kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие по произношению в подготовительной речевой группе на тему: «Звуки р, л в слогах, словах и предложениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обучение детей умению давать артикуляционную характеристику звуков р-л;

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха, дифференциация звук р, л  в слогах, словах, предложениях;

- упражнение в звуковом анализе;

- совершенствование диалогической формы речи;

- развитие дыхания, артикуляционного аппарата;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- совершенствование общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к профессии летчика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по произношению в подготовительной речевой группе на тему: «Звуки р, л в слогах, словах и предложениях» »

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации г. Орла

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

тел./факс: 33-12-16

302038 г. Орел, ул. Рощинская, 35 semicvetik-17@yandex.ru












Индивидуальное занятие по произношению в подготовительной речевой группе на тему:

«Звуки р, л в слогах, словах и предложениях»

















Учитель – логопед:

Морозова Н.В.







2015 г.

Программные задачи:


Коррекционно-образовательные:

- обучение детей умению давать артикуляционную характеристику звуков р-л;

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха, дифференциация звук р, л в слогах, словах, предложениях;

- упражнение в звуковом анализе;

- совершенствование диалогической формы речи;

- развитие дыхания, артикуляционного аппарата;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- совершенствование общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к профессии летчика.


Предварительная работа. Автоматизация звуков р, л.

Оборудование. Два картонных домика для звуков, картинки со звуками р, л. Две картинки с изображением леса.


План занятия.


  1. Организационный момент.

  2. Артикуляционная гимнастика.

  3. Дыхательная гимнастика.

  4. Сравнение звуков р, л по артикуляционным характеристикам.

  5. Дифференциация звуков р-л на слух и в произношении.

    • Д\и «Поймай звук».

    • Д\и «Запомни, повтори».

    • Д\и «Поменяй звук в слове».

  6. Д\и «Засели домик».

  7. Д\и «Составь предложение».

  8. Итог занятия.


Ход занятия.


  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в путешествие.


  1. Артикуляционная гимнастика.

Для того чтобы хорошенько подготовится к путешествию, нужно сделать зарядку для языка.

  • Улыбочка-трубочка (под счет 1-2) - 5 раз.

  • Лопаточка-иголочка (под счет до 5-ти) - 3 раза.

  • Маляр.

  • Вкусное варенье - 5 раз.

  • Лошадка – 10 раз.

  • Грибок (счет до 5-ти) – 3 раза.

  • Гармошка – 10 раз.


  1. Дыхательная гимнастика.

  • Фокус – 3 раза.

Что-то стало прохладно, давайте погреем ладошки.

  • Погреем ладошки.

  1. Сравнение звуков р, л по артикуляционным характеристикам.


Если мы отправимся в путешествие на ракете. Ракета летит: р-р-р! Произнесите, как летит ракета? Как располагаются зубы, язык? (Зубы приоткрыты, язык вверху в форме ковшика, кончик дрожит).

Если мы отправимся в путешествие на самолете. Как он гудит? (л-л-л) Как располагаются зубы, язык? (Зубы приоткрыты, язык вверху в форме ковша прижимается к зубам.)

Давай подумаем, чем отличаются звуки р-л?


  1. Дифференциация звуков р-л на слух и в произношении.

  1. Выделение звуков из слогов, слов. Д\игра «Поймай звук».

Летчики и космонавты должны иметь хороший слух. Проверим, как вы различаете на слух звуки р-л.

Если услышите звук р изобразите мотор (вращательные движения руками перед грудью): р, л, с, р, ар, ал, ол, ур, ра, ло, ры.

А теперь, на звук р – изобразите мотор, а на звук л – разведите руки в стороны, изображая крылья самолета: ракета, герой, лопасти, луч, Родина, пилот, маршрут, крыло, город, село.

Мы составили маршрут путешествия. Плотно упаковали рюкзаки. Взяли фотоаппарат, бинокль. Поехали в аэропорт. Купили билеты. Поднялись по трапу в салон самолета, заняли свои места и полетели.

Дети имитируют движения по ходу рассказа логопеда.

  1. Дифференциация звуков р-л в слогах. Д\игра «Запомни, повтори».

Пролетая над горами ,

Мы сыграем в «ЭХО».

Слоги дружно повторим,

Чисто без помехи.

Ра-ла; ло-ро; Ра-ра-ла; лы-лы-ры; ло-ро-ло; Лу-ру-ру; ла-ра-ра-ла; ро-ло-ро-ло; ру-ло-ру-ло; (дети повторяют по очереди).

  1. Дифференциация звуков р-л в словах. Д\игра «Поменяй звук в слове».

Пролетаем мы с друзьями

Над волшебными лесами …

В 1-м лесу звук л нужно заменить на звук р.

Лов- ров дал- бал- игла-

Лак- вал- плут- лама-

Во 2-м лесу звук р нужно поменять на звук л. (Слова те же.)


  1. Упражнение в звуковом анализе. Д\игра «Засели домик».

Пролетаем мы с друзьями

Над большими городами …

В одном городе живут звуки р-л. Но жители этого города перепутались и не могут найти свои дома. Поможем им? Нужно отобрать отдельно картинки со звуком р и со звуком л. (Один ребенок отбирает картинки со звуком р, а другой со звуком л.)

А теперь картинки, которые мы выбрали нужно поселить в домики. Здесь (логопед показывает на первый подъезд в обоих домиках) будут картинки с отобранными вами звуками в начале слова. Здесь (2-й подъезд) – в середине слова, а здесь (3-й подъезд) – в конце слова. (Дети раскладывают картинки.)

Егор, назови картинки где звук р в начале слова. (в конце; в середине).

(Аналогично с другим ребенком со звуком л.)


  1. Дифференциация звуков р-л в предложениях. Д\и «Составь предложение».

Вам в благодарность жители города дарят картинки. (роза, белка, шар, ласточка). Давайте их назовем. Какие предложения можно придумать? (Дети придумывают по 2 предложения.)


  1. Итог занятия.

Славно мы летали с вами

Над лесами, городами,

Над горами, над рекой …

И вернулись мы домой.

Вы хорошо потрудились, научились различать звуки р-л. Молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Наталья Вячеславовна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Речевая готовность ребёнка."
    ["seo_title"] => string(32) "riechievaia_ghotovnost_riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "406422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491298231"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Консультация для педагогов: "Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда"."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_individualnaia_rabota_s_detmi_po_zadaniiu_uchitelia"
    ["file_id"] => string(6) "615059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665903127"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Растишки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizatsii_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_po"
    ["file_id"] => string(6) "412438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493548441"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект игры – путешествия по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» в подготовительной группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ighry_putieshiestviia_po_skazkie_s_aksakova_alien_kii_tsvietochiek_v_p"
    ["file_id"] => string(6) "385669"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485793109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства