kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Создание интерактивной игры в программе Power Point"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.

Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения, очень сильное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу организовать освоение современных информационных технологий, сформировать необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации. Программа Power Point  позволит воплотить в жизнь любой творческий замысел. 

Представляю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей, учителей и педагогов дополнительного образования по теме: «Создание интерактивной игры в программе Power Point».

Цель:

  • Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивной игры в программе Power Pоint.

Поставленная цель обуславливает следующие задачи:

  • создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
  • познакомить с возможностями программы Power Point;
  • объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров, гиперссылок.

Содержание мастер-класса:

Пошаговое описание создания интерактивной игры с использованием триггеров и гиперссылок в программе Power Point.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по созданию интерактивной игры»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»  















Разработала: методист - Манвелян И.Л.






















г. Ханты-Мансийск


Аннотация


Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.

В последние время в учреждениях образования обновились технические средства обучения, появились мультимедийные проекторы, интерактивные доски.

Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения, очень сильное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу организовать освоение современных информационных технологий, сформировать необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации.

Уникальность мультимедийной презентации в том, что она может использоваться на всех типах занятий. Например, при изложении нового материала, презентация может стать хорошим помощником, так как новый материал представлен на слайде в доступной форме, а педагогу необходимо только добавить свои комментарии. Презентации могут содержать в себе звук, анимацию, видео. Бесспорно, презентации сопровождаемые анимацией, более привлекательные, облегчают восприятие и запоминание представленного материала. На занятиях контроля знаний, с помощью презентации можно сделать тестовый контроль, как средство контроля, самоконтроля и последующей коррекции знаний детей. Мультимедийные презентации удобно хранить и при необходимости можно дополнять информацией.

Возможности Power Point в самом деле безмерны! Программа Power Point – это инструмент художника и режиссера, позволяющий воплотить в жизнь любую творческую задумку.

Представляю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей, учителей и педагогов дополнительного образования по теме: «Создание интерактивной игры в программе Power Point».















МАСТЕР-КЛАСС «СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ В ПРОГРАММЕ POWER POINT»


Цель:

  • Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивной игры в программе Power Pоint.


Задачи:

  • создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

  • познакомить с возможностями программы Power Point;

  • объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров, гиперссылок.


Тип мастер-класса: Комбинированный.


Вид мастер-класса: беседа, практическая работа.


Методы обучения:

  1. Объяснительно – иллюстративный.

  2. Алгоритмических предписаний.

  3. Выполнение практической работы.


Средства: компьютерный класс, интерактивная доска, демонстрационные презентации.


Структура мастер-класса:

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Изложение нового материала (15 мин).

  3. Закрепление нового материала (20 мин).

  4. Дискуссия по результатам совместной деятельности. Рефлексия (4 мин).


Ход мастер-класса:

1. Организационный момент.

2. Изложение нового материала.

(Изложение нового материала сопровождается демонстрацией проделываемых операций на компьютере с помощью интерактивной доски.)

Сегодня на нашем мастер-классе мы научимся создавать интерактивную игру с триггерами и гиперссылками в программе Power Point.

Что делать, если мы заранее не знаем какой элемент выберет участник игры? Например, в игре «Узнай транспорт» игрок может открыть любой прямоугольник. Для создания такой презентации мы используем триггеры.

Триггер - это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.












Начинаем работу.


Для создания презентации (интерактивной игры), необходимо подобрать дизайн, продумать, какие слайды будут в презентации, вставить нужные картинки. Чтобы вставить триггеры в презентацию, необходимо выполнить следующие действия:

Закрываем рисунок прямоугольниками:



ВСТАВКА ФИГУРЫ ПРЯМОУГОЛЬНИК ДОБАВИТЬ


Копируем фигуру прямоугольник и закрываем всю картинку.

















Настройка анимации для прямоугольников:


Анимация настройка анимации выделяем первый


прямоугольник добавить эффект выход задвигание (выход выбираем любой подходящий).



















В списке Области задач настройки анимации выберите элемент списка – объект «Прямоугольник 1» и раскройте меню. Номер прямоугольника должен соответствовать номеру выбранного прямоугольника. Выберите пункт ВРЕМЯ.















На вкладке Время Переключатели



















Начать выполнение эффекта при щелчке
















Выберите прямоугольник с тем же номером.
















Далее выберите: Ок. Аналогичную настройку анимации необходимо сделать

для всех прямоугольников.

















В режиме Показ слайдов проверьте, чтобы данные прямоугольники исчезали в произвольном порядке.

















При демонстрации презентации могут возникнуть осложнения. Например: при щелчке в любом месте слайда вне рисунка может автоматически открыться следующий слайд – этого быть не должно! Поэтому для перехода между слайдами вставим управляющие кнопки перехода Далее и Назад

Выберите:


ВСТАВКА ФИГУРЫ УПРАВЛЯЮЩИЕ КНОПКИ

УПРАВЛЯЮЩАЯ КНОПКА: НАЗАД



















Далее во вкладке выбираем:


Перейти по гиперссылке предыдущий слайд ок






















Также вставляем управляющую кнопку: Вперед. Оформляем их: выделив

обе кнопки, выравниваем и вставляем на слайде в нужное место. Копируем кнопки и вставляем их на остальные слайды. На последнем слайде удаляем кнопку Далее и вставляем настраиваемую кнопку: Завершить показ.













Создание гиперссылки на слайд в той же презентации.

Гиперссылка это выделенные слова или рисунки, при выборе которых щелчком мыши происходит переход на другой слайд презентации.

Выделите объект, который нужно использовать как гиперссылку. На вкладке

Вставка выберите команду Гиперссылка.
















В поле Связать с Местом в документе.

В поле Выберите место в документе щелкните слайд, который нужно использовать как цель гиперссылки. Нажмите Ок.












Интерактивная игра готова!


3.Закрепление нового материала. Участники мастер-класса выполняют практическую работу по созданию интерактивной игры в программе Power Point. /Приложение /


4. Дискуссия по результатам совместной деятельности.

Рефлексия по методике «Эмоциональное письмо». Для этого вам необходимо выбрать из предложенных эмоций картинку, соответствующую настроению на мастер-классе, с обратной стороны напишите свои пожелания, оставьте свои комментарии.








Веселый смайлик Равнодушный смайлик Грустный смайлик

Спасибо за работу, надеюсь, полученные знания пригодятся вам в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.







































Используемая литература:


  1. Microsoft PowerPoint 2003. Русская версия (+ CD-ROM): — Москва, ЭКОМ Паблишерз,2007г.- 384 с.

  2. Базовый курс PowerPoint. Изучаем Microsoft Office: — Санкт-Петербург, Современная школа, 2007 г.- 48 с.

  3. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: ИИД Филинъ,2003

  4. Безека С. В. PowerPoint 2007. Как создать красочную и информативную презентацию, Санкт-Петербург, НТ Пресс, 2008 г.- 192 с.

  5. Глебко Александр “Компьютер сводит с ума” www.medmedia.ru/printarticle.html?715591

  6. Джойс Кокс, Джоан Преппернау Microsoft Office PowerPoint 2007. Русская версия (+ CD-ROM): — Санкт-Петербург, ЭКОМ Паблишерз, 2007 г.- 448 с.

  7. Журнал Школьные технологии. № 1. 2005г., № 4.2006г

  8. Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994

  9. Клюева Т.А. Алгоритм создания презентаций для проведения уроков, лабораторных и практических работ. Методические рекомендации.

  10. Леонов В. PowerPoint 2010 с нуля: Санкт-Петербург, Эксмо, 2010 г.- 320 с.

  11. Минько П. А. Microsoft Office PowerPoint 2007. Просто как дважды два: Москва, Эксмо, 2007 г.- 304 с.

  12. Овчаров А.В. “Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий”.aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

  13. Окопелов О. П. “Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве”. Информатика и образование, 2001. №3

  14. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. Москва Агентство Издательский сервис, 2004 г.

  15. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office PowerPoint 2003 (+ CD-ROM): — Москва, Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2006 г.- 392 с.

  16. Пахомов И. В., Р. Г. Прокди Создание презентаций в PowerPoint 2010:— Москва, Наука и техника, 2011 г.- 80 с.

  17. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования) Красноярск, КрГУ, 2003 г.


Информационные ресурсы

  1. http://pedsovet.org/



















Просмотр содержимого презентации
«Мастер-класс»

МАСТЕР-КЛАСС  «Создание  интерактивной игры в программе  Power Point»

МАСТЕР-КЛАСС

«Создание

интерактивной игры

в программе

Power Point»

Цель:  Расширение познания в области  овладения Информационно-  компьютерными технологиями  по средствам создания интерактивной  игры в программе Power Pоint.

