Просмотр содержимого документа
«Искусство в жизни дошкольников»
Ұйымдастыру оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности в подготовительной группе № 7
Воспитатели: Мирошниченко В.А.
Білім беру саласы/образовательная область: Социум
Бөлімі/Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тақырыбы/Тема: Искусство в жизни дошкольников.
Мақсаты /Цель: Узнавать и называть картины казахстанских художников.
Міндеттер /Задачи:. Продолжать знакомить детей с художниками Казахстана и их творчеством; формировать представления детей о произведениях народно-прикладного искусства, о мастерах, о предметах быта казахского народа. Развивать у детей эстетическое восприятие, умение эмоционально откликаться на художественный образ в картине. Совершенствовать навыки связной речи. Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к обычаям и традиционным вещам и предметам казахского народа.
Жабдыктар/ Оборудование: репродукции картин художников Казахстана, предметы народного прикладного искусства.
Проводит психогимнас-тику «Здравствуй, солнце золотое!»
Приветствуют друг друга.
Уйымдастырушылық
ізденушілік
Организацион- но-поисковый
Проводит беседу о Ка-захстане.
Как называется наша республика? Какая она? Какая природа у нас в Казахстане?
Знакомит с легендой о сотворении Казахстана.
Как можно рассказать о своей Родине?
Сегодня мы поговорим об изобразительном искусстве Каззахстана.
Предлагает отправиться в мини-картинную гале-рею.
Предлагает рассмотреть картины на вернисаже и рассказать о понравив-шихся.
Знакомит с картиной М.С.Лизогуб «Сказка».
Где происходит действие картины? Почему вы так решили? Кто изображен на картине? Чем они заняты? Какое настрое-ние создается у вас, когда вы смотрите на картину?
А вы любите слушать сказки?
Предлагает отправиться в гости к бабушке в юрту.
В юрте бабушка расска-зывает легенду о проис-хождении юрты.
Обращает внимание на убранство в юрте. Просит назвать знако-мые предметы.
Чем украшены все предметы? Назовите элементы орнамента.
Кто изготавливает эти красивые и нужные вещи?
Делать такие красивые и нужные вещи – это ис-кусство. Эти вещи называются произведе-ниями прикладного искусства народных мастеров.
Предлагает рассказать пословицы о труде и мастерстве.
Отвечают на вопросы.
Проявляют интерес.
С помощью литера-туры,музыки, фото-графии, живописи.
Проявляют интерес.
Вспоминают правила поведения в картинной галерее.
Рассказывают о кар-тинах А.Кастеева «На джайляу», «Ба-тыр», «Каток Ме-део», «Горный пейзаж» М.Кенбаева «Ловля лошади».
Отвечают на вопро-сы.
Проявляют интерес.
Слушают и запоми-нают.
Рассматривают предметы быта, называют их на казахском языке.
Называют элементы казахского нацио-нального орнамента.
Мастер-шебер.
Запоминают.
Рассказывают посло-вицы на казахском и русском языке.
Рефлексиялық-
түзетушілік
Рефлексивно-коррегирую- щий
Привлекает детей к подведению итога занятия. Хвалит и благо- дарит детей за активную работу.
Принимают участие в подведении итога занятия. Оценивают свою работу.
Жангартады/Воспроизводят: названия картин, их авторов, названия традиционных предметов быта казахского народа, названия элементов казахского национального орнамента .
Түсінеді/Понимают: художественные образы в картинах, значение предметов быта для человека.
Колданады/Применяют: составляют рассказы по содержанию картин, рассказывают о назначении предметов быта.