Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в старше - -подготовительной группе»
Интегрированное занятие в старше - подготовительной группе.
Тема: «Много знаем и всем помогаем»».
Цель: выявить знания детей за пройденный период учебного года.
Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, делать звуковой анализ слов; способствовать формированию мыслительных операций, развитию монологической, диалогической и доказательной речи; развивать смекалку, память, мышление; закрепить элементарные знания о компьютере, способы очистки воды при помощи сподручного материала; воспитывать интерес к познаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, при этом всегда быть готовыми помочь товарищам, желание беречь и охранять природу.
Ход занятия:
Воспитатель здоровается с детьми, стоящими в кругу, и предлагает перед началом занятия улыбнуться друг- другу (психогимнастика) : еле заметно, более открыто, использовать мимику, использовать мимику и жесты.
Воспитатель: Ребята, ваши улыбки, как маленькие огоньки, сделали освещение в группе ещё ярче и воздух стал теплее. Как вы думаете, почему? (ответы-размышления детей). Да, вы правы. Улыбки и весёлый смех всегда наполнены добром, любовью, радостью! Вот теперь мы можем приступить к нашему занятию. Присаживайтесь, пожалуйста на свои места.
Дети, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо. Виктория Эдуардовна его приняла и вот оно у меня. Кто вспомнит и скажет, что такое электронная почта и как у меня в руках оказалось это письмо? (дети вспоминают занятие – экскурсию в кабинет заведующей, на котором познакомились с азами работы на компьютере: клавиатура, рабочий стол, «мышка» компьютерная, принтер, электронная почта). Правильно, письмо получено, прочитано и распечатано. Нам осталось прочитать его.
Воспитатель: Ребята, а о чём мы можем узнать, прочитав письмо? (ответы детей). Правильно, мы прочитаем от кого оно и о чём пишет нам отправитель. Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, ребята. Обращаются к вам жители Сказочного Леса. У нас большая неприятность. Злая колдунья заколдовала нас и мы не можем теперь жить привычной, естественной для нас жизнью. Нам очень тяжело, помогите нам, пожалуйста. Её условия такие: она расколдует нас, если добрые, честные, смелые и дружные дети выполнят все её задания. А мы уверены, что вы именно такие. Мы очень на вас надеемся.
Воспитатель направляет диалоги-рассуждения малышей на то, что мы должны оправдать оказанное нам доверие и обязательно помочь тем, кто оказался в беде.
Воспитатель: Ну что приступим к очень ответственной миссии.
1 задание.
Из трёх палочек построить треугольник. Взять две палочки и построить ещё один треугольник. Взять ещё две палочки и построить ещё один треугольник.
Сколько всего получилось треугольников? (3), а многоугольников? (6).
Какая получилась геометрическая фигура? На что она похожа?
Взять ещё 2 палочки и достроить дом, в котором живёт человек, наблюдающий за лесом, оберегающий его.
Дети достраивают дом и говорят, что здесь может жить лесник.
Воспитатель: Ну вы, ребята, просто молодцы. Очень хорошо справились с первым заданием. Давайте немного отдохнём.
Физминутка. Звучит спокойная музыка. Если дети услышат голоса птиц-нужно имитировать движения птиц летящих, если животных, то изображать их движения.
Воспитатель. Отдохнули, можем приступать ко второму заданию.
2 задание
Нужно назвать сказки, в которых есть дикие животные. (дети вспоминают и перечисляют). Дети выбирают разложенные на столе иллюстрации знакомых сказок, вспоминают и говорят какие это герои и из какой сказки.
Воспитатель. Вот и второе задание позади. Ой, а может оно впереди? Дети, как правильно я должна сказать? (дети отвечают).
Воспитатель. Значит теперь приступим к следующему заданию. Какое оно будет по счёту? (ответ детей).
3 задание
Игра «Опиши-отгадай», а к ней прилагается мнемотаблица.
Дети с помощью считалки выбирают кто будет описывать дикого животного, а остальные должны его отгадать. ( у нас описывали по мнемотаблице два ребёнка разных животных)
Воспитатель. Ребята, следующее задание очень сложное, но нам нужно обязательно с ним справиться. Давайте выполним несколько знакомых упражнений, чтобы лучше думать и сосредоточиться.
Дети с воспитателем выполняют кинезиологические упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Водолазы».
4 задание
Нужно очистить грязную воду. А для этого есть только большой стакан с грязной водой и два пустых маленьких стакана. Дети вспоминают, как можно очистить воду и в экспериментально-исследовательском уголке подбирают нужные предметы. Воспитатель предлагает им разделиться на две подгруппы. (воду очищают с помощью ватных дисков и ткани).
Воспитатель. Дети, вы очень быстро и аккуратно справились с очередным заданием. Молодцы, ваши действия быстро и по-дружески согласовывались. Вода стала чистой. А можно нам её сейчас попить? (ответы детей о том , что воду всё же нужно вскипятить).
Воспитатель. И вот заключительное задание. Дети, а что значит-заключительное? (ответ детей).
5 задание
Нужно сделать звуковой анализ слов
Лиса, волк, мир.
Каждый ребёнок работает самостоятельно, затем вместе сравниваем, доказываем, а если нужно- исправляем.
Воспитатель. Ну вот и всё, ребята, мы выполнили все задания злой Колдуньи. Как вы думаете, колдовство разрушено? (размышления детей).
Входит Виктория Эдуардовна и приносит распечатанное электронное письмо от лесных жителей.
Воспитатель читает.
Дорогие друзья, большое вам спасибо. Вы спасли наш лес. Приходите к нам в гости, мы всегда будем рады вам.
Воспитатель. Дети, как приятно когда благодарят, называют друзьями, приглашают в гости. Хоть мы не провели своё занятие, зато сделали какое дело? (дети отвечают как можно назвать их помощь лесу- доброе дело, хорошее дело, правильное решение, добрый поступок…).
Воспитатель. Ребята, я горжусь вами, вы сегодня все очень старались, помогали не только природе, но и друг-другу, при выполнении заданий.
МДОУ «Детский сад №131 города Донецка
Конспект занятия в старше- подготовительной группе