kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование интерактивных методов в работе педагога дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование интерактивных методов в работе

педагога  дополнительного образования»

Научный и социальный прогресс быстро, кардинально изменяет условия труда и содержание деятельности педагога: как сделать каждое занятие интересным, увлекательным и добиться того, чтобы занятия развивали мыслительную активность учащихся, их познавательный интерес? Какие педагогические технологии позволяют раскрыть ребенку знания, показать свои умения и навыки, которые педагог оценит справедливо?

Интерактивное обучение  - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие  педагога и обучающегося, обучающихся друг с другом.

Итак, главными принципами интерактивного обучения являются:

– диалогическое взаимодействие;

– работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества;

– активно-ролевая (игровая) деятельность;

– тренинговая организация обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных методов в работе педагога дополнительного образования»

МБОУ СОШ №18

(дошкольное отделение «Семицветик»)











Сообщение на тему:





«Использование интерактивных методов в работе

педагога  дополнительного образования»









Выполнил: воспитатель

Максимова И. В.







г.о. Серпухов, 2024 г.



«Использование интерактивных методов в работе

педагога  дополнительного образования»

Научный и социальный прогресс быстро, кардинально изменяет условия труда и содержание деятельности педагога: как сделать каждое занятие интересным, увлекательным и добиться того, чтобы занятия развивали мыслительную активность учащихся, их познавательный интерес? Какие педагогические технологии позволяют раскрыть ребенку знания, показать свои умения и навыки, которые педагог оценит справедливо?

Интерактивное обучение  - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие  педагога и обучающегося, обучающихся друг с другом.

Итак, главными принципами интерактивного обучения являются:

– диалогическое взаимодействие;

– работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества;

– активно-ролевая (игровая) деятельность;

– тренинговая организация обучения.


Интерактивное обучение позволяет одновременно решать следующие задачи:

  • учебно-познавательную;

  • коммуникативно-развивающую;

  • социально-ориентационную.

Следует отметить, что внедрение новых интерактивных технологий в образовательный процесс невозможно без освоения интерактивных средств обучения.

Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия образовательного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.

Самое простое средство - это электронная (мультимедийная) презентация.

Широкие возможности имеет Мультимедиа. Это комплекс аппаратных программных средств компьютера, позволяющих объединять информацию, представленную в различных формах (текст, графика, звук, видео, анимация). И, конечно же, интерактивная доска.

Вместе с тем важно понимать, что использование только интерактивно-компьютерных средств не решит всех педагогических проблем моментально. Это всего лишь средства, но не цель работы педагога. Ведь совсем не обязательно работать с презентацией, мультимедиа или интерактивной доской постоянно, на каждом занятии. Иногда эти средства могут пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения. Иначе они потеряют свою необычность в глазах детей, эффект занимательности и познавательной привлекательности и станут обыденным инструментом педагога.

Яркие презентации, оказывают одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение), что позволяет достичь гораздо большего эффекта. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

Хочу отметить, что презентации имеют ряд преимуществ: потери рабочего времени сведены к минимуму, так как деятельность детей запрограммирована, это приучает старших дошкольников к дисциплинированности  и точности при выполнении заданий (что пригодится в школе), позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала.

Таким образом, во время занятий появилась возможность организовать и оценить работу каждого ребенка, выявить знания и умения ребёнка при подготовки к школе, причем оценить сразу, что очень важно для поддержки  мотивации.

С дошкольниками активно использую различные виды презентаций: лекционная презентация, «плакаты», «ООД - презентации», игровые презентации для закрепления пройденного материала.

«Компьютерные, видео игры и программы».

Подготовность к школе определяется не только уровнем интеллекта, важен не столько объём тех сведений и знаний, который имеет ребенок, сколько их качество, степень осознанности, четкость представлений.

Особое значение в психологической готовности к школе, имеют способности и предпосылки в овладении знаниями и навыками. Для этого использую и другие формы организации деятельности старших дошкольников. Такие как, компьютерные, видео игры и программы: «Смешарики идут в школу»; «Уроки вежливости»; «Хочу в школу»; «Баба Яга учится считать»; «Уроки тетушки Совы»; «Логика для малышей»; «Уроки осторожности», «Учимся считать»; «Рисуем на песке», «Играем в диаграммы». Именно поэтому важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учить писать, а создать условия для развития моторики и особенно движение руки пальцев.

С помощью мультимедийных игр организую учебно-игровую деятельность с детьми, в процессе которой, у ребенка повышается заинтересованность в самостоятельном решении проблемы. Мною было замечено, что у детей развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний (готовность к обучению в школе). Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать - все эти качества ребенок приобретает в процессе игр.

В самостоятельной деятельности дошкольников так же активно использую такие компьютерные игры, как раскраски, ребусы, штриховки, пазлы, шахматы, игры на логику и внимание.

Интерактивное обучение позволяет сделать процесс обучения интересным, насыщенным, современным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Использование интерактивных методов в работе педагога дополнительного образования

Автор: Максимова Ирина Вячеславовна

Дата: 08.12.2024

Номер свидетельства: 661210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ "
    ["seo_title"] => string(67) "liego-tiekhnologiia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "234705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443513879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Мастер-класс "Создание интерактивной игры в программе Power Point" "
    ["seo_title"] => string(70) "mastier-klass-sozdaniie-intieraktivnoi-ighry-v-proghrammie-power-point"
    ["file_id"] => string(6) "106678"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403070548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Вовлечение обучающихся в проектную деятельность"
    ["seo_title"] => string(55) "vovlechenie_obuchaiushchikhsia_v_proektnuiu_deiatelnost"
    ["file_id"] => string(6) "550699"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1589999889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Об использовании интерактивных методов в работе педагога дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "ob_ispolzovanii_interaktivnykh_metodov_v_rabote_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazova"
    ["file_id"] => string(6) "540013"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581933401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства