kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по математике с подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговое занятие в подготовительной групе к школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике с подготовительной группе»

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ»

ЦЕЛЬ: совершенствование и закрепление знаний детей.

ЗАДАЧИ:

образовательные – учить детей решать задачи в стихотворной форме; совершенствовать у детей знания об осенних месяцах, днях недели; упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания о геометрических фигурах; упражнять в порядковом счёте от 1 до 10 и обратном счёте от 10 до 1; закрепить понятия «лево» «право».

развивающие – развивать любознательность, логическое мышление, воображение, развивать познавательную и творческую активность детей, развивать память, внимание.

воспитательные – воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать познавательный интерес, доброту, отзывчивость, желание помочь друг другу.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ОБЛАСТИ: познавательная

ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор, флешка с музыкальными записями, картинки с планетами, звёздочки с номерами, фломастеры на всех детей, счётные палочки на всех детей, листы с примерами, ручки на всех детей, два набора цифр от 1 до 10, плакат с геометрическими фигурами, наушники, микрофон, сюрприз для детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры со счётными палочками, упражнения в счёте до 10, решение примеров, диктанты по ориентировке на листе бумаги.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: умение детей справляться с заданиями, усвоение детьми решения задач в стихах, правильно называть дни недели по порядку и вразброс, хорошо ориентироваться на листе бумаги, различать правую и левую стороны.


















ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОС-ЛЬ: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

А теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Раздаётся сигнал, воспитатель надевает наушники.

Да, да…приём…Детский сад «Звёздочка»… В гости..? Хорошо…! Спасибо…! (сни-

мает наушники и обращается к детям):

Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдёте в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справится не могут. Как вы думаете, мы сможем им помочь?

Да мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чём же мы полетим? Давайте мы сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы не поместимся, я вам предлагаю построить ракеты в парах. У вас на столах лежат счётные палочки, предлагаю вам построить из них ракеты. (дети строят) Молодцы, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Ракеты к полёту готовы?

Включить приборы, завести моторы. Начинаем счёт до 10. (дети считают хором) Почему то наши ракеты стоят на месте, может мы неправильно считали? Как же нам считать? Кто как думает? (надо считать наоборот от 10 до 1) Начинаем обратный отсчёт от 10. Пуск!

Звучит космическая музыка. Воспитатель с детьми «выходят» из ракет.

На экране надпись:

« Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Мы очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью звёздочек вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь. Удачи вам!»

Ребята, осмотритесь, где здесь первая звёздочка? (на мольберте прикреплена картинка с планетой и со звёздочкой с цифрой 1). А вот и первая планета. На обратной стороне листа написано задании:

Задание №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Я буду вам задавать вопросы, в вы должны на них быстро дать ответ:

Какое сейчас время года?

Назовите осенние месяцы?

Сейчас утро, день или вечер?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева от тебя?

Назовите дни недели?

Сегодня четверг, а завтра…? Вчера?

Какой твой любимый день недели?

Какой он по счёту?

Какой четвёртый день недели?

Какой последний день недели?

Сегодня вторник, а какой день будет через два дня?

Молодцы! Первой планете мы помогли.

Ищем вторую планету. А вот и вторая планета, какая цифра на звёздочке? (2) (картинка с планетой прикреплена )

Задание №2 «Реши примеры».

Здесь нам новое задание. Нужно решить примеры.

Садимся за столы. А Глеб будет решать примеры на доске. ( дети вместе с воспитателем решают примеры и сразу проверяют правильность ответов) Молодцы!

А сами будем искать третью планету. А вот и она. (третья картинка с планетой №3 прикреплена) Здесь задание на геометрические фигуры.

Задание №3 «Что лишнее»

Я вам показываю плакат с геометрическими фигурами. В каждом ряду есть лишняя

фигура. Нужно понять, какая из них лишняя и объяснить почему? (дети отвечают)

А теперь мне скажите, какой должен быть космонавт? (сильным, выносливым и т.д.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Зелёненькие лунатики»

Немного передохнули и будем искать следующую планету, какую (4).

Задание здесь связано с цифрами.

Задание №4 «По порядку становись»

Я вам раздаю карточки с цифрами, у нас будет две команды: девочки и мальчики.

Пока играет музыка, вы гуляете, а по команде «по порядку становись» вы строите свои команды по порядку (от 1 до 10)

(когда дети выстраиваются в числовой ряд, задаю детям вопросы – назвать соседей определённого числа).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Следующая какая у нас планета? (5) Задание на этой планете связано с загадками.

Задание №5 «Математические загадки».

На песке два льва сидели, ананас и киви ели,

К ним ещё подсели два, сколько их … (четыре льва)


Три весёлых медвежонка ели сладкий мёд в сторонке, два пришли им помогать,

Сколько стало мишек? (пять)


На блюдце у Андрюши четыре жёлтых груши,

Есть мальчик захотел одну из груш он съел,

Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши. (три)


Пять котят песок копают, три на солнце загорают,

Два купаются в золе, сколько всех, скажите мне? (10)


Хорошо, справились вы и с этим заданием.

А теперь ищем с вами последнюю планету. А вот и она. Планета №6. Здесь похоже самое трудное задание.

Задание №6 «Слушай внимательно».

Красный круг в середине листа

Зелёный квадрат в левом верхнем углу

Жёлтый треугольник в правом нижнем углу,

Синий прямоугольник в правом верхнем углу,

Ораннжевый ромб в левом нижнем углу.

Молодцы, посмотрите внимательно всем планетам мы помогли? Тогда нам пора возвращаться домой. Приготовьте свои ракеты к полёту. (дети снова строят ракеты из счётных палочек) Ракеты готовы? Начинаем отсчёт от 10 до 1.

(звучит музыка) Ракета качается раз, ракета качается два, ракета качается три, вот и земля посмотри!!!

Ну вот мы и дома.

А теперь я буду корреспондентом:

Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Белорецкий рабочий».

Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите пожалуйста, Где вы были?

Кто живёт в математической галактике? Чем вы там занимались? Вам понравилось там? Ещё хотите полететь? Спасибо ребята за интервью, всего вам хорошего.

Все математические приключения позади, а теперь оцените себя. У вас на столах лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами. Если вы сегодня не ошибались, были активны – поднимите цифру 5, если у вас что-то не получалось, вызвало затруднение,

то 4.

Звучит запись «Падение метеорита»

Ой, а это ещё что такое, ребята держите головы, метеорит падает (в метеорите конфеты) (раздаётся сигнал, воспитатель опять надевает наушники) Да, да, приём, получили.., спасибо. (снимает наушники) Ребята, это жители с планет математической

галактики спросили у меня, получили ли мы угощение, которое они послали. И ещё они сказали, что мы молодцы.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие по математике с подготовительной группе

Автор: Гридневская Елена Алексеевна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема : Повторение и закрепление  изученных знаний."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-femp-tiema-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "278855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453137846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект открытого занятия по математике"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "381389"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484844603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Занимательная математика"."
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "651805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1717053721"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektotkrytoghozaniatiiapomatiematikievpodghotovitielnoighruppiezanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "299838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456598110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства