Дети стоят полукругом на ковре. -Цветик-семицветик - Да -Да -Красный | -Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в путешествие. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка, чтобы загадать желание. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? Давайте посчитаем до 100 прямым счётом. А теперь 10-ми до 100. Назовите соседей числа. Хорошо, справились. А вот и первый лепесток. Какого он цвета? Верно, идём дальше. | Дети отвечают Дети считают по очереди. Показываю карточки, дети отвечают. |
2. Основная часть. Задачи: Учить детей высказывать свои мысли и делать простейшие выводы. Закрепить знания о форме геометрических фигур, ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Формировать умение правильно пользоваться знаками больше, меньше. Упражнять в счёте в пределах 20. |
Дети сравнивают числа, используя знаки. -6 ёлочек. -9 ягод. -Ягодок -Ёлочек -Надо к ёлочкам прибавить ещё три. Дети идут по кругу, выполняя движения Дети считают предметы и затем соединяют с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Перед детьми карточки, работа в парах. Дети пишут | Мы раздобудем ещё один лепесток, если вы правильно сравните числа, используя знаки , =. -Хорошо, справились! Вот ещё один лепесток – оранжевый! -Следующее задание. Перед вами планшеты. На верхнюю линию выложите 6 ёлочек. -Выложите под ёлочками ягодки на 3 больше, чем ёлочек, сколько вы будете выкладывать ягод? -Хорошо. -Чего больше? -Чего меньше? -Что надо сделать, чтобы количество стало одинаковым? Поровну. -Верно. И вот третий лепесток - жёлтый. Отправляемся дальше. Шёл по берегу петух, Поскользнулся, в речку бух! Будет знать петух, что впредь, Надо под ноги смотреть. -Добудем ещё лепесток, если вы справитесь с заданием. Перед вами у каждого по одной карточки. Сначала нужно сосчитать предметы и затем рядом выложить ту цифру, которая обозначает количество предметов. -Молодцы, справились. Получаем зелёный лепесток. -Выполняем дальше. Нам надо помочь курочкам разложить кто - какое яичко снёс, а для этого надо решить примеры. -Молодцы, справились! У нас есть голубой лепесток! -И сейчас, решаем дальше. Перед вами числовые гусеницы, в них пропущены цифры. Если напишите верно, то получим ещё один лепесток. -Молодцы, справились. У нас есть синий лепесток. -Ещё задание, выполняем графический диктант. -Посмотрите, пока вы писали, к нам прилетели бабочки. Надо придумать задачу, найти дано, вопрос, решение и ответ. -Выполнили все задания и получаем долгожданный фиолетовый лепесток. | Работа с карточками Знаки из счётных палочек На столе карточки для каждого ребёнка и счётный материал (ёлочки и ягодки) Дети выкладывают Физкультминутка Карточки (зонтики и капельки) У каждого ребёнка по одной карточке Перед каждым листок для графического диктанта Дети придумывают и записывают на доске. |
-Нам было интересно! | - Ребята, теперь у нас есть волшебный цветик – семицветик, давайте сейчас каждый про себя, загадает желание и пусть оно непременно сбудется. -Дети вспомните, что мы сегодня делали на занятии. - Мы с вами повторили прямой и обратный счёт, состав числа. Закрепили умение считать предметы и соотносить их количество с цифрой. | Дети загадывают Дети отвечают |