kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История одного путешествия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область «Познание»

Раздел    «Ознакомление с окружающим»

Тема «История одного путешествия»

    Цель. Уметь делиться своими знаниями о родном городе, о семье.

Программное содержание.

 Продолжать знакомить детей со своей «малой» родиной - местом, где он родился и живет, углублять знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить знания детей о дорожных знаках, умение ориентироваться в символах. Побуждать детей выражать в речи свои знания, впечатления, строить развернутые сообщения. Закрепить умение решать кроссворды, ребусы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать любовь к родному краю. Словарная работа: угольный разрез, колесо роторного экскаватора, обелиск, боевая машина пехоты, ГРЭС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История одного путешествия »

Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе


Образовательная область «Познание»

Раздел «Ознакомление с окружающим»

Тема «История одного путешествия»

Цель. Уметь делиться своими знаниями о родном городе, о семье.

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей со своей «малой» родиной - местом, где он родился и живет, углублять знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить знания детей о дорожных знаках, умение ориентироваться в символах. Побуждать детей выражать в речи свои знания, впечатления, строить развернутые сообщения. Закрепить умение решать кроссворды, ребусы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать любовь к родному краю. Словарная работа: угольный разрез, колесо роторного экскаватора, обелиск, боевая машина пехоты, ГРЭС.

Билингвальный компонент: қала, бас, тұз, екі.

Материалы к занятию. Фотографии города Экибастуза, эмблема города, ребус, кроссворд, дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Разложи правильно».

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Воспитатель переодевается в путешественника. Входит к детям, здоровается, представляется: - Я много путешествую и обо всем записываю в «Книгу путешествий». Хотелось бы записать в эту книгу и о вашей родине. Дети, а что это за слово ...Родина? Как вы его понимате? Как называется страна, в которой вы живете?


Дети здороваются с гостем, слушают вопросы,отвечают, как они понимают слово Родина.

Называют страну- Казахстан. Вспоминают пословицы о Родине.

Организационно - поисковый

Открывает книгу, из нее рассыпаются буквы, знаки. Посит помочь разобраться.

Д/ игра «Разложи правильно» . просит объяснить, как они разделили все.

Спрашивает у детей:

  • А для чего на улицах в городе нужны буквы и цифры?

Просит назвать свой домашний адрес.

  • Что же это за знаки? ( показывает на дорожные знаки).

Обращает внимание детей на окошки с картинками.

-Похоже на кроссворд. Попробуем его решить.

(картинки и схема с обозначением первого звука кружком, буквы). Что обозначает это слово?

Значит, вы живете в городе. Как называется ваш город? Почему его так назвали? Это казаское название, а как звучит по-русски? Как бы вы хотели назвать свой город?

-Это название я видел при въезде в ваш город. Показывает фото с монументом символа.

- У каждой страны есть свой герб, как и у Республики Казахстан. У вашего города тоже есть свой герб.( Показывает герб) – Я прочитал о нем и могу вам рассказать. Рассказывает о гербе.

Д/ игра «Собери герб» (отдельное поле герба, элементы, вырезанные из самоклейки).

Обращает внимание на фотовыставку.

  • А вы можете мне рассказать, что это за места вашего города?

  • Сколько всего я узнал о вашем городе. Но мне хотелось бы написать о вас, о ваших родителях. Где и кем они работают?

Д/игра «кому что нужно для работы». В двух центрах разложены: Искусства –картинки, СР/игры- орудия труда. Предлагает соединить картинку с орудием труда взрослых и назвать профессию.

Хвалит детей. Обращает внимание на рисунки, просит рассказать, что на них нарисовано.

Решает записать о гербах в другую книгу, показывает :- Вот с таким названием, кто может его прочитать? ( ребус 7я)

Дети разбиваются на микрогруппы: 1собирают буквы, 2-цифры, 3- дорожные знаки.

Дети объясняют, что разделили отдельно цифры, буквы, дорожные знаки. Говорят, что буквами и цифрами пишется название улицы, номер дома, называют свой домашний адрес.

Называют обозначение дорожных знаков.

Решают кроссворд, определив первый звук в слове, выкладывают слово «кала».

Переводят слово на русский язык, говорят название своегогорода. Объясняют, почему его так назвали и как переводится на русский язык. Придумывают свои названия.

Говорят, что это символ города, это колесо роторного экскаватора







Слушают объяснение и выкладывают герб города. Работают в парах.



Рассказывают о знакомых достопримечательностях города.


Называют место работы папы или мамы, кем они работают.


Объединются в паы повыбранным картинке и орудием труда, обсуждают людям какой профессии они нужны.

Дети объясняют, что это они дома нарисовали, сделали герб своей семьи. Рассказывают о них.




Читают ребус 7я – семья.

Рефлексивно- корригирующий

Предлагает пройти по центрам и посмотреть, что они рассказали о своем городе,чтобы не забыть, что ему надо записать.

Предлагает послушать песню о городе «Экибастуз».

Проходят по центрам и называют, что находится выполненного.

Слушают песню об Экибастузе.

Ожидаемый результат:

Знать : Достопримечательности города, место работы своих родителей, домашний адрес, профессии людей и орудия труда, обозначение символа и герба родного города.

Иметь представление: об обозначениях символами, значимости труда людей в красоте и чистоте города.

Уметь: делиться своими знаниями о родном городе, гордиться своим городом, своей семьей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
История одного путешествия

Автор: Горшкова Ольга Алексеевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок "Путешествие по клавишам""
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyi_urok_putieshiestviie_po_klavisham"
    ["file_id"] => string(6) "359431"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479301956"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Внеклассное мероприятие в 1 классе "Путешествие к  планетам царства зубной щётки" "
    ["seo_title"] => string(94) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-1-klassie-putieshiestviie-k-planietam-tsarstva-zubnoi-shchiotki"
    ["file_id"] => string(6) "111141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407137400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Путешествие на воздушном шаре. "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-na-vozdushnom-sharie"
    ["file_id"] => string(6) "177530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424677990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Первое кругосветное путешествие    Фернана Магеллана"
    ["seo_title"] => string(61) "piervoie-krughosvietnoie-putieshiestviie-fiernana-maghiellana"
    ["file_id"] => string(6) "286671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454388196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к повторительно-обобщающему уроку истории "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-povtoritiel-no-obobshchaiushchiemu-uroku-istorii-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217639"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433412055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства