kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по русскому языку и геометрии в 7 классе по теме: «Без слов и грамматики не учат математике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный (бинарный) урок по русскому языку и геометрии в 7 классе.

 

ТЕМА УРОКА: «Без слов и грамматики не учат математике»

ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • обобщение и систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в   доказательствах свойств треугольников;
  • обобщение сведений о грамматике как разделе языка, об орфограммах проверяемая и непроверяемая    гласная и согласная в корне слова, грамматическая и смысловая связь слов в предложении, причастие и причастный оборот.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание интереса к русскому языку и геометрии;
  • формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач и в работе в группе.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
  • развитие умения аргументировать, доказывать;
  • развитие умения задавать вопросы по теме;
  • развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • школьная доска;
  • презентации;
  • карточки дифференцированных заданий;
  • на рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки и карандаши.

СТРУКТУРА УРОКА:

  • Организационный этап;
  • Этап всесторонней проверки знаний;
  • Этап обобщения и систематизации знаний;
  • Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  • Подведение итогов урока (рефлексия).

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ УРОКЕ:

  • Устный и письменный.
  • Фронтальный, групповой, индивидуальный.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по русскому языку и геометрии в 7 классе по теме: «Без слов и грамматики не учат математике» »

Интегрированный (бинарный) урок по русскому языку и геометрии в 7 классе.


ТЕМА УРОКА: «Без слов и грамматики не учат математике»

ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • обобщение и систематизация сведений о треугольниках, повторение теорем, используемых в доказательствах свойств треугольников;

  • обобщение сведений о грамматике как разделе языка, об орфограммах проверяемая и непроверяемая гласная и согласная в корне слова, грамматическая и смысловая связь слов в предложении, причастие и причастный оборот.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание интереса к русскому языку и геометрии;

  • формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач и в работе в группе.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

  • развитие умения аргументировать, доказывать;

  • развитие умения задавать вопросы по теме;

  • развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • школьная доска;

  • презентации;

  • карточки дифференцированных заданий;

  • на рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки и карандаши.

СТРУКТУРА УРОКА:

  • Организационный этап;

  • Этап всесторонней проверки знаний;

  • Этап обобщения и систематизации знаний;

  • Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  • Подведение итогов урока (рефлексия).

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ УРОКЕ:

  • Устный и письменный.

  • Фронтальный, групповой, индивидуальный.








Конспект урока.


I. Организационный момент урока.


1. Приветствие, настрой на рабочий лад. Оформление тетрадей к уроку

(запись числа, кл.раб., темы урока)


2. Вступительное слово учителей.


РУС: Урок русского языка и урок геометрии, спросите: «Что их может объединять?» Перед началом урока у нас возник спор:


М.: Нет ничего важнее той науки,

Что люди математикой зовут.

Что людям могут дать пустые звуки?

Писать стихи… Но разве это труд?


Р.: Нет ничего ужасней чисел скучных,

Каких-то формул, множества нулей.

А слово нужное? Оно ведь лечит душу

И в трудный час нас делает сильней.


М.: Нет! Миром числа управляют,

Они в порядок наш приводят ум.

И истину лишь математики познают,

Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.


Р.: Есть листьев шум и мир под облаками,

Рассвет. Туман. Осеннее ненастье.

Числом не скажешь всё, что выразишь словами –

И боль, и страх, любовь и счастье.


М.: Как вы думаете, ребята, кто из нас прав? Высказывание детей.


I I. Актуализация знаний по теме урока


РУС: Насколько важно знание русского языка?

Очень важно. Общаясь с одноклассниками, друзьями, а во взрослой жизни коллегами, то попасть впросак не хотелось бы, не так ли?
Как правильно писать слова "профессия" или "искусство»? Как написать заявление или личное письмо, расставив и сформулировав предложения так, чтобы тебя правильно поняли?

Все эти знания очень важны. Плохое знание русского языка, неправильное написание слов или формулировка предложений может поставить вас в неловкое положение при сдаче экзамена, перед коллегами и друзьями. 


В теме нашего урока есть слово ГРАММАТИКА. Грамматика — это раздел науки о языке, в который входят морфология и синтаксис.


Что такое Морфология? Что изучает и за что отвечает? Вопрос классу.

Высказывание детей.


Морфология - это раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи. Морфология тесно связана с орфографией, поэтому изучение морфологии связано с изучением орфографических правил.


Что такое орфография? Что изучает и за что отвечает? Вопрос классу.

Высказывание детей.


Орфография или правописание — раздел науки о языке, в котором излагается система правил о написании слов. В русском языке есть такие случаи, когда неясно, какое написание является правильным. Выбрать правильное написание можно, порой, только опираясь на правило.


Синтаксис - это раздел грамматики, изучающий синтаксический строй языка, то есть:

" словосочетания, предложения, текст;

" способы соединения слов и форм слов в словосочетания и предложения;

" способы соединения простых предложений в сложные;

" способы соединения предложений в текст.


Какова же роль синтаксиса? Что изучает и за что отвечает? Вопрос классу.

Высказывание детей.


В переводе с греческого слово "синтаксис" означает "построение». Таким образом, возникновение синтаксиса в нашей жизни вызвано потребностью людей в общении, их стремлением организовать свою речь так, чтобы наилучшим образом передать информацию и эмоции.


I I I. РУС: А теперь перейдём от слов к делу и на практике посмотрим, как это всё работает и применяется не только на уроках русского языка.


1. Орфографический диктант, но он очень тесно связан с геометрией: я читаю определение некоторого геометрического объекта, а вы на листах записываете только само понятие, которому соответствует данное определение.


Слайд №2. 2 человека работают у доски, остальные в тетрадях.





Слайд №3 Проверка заданий с т.зр. русского языка и с т.зр. геометрии. Оценивание.

2. Задания по разделам морфология и синтаксис.


Слайд №4. Индивидуальная работа в тетрадях.

Проверка заданий с т.зр. русского языка и с т.зр. геометрии.

Оценивание

Слайд №5.




Слайд №6. Задание устное.


Слайд №7. Проверка. Обсуждение.


3. Задание по разделам синтаксис и пунктуация (так как они тесно связаны между собой).


Слайд №8 Индивидуальная работа в тетрадях.





Слайд №9. Взаимопроверка тетрадей.

Обсуждение.

МАТЕМ.: Признаки равенства треугольников. Исправьте ошибки в условии теоремы, сочетая знания грамматики русского языка и геометрии.


Слайды №10, №12, №14 Работа по карточкам в группах.

3 группы – 3 теоремы.






Слайды №11, №13. №15 Проверка задания.

Обсуждение.




МАТЕМ.: Повторим с помощью элементов урок русского языка теоремы, приступим к решению задач по геометрии.


Слады № 16, №17, №18 Блиц-опрос. Устное решение задач.



IV. Обобщение и систематизация материала по теме урока.



V. Инструктаж по домашней работе.


Слайд № 19. Дом.задание на индивидуальных карточках.

VI. Рефлексия . Ёлочка – игрушки – настроение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лимонова Наталья Валентиновна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Интегрированный (бинарный) урок по русскому языку и геометрии в 7 классе по теме: «Без слов и грамматики не учат математике» "
    ["seo_title"] => string(134) "intieghrirovannyi-binarnyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-ghieomietrii-v-7-klassie-po-tiemie-biez-slov-i-ghrammatiki-nie-uchat-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "170763"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584395"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства