько ключей. Лиса никак не хочет отдавать ключ. Надо подобрать правильный ключ к замку и тогда он откроется.

( Дети подбирают правильную геометрическую фигуру )

В: Вот и открылся замок. Теперь зайчик может жить в своём домике. Он благодарит вас за помощь.

А нам пора возвращаться в группу. Скажем волшебные слова: «Покружись, покружись в детском садике окажись».

Где мы с вами побывали? Кому помогали? Что делали? Что понравилось?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель итогового занятия «путешествие в сказку»

Автор: Атеняева Альбина Николаевна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Модель итогового занятия «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»»."
    ["seo_title"] => string(68) "model_itogovogo_zaniatiia_puteshestvie_po_skazke_tsvetik_semitsvetik"
    ["file_id"] => string(6) "630441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682486479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(112) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-skazka-kak-sriedstvo-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "221837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435603989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учебное занятие -это интересно"
    ["seo_title"] => string(36) "uchiebnoie-zaniatiie-eto-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "254331"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447749457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учебное занятие -это интересно"
    ["seo_title"] => string(38) "uchiebnoie-zaniatiie-eto-intieriesno-1"
    ["file_id"] => string(6) "254332"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447749470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства