Мотивационно- побудительный | Воспитатель переодевается в путешественника. Входит к детям, здоровается, представляется: - Я много путешествую и обо всем записываю в «Книгу путешествий». Хотелось бы записать в эту книгу и о вашей родине. Дети, а что это за слово ...Родина? Как вы его понимате? Как называется страна, в которой вы живете? | Дети здороваются с гостем, слушают вопросы,отвечают, как они понимают слово Родина. Называют страну- Казахстан. Вспоминают пословицы о Родине. |
Организационно - поисковый | Открывает книгу, из нее рассыпаются буквы, знаки. Посит помочь разобраться. Д/ игра «Разложи правильно» . просит объяснить, как они разделили все. Спрашивает у детей: Просит назвать свой домашний адрес. Обращает внимание детей на окошки с картинками. -Похоже на кроссворд. Попробуем его решить. (картинки и схема с обозначением первого звука кружком, буквы). Что обозначает это слово? Значит, вы живете в городе. Как называется ваш город? Почему его так назвали? Это казаское название, а как звучит по-русски? Как бы вы хотели назвать свой город? -Это название я видел при въезде в ваш город. Показывает фото с монументом символа. - У каждой страны есть свой герб, как и у Республики Казахстан. У вашего города тоже есть свой герб.( Показывает герб) – Я прочитал о нем и могу вам рассказать. Рассказывает о гербе. Д/ игра «Собери герб» (отдельное поле герба, элементы, вырезанные из самоклейки). Обращает внимание на фотовыставку. А вы можете мне рассказать, что это за места вашего города? Сколько всего я узнал о вашем городе. Но мне хотелось бы написать о вас, о ваших родителях. Где и кем они работают? Д/игра «кому что нужно для работы». В двух центрах разложены: Искусства –картинки, СР/игры- орудия труда. Предлагает соединить картинку с орудием труда взрослых и назвать профессию. Хвалит детей. Обращает внимание на рисунки, просит рассказать, что на них нарисовано. Решает записать о гербах в другую книгу, показывает :- Вот с таким названием, кто может его прочитать? ( ребус 7я) | Дети разбиваются на микрогруппы: 1собирают буквы, 2-цифры, 3- дорожные знаки. Дети объясняют, что разделили отдельно цифры, буквы, дорожные знаки. Говорят, что буквами и цифрами пишется название улицы, номер дома, называют свой домашний адрес. Называют обозначение дорожных знаков. Решают кроссворд, определив первый звук в слове, выкладывают слово «кала». Переводят слово на русский язык, говорят название своегогорода. Объясняют, почему его так назвали и как переводится на русский язык. Придумывают свои названия. Говорят, что это символ города, это колесо роторного экскаватора Слушают объяснение и выкладывают герб города. Работают в парах. Рассказывают о знакомых достопримечательностях города. Называют место работы папы или мамы, кем они работают. Объединются в паы повыбранным картинке и орудием труда, обсуждают людям какой профессии они нужны. Дети объясняют, что это они дома нарисовали, сделали герб своей семьи. Рассказывают о них. Читают ребус 7я – семья. |
Рефлексивно- корригирующий | Предлагает пройти по центрам и посмотреть, что они рассказали о своем городе,чтобы не забыть, что ему надо записать. Предлагает послушать песню о городе «Экибастуз». | Проходят по центрам и называют, что находится выполненного. Слушают песню об Экибастузе. |