Цель:

  • Расширение познания в области

овладения Информационно-

компьютерными технологиями

по средствам создания интерактивной

игры в программе Power Pоint.

Задачи: создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;  познакомить с возможностями мультимедийной программы Power Point;

Задачи:

  • создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

  • познакомить с возможностями мультимедийной программы Power Point;

  • объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров, гиперссылок.
Как быть, если заранее мы не можем предугадать, какой элемент презентации нужно будет выбрать? Например, в игре «Угадай транспорт» игрок может открыть любой прямоугольник. Для создания такой презентации мы используем триггеры .

Как быть, если заранее мы не можем предугадать, какой элемент презентации нужно будет выбрать? Например, в игре «Угадай транспорт» игрок может открыть любой прямоугольник. Для создания такой презентации мы используем триггеры .

Триггер  - это некоторый объект слайда (например рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.

Триггер - это некоторый объект слайда (например рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.

Пример игры 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Пример игры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пример игры В 1961 году космический корабль «Восток», на борту которого был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос.  При взлете Гагарин Ю.А. крикнул: «…!» Какое слово пропущено?  И Л А Х Е О П

Пример игры

В 1961 году космический корабль «Восток», на борту которого был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос. При взлете Гагарин Ю.А. крикнул: «…!» Какое слово пропущено?

И

Л

А

Х

Е

О

П

1 Приступаем к работе Создайте новую презентацию    Подберите дизайн, продумайте,  какие слайды будут в презентации    Вставьте нужные рисунки.

1

Приступаем к работе

Создайте новую презентацию

Подберите дизайн, продумайте,

какие слайды будут в презентации

Вставьте нужные рисунки.

2 Закрываем рисунок прямоугольниками: ВСТАВКА   ФИГУРЫ  ПРЯМОУГОЛЬНИК  ДОБАВИТЬ   Копируем фигуру прямоугольник и  закрываем всю картинку    1 2 3 4

2

Закрываем рисунок прямоугольниками:

ВСТАВКА

ФИГУРЫ

ПРЯМОУГОЛЬНИК

ДОБАВИТЬ

Копируем фигуру прямоугольник и

закрываем всю картинку

1

2

3

4

3 Настройка анимации для прямоугольников 1 2 3 2 1 3 5 6 4 Анимация – настройка анимации – выделяем первый прямоугольник – ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ – ВЫХОД – ЗАДВИГАНИЕ (выход выбираем любой подходящий)

3

Настройка анимации для прямоугольников

1

2

3

2

1

3

5

6

4

Анимация – настройка анимации – выделяем первый прямоугольник – ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ – ВЫХОД – ЗАДВИГАНИЕ (выход выбираем любой подходящий)

2 4 3 1 2 5 6 4 1 9 8 7 В списке Области задач настройки анимации выберите элемент списка – объект «Прямоугольник 1» и раскройте меню. Обратите внимание на номер прямоугольника. Он должен соответствовать номеру выбранного прямоугольника. Выберите пункт ВРЕМЯ .

2

4

3

1

2

5

6

4

1

9

8

7

В списке Области задач настройки анимации выберите элемент списка – объект «Прямоугольник 1» и раскройте меню. Обратите внимание на номер прямоугольника. Он должен соответствовать номеру выбранного прямоугольника. Выберите пункт ВРЕМЯ .

1 2 5 1 2 1 3 4 5 6 7 8 9 На вкладке ВРЕМЯ выберите ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

1

2

5

1

2

1

3

4

5

6

7

8

9

На вкладке ВРЕМЯ выберите ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

6 1 3 2 1 4 5 1 Далее выберите НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ

6

1

3

2

1

4

5

1

Далее выберите

НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ

2 7 1 1 2 3 1 6 4 5 7 8 9 Выберите прямоугольник с тем же номером

2

7

1

1

2

3

1

6

4

5

7

8

9

Выберите прямоугольник с тем же номером

1 8 1 2 3 5 6 4 7 8 9 Далее выберите: ОК.  Аналогичную настройку анимации необходимо сделать  для всех прямоугольников.

1

8

1

2

3

5

6

4

7

8

9

Далее выберите: ОК.

