Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи с элементами аппликации. на тему: «Экскурсия в зоопарк»»
Конспект открытого ОУД по развитию речи с элементами аппликации.
Тема: «Экскурсия в зоопарк».
Цель: Закрепить произношение звуков [з] и [с] в словах. Расширить знания детей об экзотических животных, об их внешнем виде, питании. Закрепить умение располагать и наклеивать готовые формы на листе. Развивать речь, память, моторику рук, обогащать словарный запас, Воспитывать доброе, бережное отношение к животным.
Оборудование:клетки с животными (слон, обезьяна, носорог, зебра), игрушка Воробей, чудесный мешочек (банан, травы), ватман с нарисованной природой, животные, нарисованные из ладошек.
Методы: словесный, игровой, практический.
Предварительная работа:Чтение произведения С. Маршака "Где обедал воробей? ". Чтение стихотворений про животных,беседа с детьми о зоопарке.Рисование ладошками животных. Рассматривание альбома «Дикие животные».
Ход
Дети под музыку заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здороваются с гостями.
Қане, балалар, тұрамыз,
Ұлкеншеңберқұрамыз.
Алақандыашайық.
Күнніңнұрыналайық,
Таза ауаныжұтайық.
Жүреккежылусалайық,
Жиналғанжылышуақты,
Қонақтарғашашайық.
- Послушайте, кажется, кто - то стучит в наше окно. Наверное это ещё один гость. (За занавеской заранее спрятанный воробей).
- Кто это, ребятки?
- Как говорит воробей?
- Интересно откуда он к нам прилетел? Как вы думаете?
- Воробей, оказывается, прилетел к нам из зоопарка. Он приглашает вас в экскурсию.
- Дети, а вы знаете, что такое зоопарк?
- Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Эти животные живут в своих клетках, а мы можем прийти в зоопарк и посмотреть на этих животных.
- Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
- Встаем друг за другом и отправляемся в путь по зоопарку.
Дети идут по группе и читают стихотворение.
Зимним тепленьким деньком,
В зоопарк гулять идем.
Посмотреть хотим скорей,
Мы на всяческих зверей.
- Ребятки, а как вы думаете, почему животные сидят в клетке? (Потому, что это дикие звери и очень опасны для человека).
- Поэтому давайте повторим правила поведения в зоопарке. Как нужно вести себя в зоопарке? В зоопарке нельзя шуметь. Нельзя дразнить животных! Нельзя кормить животных. Нельзя просовывать руки в клетку.
- Давайте подойдем к клеткам.
Подходят к клеткам, накрытым салфетками.
- Ребята, для того чтобы узнать кто находиться в первой клетке, вы должны догадаться какое животное издает этот звук. (Д.и. «Узнай по голосу»).
(Слон).
- Повторяем все за мной.
- Давайте узнаем, правильно вы называете или нет.
Воспитатель убирает салфетку.
- Здесь живет слон. Как слон на казахском языке? Какого он цвета? Какие у него уши? А что это у него такое длинное?
- Өте жақсы!
- Ребятки, а теперь попробуйте догадаться, кто находиться в этой клетке.(Д.и. «Узнай по голосу»).
(Обезьяна)
- Повторяем – обезьяна.
- Правильно обезьяна. Как на казахском языке обезьяна? Какая обезьяна? Какие у нее лапы?
- Жарайсыңдар балалар!
- Ребята, а для того чтобы узнать, кто находиться в двух оставшихся клетках вы должны меня очень внимательно послушать.Я буду рассказывать описание животного, его внешний вид, окраску, а вы угадывать, что это за животное.(Д.и. «Угадай по описанию»).
По лужайке целый час
Скачет так игриво
Полосатенький матрас
С хвостиком и гривой. Кто это?
(Зебра).
- Какая зебра? Какого цвета ее полоски?
- Жақсы!
Отгадай без лишних слов,
Драться зверь всегда готов,
Вместо носа толстый рог
Конечно это - … .
(Носорог)
- Какой носорог? Какой у него рог? Как вы думаете для чего он ему?
- Жарайсыңдар балалар! Всех животных угадали.
- Давайте узнаем, чем же питаются эти животные.
- Посмотрите, у меня есть чудесный мешочек, давайте узнаем, что в нем лежит. (Дети засовывают руку в мешочек и пытаются догадаться, что в нем лежит). (банан, трава).
- Воробей предлагает вам отдохнуть и поиграть в игру.
Повторяем все за мной.
Піл – жүреді,
Зебра – жүгіреді,
Носорог – жүзеді,
Маймыл – секіреді.
Өте жақсы!
- Ребята зоопарк уже закрывается, животным пора отдыхать, а нам назад в группу возвращаться.
- Встаем друг за другом.
Зимним тепленьким деньком
В зоопарк опять придем
Будем долго здесь гулять
Всех зверушек будем знать.
- Ребята понравилась вам наша экскурсия?
- Я вам предлагаю сделать свой зоопарк, в котором животные не будут жить в клетках, а будут свободно жить на природе.
- Мы с вами из ладошек рисовали вот таких животных, и теперь давайте их поместим в наш зоопарк.
(Коллективная работа по аппликации)
(На ватмане нарисованы деревья, водоем, к ним приклеиваем животных из ладошек).
- Керемет. Посмотрите, какой красивый зоопарк получился, теперь у нас в группе будет свой зоопарк.
- Щеңберге тұрамыз.
- Кто сегодня побывал у нас в гостях?
- Что мы с вами сегодня посетили?
- Каких экзотических зверей вы там видели?
- А кто из животных вам больше всего понравился?
- Как нужно вести себя в зоопарке? Как вы думаете, нужно ли ухаживать за животными?
- Өте жақсы, жарайсыңдар балалар!
Прощаются с гостями. Под музыку выходят из группы.