kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по художественной литературе (младший возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Вежливость»

Цель:

  • Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею;
  • Учить детей вежливым словам, пользоваться ими;
  • Развивать словарный запас, речь, память, мышление, рассуждение, кругозор;
  • Воспитывать культуру общения, правила хорошего тона, вежливость, доброту, приветливость, эмпатию;
  • Упражняться в умении определять геометрические фигуры;
  • Учить согласовывать движение с текстом.

 

Оснащение занятия: демонстрационная доска, конструктор геометрический «Малыш-гео»,

книга С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке», мягкий напольный конструктор «Альма».

 

 

Предварительная работа:

  • Чтение и разбор «Сказки о невоспитанном мышонке» С. Прокофьевой;
  • разучивание стихов: «Доброе утро» Н. Красильникова;
  • аппликация «Мышь»,
  • работа в рабочих листах (раскрашивание мышонка);
  • дидактическая игра «Доскажи слово» на тему «Транспорт»;
  • работа с геометрическими фигурами Дьенеша;
  • нахождение геометрических фигур в пространстве.

 

Ход занятия:

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по художественной литературе (младший возраст) »

Интегрированное занятие

по художественной литературе

(младший возраст)

Воспитатель: Терешкова С.В.


Тема: «Вежливость»

Цель:

  • Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею;

  • Учить детей вежливым словам, пользоваться ими;

  • Развивать словарный запас, речь, память, мышление, рассуждение, кругозор;

  • Воспитывать культуру общения, правила хорошего тона, вежливость, доброту, приветливость, эмпатию;

  • Упражняться в умении определять геометрические фигуры;

  • Учить согласовывать движение с текстом.


Оснащение занятия: демонстрационная доска, конструктор геометрический «Малыш-гео»,

книга С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке», мягкий напольный конструктор «Альма».



Предварительная работа:

    • Чтение и разбор «Сказки о невоспитанном мышонке» С. Прокофьевой;

    • разучивание стихов: «Доброе утро» Н. Красильникова;

    • аппликация «Мышь»,

    • работа в рабочих листах (раскрашивание мышонка);

    • дидактическая игра «Доскажи слово» на тему «Транспорт»;

    • работа с геометрическими фигурами Дьенеша;

    • нахождение геометрических фигур в пространстве.


Ход занятия:


Приветствие:


- Все на месте?

- Все ли здесь?

- Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!


Доброе утро, глазки, ушки!

Ушки, ушки вы проснулись?

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, (2 раза)

Здравствуй весь наш общий круг.


  1. Театр сказок


Давайте, ребята, вспомним с вами «Сказку о невоспитанном мышонке».


- Кто из вас помнит автора этой сказки? (Софья Прокофьева).

- Кто главный герой этой сказки? (Мышонок)



- Почему стало грустно Мышонку? (Потому, что рассердились на него все звери в лесу. Не хотели с ним дружить, играть. Ягодами не угощали.)


Проблемная ситуация:

- Как Мышонку следовало помириться со зверями? (Здороваться и прощаться с друзьями).


- Кто помог Мышонку помириться? (Маша)


- Почему сказка так называется? (Мышонок был невоспитанным).


- Какие слова Мышонок стал говорить? (Доброе утро, спокойной ночи)



- А теперь послушайте, как папе однажды помогло “волшебное слово”.


Воспитатель:


Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Но папа нашелся взглянуть им в глаза,

И робко, и тихо “Простите” сказал.


И мама молчит, улыбается даже.

“Мы купим другую, есть лучше в продаже”.

“ Простите ” - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!


- Итак, какое слово помогло папе? (простите).


  1. Подвижная игра «Кошки - мышки»

Условие:


Дети считалочкой определяют, кто будет кошкой/котом. Остальным ребятам раздаются картинки с геометрическими фигурами. Коту дается задание и он ловит мышек в соответствии с заданием.

Задание:

Поймать мышек на груди, которых:

  • все геометрические фигуры красного цвета;

  • геометрическая фигура – треугольник;

  • геометрическая фигура – круг;


Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф- паф! Ой-ой-ой!

Убегает зайчик мой!


- Объясните свой выбор.




Стихи:

СПАСИБО


Спасибо маме за заботу

И папе за его работу,

Сестре и брату за компанию

И бабушке за понимание.

Спасибо всем учителям,

И воспитателям и няням,

Спасибо, что гордятся нами

И добрым учат нас делам.

* * *

Слово "ПОЖАЛУЙСТА"


Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

Сергей Махотин


* * *

ДОБРОЕ УТРО

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Н. Красильников


- А какие вы еще знаете вежливые слова?


  • Спасибо, благодарю, признателен.

  • пожалуйста,

  • извините, простите, разрешите.

  • до свидания,

  • прощайте,

  • всего хорошего



  • Спокойной ночи.

  • здравствуйте,

  • доброе утро, добрый день, добрый вечер;

  • будьте здоровы,

  • приятного аппетита.

- Когда мы с вами говорим Спасибо, Пожалуйста, Доброе утро, мы желаем нашим близким, друзьям хорошего здоровья, доброго настроения.



Дидактическая игра.

Поиграем в игру “Вежливые слова” – сказать хором последнее слово.


1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)


2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышишь (добрый день)


3. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)


4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)


Подведение итогов.

Заключительное слово. Занятие закончено.

Спасибо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интегрированное занятие по художественной литературе (младший возраст)

Автор: Терешкова Светлана Викторовна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе. Развитие речи + Художественное творчество. "Желтые комочки" "
    ["seo_title"] => string(123) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-1-oi-mladshiei-ghruppie-razvitiie-riechi-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-zhieltyie-komochki"
    ["file_id"] => string(6) "206158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430121684"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект интегрированного занятия "Кто где живет""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_kto_gde_zhivet"
    ["file_id"] => string(6) "572426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612633651"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Консультация "Интеграция художественно-эстетического развития дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_intieghratsiia_khudozhiestvienno_estietichieskogho_razvitiia_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "359275"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479239750"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «Встреча с Морозко»."
    ["seo_title"] => string(71) "zaniatiiedliadietieistarshiegodoshkolnogovozrastatiemavstriechasmorozko"
    ["file_id"] => string(6) "297381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456169521"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Использование интерграции НОД. как средство развития творческих способностей детей." "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-intierghratsii-nod-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "210073"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431361169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства