книга С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке», мягкий напольный конструктор «Альма».
Предварительная работа:
Чтение и разбор «Сказки о невоспитанном мышонке» С. Прокофьевой;
разучивание стихов: «Доброе утро» Н. Красильникова;
аппликация «Мышь»,
работа в рабочих листах (раскрашивание мышонка);
дидактическая игра «Доскажи слово» на тему «Транспорт»;
работа с геометрическими фигурами Дьенеша;
нахождение геометрических фигур в пространстве.
Ход занятия:
Приветствие:
- Все на месте?
- Все ли здесь?
- Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
Доброе утро, глазки, ушки!
Ушки, ушки вы проснулись?
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, (2 раза)
Здравствуй весь наш общий круг.
Театр сказок
Давайте, ребята, вспомним с вами «Сказку о невоспитанном мышонке».
- Кто из вас помнит автора этой сказки? (Софья Прокофьева).
- Кто главный герой этой сказки? (Мышонок)
- Почему стало грустно Мышонку? (Потому, что рассердились на него все звери в лесу. Не хотели с ним дружить, играть. Ягодами не угощали.)
Проблемная ситуация:
- Как Мышонку следовало помириться со зверями? (Здороваться и прощаться с друзьями).
- Кто помог Мышонку помириться? (Маша)
- Почему сказка так называется? (Мышонок был невоспитанным).
- Какие слова Мышонок стал говорить? (Доброе утро, спокойной ночи)
- А теперь послушайте, как папе однажды помогло “волшебное слово”.
Воспитатель:
Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой нахмурились сразу,
Но папа нашелся взглянуть им в глаза,
И робко, и тихо “Простите” сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
“Мы купим другую, есть лучше в продаже”.
“ Простите ” - казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
- Итак, какое слово помогло папе? (простите).
Подвижная игра «Кошки - мышки»
Условие:
Дети считалочкой определяют, кто будет кошкой/котом. Остальным ребятам раздаются картинки с геометрическими фигурами. Коту дается задание и он ловит мышек в соответствии с заданием.
Задание:
Поймать мышек на груди, которых:
все геометрические фигуры красного цвета;
геометрическая фигура – треугольник;
геометрическая фигура – круг;
Считалочка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф- паф! Ой-ой-ой!
Убегает зайчик мой!
- Объясните свой выбор.
Стихи:
СПАСИБО
Спасибо маме за заботу
И папе за его работу,
Сестре и брату за компанию
И бабушке за понимание.
Спасибо всем учителям,
И воспитателям и няням,
Спасибо, что гордятся нами
И добрым учат нас делам.
* * *
Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
Сергей Махотин
* * *
ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
Н. Красильников
- А какие вы еще знаете вежливые слова?
Спасибо, благодарю, признателен.
пожалуйста,
извините, простите, разрешите.
до свидания,
прощайте,
всего хорошего
Спокойной ночи.
здравствуйте,
доброе утро, добрый день, добрый вечер;
будьте здоровы,
приятного аппетита.
- Когда мы с вами говорим Спасибо, Пожалуйста, Доброе утро, мы желаем нашим близким, друзьям хорошего здоровья, доброго настроения.
Дидактическая игра.
Поиграем в игру “Вежливые слова” – сказать хором последнее слово.