– продолжать учить ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;
– развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;
–развитие познавательной деятельности, внимания, памяти, мелкой моторики.
– воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь;
– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
–воспитывать интерес к математическим занятиям.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Эмоционально- положительный настрой. | Здравствуйте ребята, сегодня я пришла к вам в гости не одна, хотите узнать, с кем? (заставка из м/ф «Фиксики»). А кто такие фиксики? Правильно это маленькие человечки, которые живут внутри различных приборов, ухаживают за техникой, чистят и ремонтируют, если что-то сломалось. (отрывок из м/ф). | Приветствие воспитателя, гостей. . | Эмоциональная готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию. | Фиксики пришли к нам с интересными играми и предлагают поиграть в них, поиграем? (Папус с математическим планшетом) У всех ваших родителей наверно есть ноутбуки или планшеты. И вот сегодня Папус принёс вам планшеты и предлагает поиграть на них. | Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос. | Развитие связной монологической и диалогической речи. |
Знакомство с математическими планшетами
| Давайте познакомимся с планшетами: Раз, два, три, четыре, пять, точек в строчке ровно пять. В столбиках теперь считаем и друг друга проверяем. Раз, два, три, четыре, пять, а всего их двадцать пять, Этих точек в доме этом, называемом «Планшетом». Буква «А» этаж первый заняла, а второй у буквы «Б», Третий — «В», четвертый – «Г», а на пятом буква - «Д». Все квартиры занимают, рисовать нам помогают. | Дети перебирают пальчиками штырьки Планшета: слева направо, вверх – вниз. | Развитие мелкой моторики, внимания. |
Включение детей в познавательную деятельность, конструктивная деятельность | -Чтобы наши планшеты включились, нужно найти кнопку красного цвета и нажать на нее. Нашли? А где находится эта кнопка? (в центре, посредине планшета) (поставить круг красного цвета). Включили? Молодцы. Фиксики загрузили в наш планшет игру, которая называется «Весёлый геометрик». -Сначала, давайте вспомним, какой формы у нас планшет? (квадратной). А кто скажет, сколько у квадрата сторон? Попробуйте с помощью лучиков обозначить стороны квадрата. Сколько понадобилось лучиков? (4). Молодцы). Это был первый уровень нашей игры и вы прошли его. -Теперь вам нужно одним лучиком разделить наш квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника. Ксюша, как ты разделила? (провела лучик сверху вниз.) Кирилл, а как ты разделил? ( провел лучик слева направо). А 4 квадрата.. Как Юля, ты провела свой лучик ? ( снизу вверх) А как еще можно? (слева направо). Отлично. Вы прошли еще один уровень. -Снимите все лучики с планшета. Уровень следующий - как с помощью одного лучика из квадрата сделать два треугольника? (провести лучик по диагонали или наискосок). А теперь с помощью еще одного лучика нарисуйте на планшете 4 треугольника. Молодцы. Вы прошли еще один уровень. Очистите экран планшета, уберите лучики. Уровень следующий, переверните планшет. Нарисуйте круг, разделите круг на 2 равные части, разделите круг на 4 равные части. Молодцы очистите экран планшета. | Дети выполняют задание, конструируют геометрические фигуры на планшете, отвечают на вопросы педагога | Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, связной монологической и диалогической речи. |
Динамическая (музыкальная) пауза | - Ребята, можно долго сидеть за компьютером или планшетом? Почему? Давайте немножко отдохнём и продолжим играть. | Выполняют движения согласно тексту. | Эмоциональная разгрузка, развитие крупной моторики. |
Включение детей в познавательную деятельность, конструктивная деятельность | Ребята посмотрите кто ещё пришёл к нам? (На экране Мася с квадратом Воскобовича ) Да это же Мася она нас приглашает в игровое путешествие в сказку «Теремок». Возьмите игровые квадраты и давайте с вами покажем сказку. Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Положите квадрат жёлтой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился жёлтый дом с красной крышей. (Делают теремок).Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! (сделать мышку). Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Сделайте конфету (складывают конфету). Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Тут на опушку выскочил зайчик и видит перед ним река журчит. Зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку (делают туфельку). А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» В чистом поле теремок, Был ни низок, ни высок. Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. Там и мышка и лягушка, Зайчик с лисонькой –подружкой, Но набрел на теремок Мишка косолапый Раздавил он теремок своей огромной лапой. Звери очень испугались, поскорее разбежались, А потом собрались снова, Чтоб построить терем новый. Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Мы с вами побывали в сказке «Теремок», а теперь наше путешествие подошло к концу. | Дети выполняют задание, конструируют дом, мышку, конфету, лодку, туфельку на квадрате Воскобовича, отвечают на вопросы педагога | Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, связной монологической и диалогической речи. |
Конструктивная деятельность. | Ребята посмотрите что нам принесла Симка? Правильно это геометрическая мозаика. (Отрываем конверты, в них задания). Симка предлагает выложить девочкам цветок, а мальчикам любой вид транспорта | Дети конструируют из мозаики зайца и лису. | |
Рисование на геоборде | Ребята, а вот и Нолик, он принёс нам геоборд и предлагает решить задачку, а правильный ответ написать на геоборде. И так слушайте задачку: Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? Карточки-подсказки с цифрами лежат у вас на столах. | Дети изображают буквы на геоборде | Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания. |
Рефлексия. | Молодцы. Скажите с кем сегодня я пришла к вам в гости? А что они вам принесли? (Стук в дверь, принесли письмо от Фиксиков) Здравствуйте ребята! Вам понравилось играть с нами в игры? Какая игра понравилась больше? А какая игра вызвала затруднение? Ребята теперь вы приняты в команду фиксиков и получаете специальный значок | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности | |