Использование интерактивных методов в работе педагога дополнительного образования
Использование интерактивных методов в работе педагога дополнительного образования
«Использование интерактивных методов в работе
педагога дополнительного образования»
Научный и социальный прогресс быстро, кардинально изменяет условия труда и содержание деятельности педагога: как сделать каждое занятие интересным, увлекательным и добиться того, чтобы занятия развивали мыслительную активность учащихся, их познавательный интерес? Какие педагогические технологии позволяют раскрыть ребенку знания, показать свои умения и навыки, которые педагог оценит справедливо?
Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и обучающегося, обучающихся друг с другом.
Итак, главными принципами интерактивного обучения являются:
– диалогическое взаимодействие;
– работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества;
– активно-ролевая (игровая) деятельность;
– тренинговая организация обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных методов в работе педагога дополнительного образования»
МБОУ СОШ №18
(дошкольное отделение «Семицветик»)
Сообщение на тему:
«Использование интерактивных методов в работе
педагога дополнительного образования»
Выполнил: воспитатель
Максимова И. В.
г.о. Серпухов, 2024 г.
«Использование интерактивных методов в работе
педагога дополнительного образования»
Научный и социальный прогресс быстро, кардинально изменяет условия труда и содержание деятельности педагога: как сделать каждое занятие интересным, увлекательным и добиться того, чтобы занятия развивали мыслительную активность учащихся, их познавательный интерес? Какие педагогические технологии позволяют раскрыть ребенку знания, показать свои умения и навыки, которые педагог оценит справедливо?
Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и обучающегося, обучающихся друг с другом.
Итак, главными принципами интерактивного обучения являются:
– диалогическое взаимодействие;
– работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества;
– активно-ролевая (игровая) деятельность;
– тренинговая организация обучения.
Интерактивное обучение позволяет одновременно решать следующие задачи:
учебно-познавательную;
коммуникативно-развивающую;
социально-ориентационную.
Следует отметить, что внедрение новых интерактивных технологий в образовательный процесс невозможно без освоения интерактивных средств обучения.
Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия образовательного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Самое простое средство - это электронная (мультимедийная) презентация.
Широкие возможности имеет Мультимедиа. Это комплекс аппаратных программных средств компьютера, позволяющих объединять информацию, представленную в различных формах (текст, графика, звук, видео, анимация). И, конечно же, интерактивная доска.
Вместе с тем важно понимать, что использование только интерактивно-компьютерных средств не решит всех педагогических проблем моментально. Это всего лишь средства, но не цель работы педагога. Ведь совсем не обязательно работать с презентацией, мультимедиа или интерактивной доской постоянно, на каждом занятии. Иногда эти средства могут пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения. Иначе они потеряют свою необычность в глазах детей, эффект занимательности и познавательной привлекательности и станут обыденным инструментом педагога.
Яркие презентации, оказывают одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение), что позволяет достичь гораздо большего эффекта. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
Хочу отметить, что презентации имеют ряд преимуществ: потери рабочего времени сведены к минимуму, так как деятельность детей запрограммирована, это приучает старших дошкольников к дисциплинированности и точности при выполнении заданий (что пригодится в школе), позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала.
Таким образом, во время занятий появилась возможность организовать и оценить работу каждого ребенка, выявить знания и умения ребёнка при подготовки к школе, причем оценить сразу, что очень важно для поддержки мотивации.
С дошкольниками активно использую различные виды презентаций: лекционная презентация, «плакаты», «ООД - презентации», игровые презентации для закрепления пройденного материала.
«Компьютерные, видео игры и программы».
Подготовность к школе определяется не только уровнем интеллекта, важен не столько объём тех сведений и знаний, который имеет ребенок, сколько их качество, степень осознанности, четкость представлений.
Особое значение в психологической готовности к школе, имеют способности и предпосылки в овладении знаниями и навыками. Для этого использую и другие формы организации деятельности старших дошкольников. Такие как, компьютерные, видео игры и программы: «Смешарики идут в школу»; «Уроки вежливости»; «Хочу в школу»; «Баба Яга учится считать»; «Уроки тетушки Совы»; «Логика для малышей»; «Уроки осторожности», «Учимся считать»; «Рисуем на песке», «Играем в диаграммы». Именно поэтому важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учить писать, а создать условия для развития моторики и особенно движение руки пальцев.
С помощью мультимедийных игр организую учебно-игровую деятельность с детьми, в процессе которой, у ребенка повышается заинтересованность в самостоятельном решении проблемы. Мною было замечено, что у детей развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний (готовность к обучению в школе). Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать - все эти качества ребенок приобретает в процессе игр.
В самостоятельной деятельности дошкольников так же активно использую такие компьютерные игры, как раскраски, ребусы, штриховки, пазлы, шахматы, игры на логику и внимание.
Интерактивное обучение позволяет сделать процесс обучения интересным, насыщенным, современным.