Аналогичную настройку анимации необходимо сделать

для всех прямоугольников.

9 ВНИМАНИЕ!!! 2 6 4 8 В режиме ПОКАЗ СЛАЙДОВ проверьте, чтобы данные прямоугольники исчезали в произвольном порядке

9

ВНИМАНИЕ!!!

2

6

4

8

В режиме ПОКАЗ СЛАЙДОВ проверьте, чтобы данные прямоугольники исчезали в произвольном порядке

10 При демонстрации презентации могут возникнуть осложнения. Например: при щелчке в любом месте слайда вне рисунка может автоматически открыться следующий слайд – этого  быть не должно! Поэтому для перехода между слайдами вставим управляющие кнопки перехода Далее и Назад. 1 Выберите: Вставка Фигуры Управляющие кнопки Управляющая кнопка: назад 2

10

При демонстрации презентации могут возникнуть осложнения. Например: при щелчке в любом месте слайда вне рисунка может автоматически открыться следующий слайд – этого быть не должно!

Поэтому для перехода между слайдами вставим управляющие кнопки перехода Далее и Назад.

1

Выберите:

Вставка

Фигуры

Управляющие кнопки

Управляющая кнопка: назад

2

11 1 2 3  Далее во вкладке выбираем: ПЕРЕЙТИ ПО ГИПЕРССЫЛКЕ – ПРЕДЫДУЩИЙ СЛАЙД - ОК 1 4 2

11

1

2

3

Далее во вкладке выбираем:

ПЕРЕЙТИ ПО ГИПЕРССЫЛКЕ – ПРЕДЫДУЩИЙ СЛАЙД - ОК

1

4

2

12 1 2 Также вставляем управляющую кнопку: ВПЕРЕД. Выделяем обе кнопки, выравниваем и вставляем  на слайде в нужное место. Копируем кнопки и вставляем их на остальные слайды. На последнем слайде удаляем кнопку Далее и  вставляем настраиваемую кнопку: ЗАВЕРШИТЬ ПОКАЗ.

12

1

2

  • Также вставляем управляющую кнопку: ВПЕРЕД.
  • Выделяем обе кнопки, выравниваем и вставляем

на слайде в нужное место.

  • Копируем кнопки и вставляем их на остальные слайды.
  • На последнем слайде удаляем кнопку Далее и

вставляем настраиваемую кнопку: ЗАВЕРШИТЬ ПОКАЗ.

Создание гиперссылки на слайд  в той же презентации   Гиперссылка –  это выделенные слова или рисунки, при выборе которых щелчком мыши происходит переход на другой слайд презентации.

Создание гиперссылки на слайд в той же презентации

Гиперссылка – это выделенные слова или рисунки, при выборе которых щелчком мыши происходит переход на другой слайд презентации.

3 13 2 1 Выделите объект, который нужно использовать как  гиперссылку. На вкладке Вставка выберите команду  Гиперссылка.

3

13

2

1

  • Выделите объект, который нужно использовать как

гиперссылку.

  • На вкладке Вставка выберите команду

Гиперссылка.

14 2 1 3 В поле Связать с:  Выберите МЕСТОМ В ДОКУМЕНТЕ.  В поле Выберите место в документе щелкните слайд,  который нужно использовать как цель гиперссылки.  Нажмите ОК.

14

2

1

3

В поле Связать с:

  • Выберите МЕСТОМ В ДОКУМЕНТЕ.
  • В поле Выберите место в документе щелкните слайд,

который нужно использовать как цель гиперссылки.

  • Нажмите ОК.

Практическая работа киянка Дрель лобзик кусачки молоток

Практическая работа

киянка

Дрель

лобзик

кусачки

молоток

Рефлексия

Рефлексия

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

Творческих Вам успехов, КОЛЛЕГИ! 18

Творческих Вам успехов,

КОЛЛЕГИ!

18

Просмотр содержимого презентации
«ПРИЛОЖЕНИЕ »

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

молоток

молоток

кусачки

кусачки

киянка

киянка

лобзик

лобзик

дрель

дрель

1 2 3 4 5 6

1

2

3

4

5

6

киянка Дрель лобзик кусачки молоток

киянка

Дрель

лобзик

кусачки

молоток


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс "Создание интерактивной игры в программе Power Point"

Автор: Манвелян Инна Леонидовна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106678


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства