Интегрированный урок по русскому языку и геометрии в 7 классе по теме: «Без слов и грамматики не учат математике»
Интегрированный урок по русскому языку и геометрии в 7 классе по теме: «Без слов и грамматики не учат математике»
Интегрированный (бинарный) урок по русскому языку и геометрии в 7 классе.
ТЕМА УРОКА: «Без слов и грамматики не учат математике»
ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
обобщение и систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников;
обобщение сведений о грамматике как разделе языка, об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная и согласная в корне слова, грамматическая и смысловая связь слов в предложении, причастие и причастный оборот.
2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитание интереса к русскому языку и геометрии;
формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач и в работе в группе.
3. РАЗВИВАЮЩИЕ:
развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
развитие умения аргументировать, доказывать;
развитие умения задавать вопросы по теме;
развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
школьная доска;
презентации;
карточки дифференцированных заданий;
на рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки и карандаши.
СТРУКТУРА УРОКА:
Организационный этап;
Этап всесторонней проверки знаний;
Этап обобщения и систематизации знаний;
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Подведение итогов урока (рефлексия).
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ УРОКЕ:
Устный и письменный.
Фронтальный, групповой, индивидуальный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по русскому языку и геометрии в 7 классе по теме: «Без слов и грамматики не учат математике» »
Интегрированный (бинарный) урок по русскому языку и геометрии в 7 классе.
ТЕМА УРОКА: «Без слов и грамматики не учат математике»
ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
обобщение и систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников;
обобщение сведений о грамматике как разделе языка, об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная и согласная в корне слова, грамматическая и смысловая связь слов в предложении, причастие и причастный оборот.
2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитание интереса к русскому языку и геометрии;
формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач и в работе в группе.
3. РАЗВИВАЮЩИЕ:
развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
развитие умения аргументировать, доказывать;
развитие умения задавать вопросы по теме;
развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
школьная доска;
презентации;
карточки дифференцированных заданий;
на рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки и карандаши.
СТРУКТУРА УРОКА:
Организационный этап;
Этап всесторонней проверки знаний;
Этап обобщения и систематизации знаний;
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Подведение итогов урока (рефлексия).
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ УРОКЕ:
Устный и письменный.
Фронтальный, групповой, индивидуальный.
Конспект урока.
I.Организационный момент урока.
1. Приветствие, настрой на рабочий лад. Оформление тетрадей к уроку
(запись числа, кл.раб., темы урока)
2. Вступительное слово учителей.
РУС: Урок русского языка и урок геометрии, спросите: «Что их может объединять?» Перед началом урока у нас возник спор:
М.: Нет ничего важнее той науки,
Что люди математикой зовут.
Что людям могут дать пустые звуки?
Писать стихи… Но разве это труд?
Р.: Нет ничего ужасней чисел скучных,
Каких-то формул, множества нулей.
А слово нужное? Оно ведь лечит душу
И в трудный час нас делает сильней.
М.: Нет! Миром числа управляют,
Они в порядок наш приводят ум.
И истину лишь математики познают,
Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.
Р.: Есть листьев шум и мир под облаками,
Рассвет. Туман. Осеннее ненастье.
Числом не скажешь всё, что выразишь словами –
И боль, и страх, любовь и счастье.
М.: Как вы думаете, ребята, кто из нас прав? Высказывание детей.
II. Актуализация знаний по теме урока
РУС: Насколько важно знание русского языка?
Очень важно. Общаясь с одноклассниками, друзьями, а во взрослой жизни коллегами, то попасть впросак не хотелось бы, не так ли? Как правильно писать слова "профессия" или "искусство»? Как написать заявление или личное письмо, расставив и сформулировав предложения так, чтобы тебя правильно поняли?
Все эти знания очень важны. Плохое знание русского языка, неправильное написание слов или формулировка предложений может поставить вас в неловкое положение при сдаче экзамена, перед коллегами и друзьями.
В теме нашего урока есть слово ГРАММАТИКА. Грамматика — это раздел науки о языке, в который входят морфология и синтаксис.
Что такое Морфология? Что изучает и за что отвечает? Вопрос классу.
Высказывание детей.
Морфология - это раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи. Морфология тесно связана с орфографией, поэтому изучение морфологии связано с изучением орфографических правил.
Что такое орфография?Что изучает и за что отвечает? Вопрос классу.
Высказывание детей.
Орфография или правописание — раздел науки о языке, в котором излагается система правил о написании слов. В русском языке есть такие случаи, когда неясно, какое написание является правильным. Выбрать правильное написание можно, порой, только опираясь на правило.
Синтаксис - это раздел грамматики, изучающий синтаксический строй языка, то есть:
" словосочетания, предложения, текст;
" способы соединения слов и форм слов в словосочетания и предложения;
" способы соединения простых предложений в сложные;
" способы соединения предложений в текст.
Какова же роль синтаксиса? Что изучает и за что отвечает? Вопрос классу.
Высказывание детей.
В переводе с греческого слово "синтаксис" означает "построение». Таким образом, возникновение синтаксиса в нашей жизни вызвано потребностью людей в общении, их стремлением организовать свою речь так, чтобы наилучшим образом передать информацию и эмоции.
III.РУС: А теперь перейдём от слов к делу и на практике посмотрим, как это всё работает и применяется не только на уроках русского языка.
1. Орфографический диктант, но он очень тесно связан с геометрией: я читаю определение некоторого геометрического объекта, а вы на листах записываете только само понятие, которому соответствует данное определение.
Слайд №2.2 человека работают у доски, остальные в тетрадях.
Слайд №3 Проверка заданий с т.зр. русского языка и с т.зр. геометрии. Оценивание.
2. Задания по разделам морфология и синтаксис.
Слайд №4. Индивидуальная работа в тетрадях.
Проверка заданий с т.зр. русского языка и с т.зр. геометрии.
Оценивание
Слайд №5.
Слайд №6. Задание устное.
Слайд №7. Проверка. Обсуждение.
3. Задание по разделам синтаксис и пунктуация (так как они тесно связаны между собой).
Слайд №8 Индивидуальная работа в тетрадях.
Слайд №9. Взаимопроверка тетрадей.
Обсуждение.
МАТЕМ.: Признаки равенства треугольников. Исправьте ошибки в условии теоремы, сочетая знания грамматики русского языка и геометрии.
Слайды №10, №12, №14Работа по карточкам в группах.
3 группы – 3 теоремы.
Слайды №11, №13. №15 Проверка задания.
Обсуждение.
МАТЕМ.: Повторим с помощью элементов урок русского языка теоремы, приступим к решению задач по геометрии.
Слады № 16, №17, №18 Блиц-опрос. Устное решение задач.
IV. Обобщение и систематизация материала по теме урока.
V. Инструктаж по домашней работе.
Слайд № 19. Дом.задание на индивидуальных карточках.