фронтальная проверка с объяснением правописания орфограмм.
Основной блок урока.
- Сегодня мы побываем в магазине, а кто пошел за покупками узнаем, решив примеры на карточке розового цвета.
( работа в парах)
- Распределите полученные числа в порядке возрастания, соотнесите ответы с буквами, что получилось? ( Алеша)
- Решим примеры на карточке зеленого цвета, распределим полученные результаты в порядке возрастания, соотнесем с буквами, что получилось?
90 : 3
л
500 : 100
б
28 + 15
ё
2 · 60
а
240 : 10
А
99 : 3
ь
938 – 3
а
7257 · 0
м
1 · 324
ш
425 : 425
о
15 · 4
л
- Итак, скажите, кто, что и где купил? Предложение записываем в тетрадь.
- Предложение разобрать по членам предложения. ( работа в группах)
Ал еша купил в магазине альбом.
- Какой второстепенный член отсутствует в предложении? Какой частью речи он обычно выражен?
- Что вы знаете об имени прилагательном? ( ответы детей «мозговой штурм»)
- Молодцы. Устно распространим предложение второстепенным членом определением.
- Как понимаете лексическое значение слова купил? ( заплатил, считал деньги)
- Мы знаем что Алеша купил, сейчас вы узнаете сколько штук альбомов ему понадобилось. ( работа по рядам индивидуально (разноуровневые - в ответе = 4))
18
96
250
+ 12
- 16
: 10
: 5
: 10
: 5
· 7
+ 7
+ 60
- 26
· 4
- 30
: 4
?
: 15
?
: 7 - 1
?
- Что еще нужно знать Алеше, чтобы купить альбомы? (цену)
- Расшифруем блок-схему и узнаем цену альбома. ( работа у доски)
( Ответ: 70 рублей)
Работа с блок- схемой: если после первого действия получается число, которое меньше числа 320, то решаем по направлению часовой стрелки, если больше – решаем против часовой стрелки.
- Используя полученные данные составьте задачу и решите её ( работа в парах)
цена
количество
стоимость
70 рублей
4
?
- Ребята, а вы знаете вместе с Алешей в магазин ходил Сережа, он тоже купил альбомы на 210 рублей. Задайте вопрос и решите задачу. (устно)
- На сколько больше денег заплатил Алеша?
- На сколько меньше альбомов купил Сережа?
- Молодцы.
Комплексная физминутка.
- Что делали мальчики дальше? ( работа с деформированным текстом)
(приложение 2)
пришли, и, сели, домой, мальчики, рисовать.
(Мальчики пришли домой и сели рисовать.)
- Сколько времени они рисовали? ( решение уравнений)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
5432 – х = 5402 270 : х = 9 х · 15 = 450
( рисовали 30 минут)
- Правильно, а вот что они нарисовали?
- Что нарисовали мальчики? ( приложение 3)
IV. Самостоятельная работа в группах.
Подобрать имена прилагательные для описания льда и снега.