Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие "Путешествие к солнышку"»
23.11 Рисование «Комнатные растения»
ХОД ЗАНЯТИЯ 1.Вводное слово.
- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать: «Дышит, растёт, а ходить не может». - Правильно, растение. И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. - Перед вами находятся два комнатных растения. - Как называется это растение? - Крапчатая бегония. - А как называется это растение? - Сансевьера.
- Вот об этих растениях мы и поговорим. Давайте рассмотрим строение комнатных растений. - Из каких частей состоит крапчатая бегония?
- Стебель и листья. - Какой у неё стебель? - Прямой и толстый. - Какого он цвета? - Светло-зелёного цвета. - Какой формы листья? Какие у них края? - Листья овальной формы, немного заострённые на конце. - Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях? - Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками). - А теперь давайте рассмотрим сансевьеру. - Чем это растение отличается от 1-го растения? - У него нет стебля. - Какого цвета у сансевьеры листья? - Зелёного цвета с желтыми прожилками. - Какой формы листья? - Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный. - Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии? - По цвету. - У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки. - А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии? - По форме листа. У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые. - А чем эти два растения похожи друг на друга? - У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке. - Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем. (Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку). - А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно. Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать. 2. Прослушивание композиции (Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»). 3.Физическая минутка.
Говорит цветку цветок:
Поднимай-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, поднимают колено)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка (наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. 4. Рисование. Учить сравнивать свою работу с натурой. Учить правильно располагать все части растения. Растения рисуем ярко, во весь лист. Провожу частичный показ на своём листе. Поощряю самостоятельность детей.
- Ребята, полюбуйтесь на наши растения! (Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре). - Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру: *по строению и по количеству листьев *по соответствию и величине горшка *по цвету. - Найдите сансевьеру, похожую на натуру: *по строению и по количеству листьев *по соответствию и величине горшка *по цвету.