kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игры с Фиксиками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт образовательной ситуации с детьми 7-го  года жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Игры с Фиксиками»»

«Игры с Фиксиками»

Конструкт образовательной ситуации с детьми 7-го года жизни

Цель: формирование интереса у детей подготовительной группы к элементарным математическим представлениям на основе использования логико-математических игр: «Математический планшет», квадрат Воскобовича, геометрическая мозаика, геоборд.

Задачи:

Образовательные: 

– закреплять умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– продолжать учить ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;

Развивающие: 

– развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;

– развивать мелкую моторику и координацию движений руки;

– развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;

–развитие познавательной деятельности, внимания, памяти, мелкой моторики.

Воспитательные: 

– воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь;

– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

–воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы: Ноутбук, USB -накопитель с записью отрывка из м/фильма «Фиксики», мультимедийная презентация, математические планшеты, квадраты Воскобовича, фломастеры на водной основе, геоборды, карточки с буквами (по количеству детей), геометрическая мозаика (два набора).

Планируемый результат: используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;

  • самостоятельность в исследовании математического планшета, квадрата Воскобовича, геометрической мозаики;

  • активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

  • способность планировать и согласовывать свои действия;

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).


Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Эмоционально- положительный настрой.

Здравствуйте ребята, сегодня я пришла к вам в гости не одна, хотите узнать, с кем? (заставка из м/ф «Фиксики»). А кто такие фиксики? Правильно это маленькие человечки, которые живут внутри различных приборов, ухаживают за техникой, чистят и ремонтируют, если что-то сломалось. (отрывок из м/ф).


Приветствие воспитателя, гостей.

.






Эмоциональная готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию.




Фиксики пришли к нам с интересными играми и предлагают поиграть в них, поиграем?

(Папус с математическим планшетом) У всех ваших родителей наверно есть ноутбуки или планшеты.
И вот сегодня Папус принёс вам планшеты и предлагает поиграть на них.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос.


Развитие связной монологической и диалогической речи.

Знакомство с математическими планшетами






Давайте познакомимся с планшетами:

Раз, два, три, четыре, пять, точек в строчке ровно пять.

В столбиках теперь считаем и друг друга проверяем.

Раз, два, три, четыре, пять, а всего их двадцать пять,

Этих точек в доме этом, называемом «Планшетом».

Буква «А» этаж первый заняла, а второй у буквы «Б»,

Третий — «В», четвертый – «Г», а на пятом буква - «Д».

Все квартиры занимают, рисовать нам помогают.

Дети перебирают пальчиками штырьки Планшета: слева направо, вверх – вниз.


Развитие мелкой моторики, внимания.

 


Включение детей в познавательную деятельность,

конструктивная деятельность


-Чтобы наши планшеты включились, нужно найти кнопку красного цвета и нажать на нее. Нашли? А где находится эта кнопка? (в центре, посредине планшета) (поставить круг красного цвета). Включили? Молодцы. Фиксики загрузили в наш планшет игру, которая называется «Весёлый геометрик».
-Сначала, давайте вспомним, какой формы у нас планшет? (квадратной). А кто скажет, сколько у квадрата сторон? Попробуйте с помощью лучиков обозначить стороны квадрата. Сколько понадобилось лучиков?
(4). Молодцы). Это был первый уровень нашей игры и вы прошли его.
-Теперь вам нужно одним лучиком разделить наш квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника. Ксюша, как ты разделила? (провела лучик сверху вниз.) Кирилл, а как ты разделил? ( провел лучик слева направо). А
4 квадрата.. Как Юля, ты провела свой лучик ? ( снизу вверх) А как еще
можно? (слева направо). Отлично. Вы прошли еще один уровень.
-Снимите все лучики с планшета.

Уровень следующий - как с помощью одного лучика из квадрата сделать два треугольника? (провести лучик по диагонали
или наискосок). А теперь с помощью еще одного лучика нарисуйте на планшете 4 треугольника. Молодцы. Вы прошли еще один уровень.
Очистите экран планшета, уберите лучики.

Уровень следующий, переверните планшет. Нарисуйте круг, разделите круг на 2 равные части, разделите круг на 4 равные части. Молодцы очистите экран планшета.

Дети выполняют задание, конструируют геометрические фигуры на планшете, отвечают на вопросы педагога


Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, связной монологической и диалогической речи.


Динамическая (музыкальная) пауза

- Ребята, можно долго сидеть за компьютером или планшетом? Почему?

Давайте немножко отдохнём и продолжим играть.

Выполняют  движения согласно тексту.

Эмоциональная разгрузка, развитие крупной моторики.


Включение детей в познавательную деятельность,

конструктивная деятельность




Ребята посмотрите кто ещё пришёл к нам? (На экране Мася с квадратом Воскобовича )

Да это же Мася она нас приглашает в игровое путешествие в сказку «Теремок». Возьмите игровые квадраты и давайте с вами покажем сказку.

Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Положите квадрат жёлтой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился жёлтый дом с красной крышей. (Делают теремок).Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! (сделать мышку). Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Сделайте конфету (складывают конфету). Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Тут на опушку выскочил зайчик и видит перед ним река журчит. Зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку (делают туфельку). А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

В чистом поле теремок,

Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка и лягушка,

Зайчик с лисонькой –подружкой,

Но набрел на теремок Мишка косолапый

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались, поскорее разбежались,

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый.

Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Мы с вами побывали в сказке «Теремок», а теперь наше путешествие подошло к концу.

Дети выполняют задание, конструируют дом, мышку, конфету, лодку, туфельку на квадрате Воскобовича, отвечают на вопросы педагога


Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, связной монологической и диалогической речи.

Конструктивная деятельность.

Ребята посмотрите что нам принесла Симка? Правильно это геометрическая мозаика. (Отрываем конверты, в них задания). Симка предлагает выложить девочкам цветок, а мальчикам любой вид транспорта

Дети конструируют из мозаики зайца и лису.

  • Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, внимания.

Рисование на геоборде

Ребята, а вот и Нолик, он принёс нам геоборд и предлагает решить задачку, а правильный ответ написать на геоборде. И так слушайте задачку: Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей?  Карточки-подсказки с цифрами лежат у вас на столах.

Дети изображают буквы на геоборде

Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания.

Рефлексия.

Молодцы. Скажите с кем сегодня я пришла к вам в гости? А что они вам принесли?

(Стук в дверь, принесли письмо от Фиксиков)

Здравствуйте ребята! Вам понравилось играть с нами в игры? Какая игра понравилась больше? А какая игра вызвала затруднение?

 Ребята теперь вы приняты в команду фиксиков и получаете специальный значок   



Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Игры с Фиксиками»

Автор: Малиновская Анна Владимировна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сценарий праздника «Веселый поход с Фиксиком»"
    ["seo_title"] => string(45) "stsenarii_prazdnika_veselyi_pokhod_s_fiksikom"
    ["file_id"] => string(6) "558709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1601358532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у фиксиков""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-ghostiakh-u-fiksikov"
    ["file_id"] => string(6) "253970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447686252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Игра бродилка "Фиксики""
    ["seo_title"] => string(22) "ighra_brodilka_fiksiki"
    ["file_id"] => string(6) "345057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474480571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Игра "Непроизносимый согласный в корне слова с Фиксиками""
    ["seo_title"] => string(55) "igra_neproiznosimyi_soglasnyi_v_korne_slova_s_fiksikami"
    ["file_id"] => string(6) "628589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1680038360"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект НОД «Развитие математических представлений», подготовительная группа. «Фиксики спешат на помощь»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_razvitie_matematicheskikh_predstavlenii_podgotovitelnaia_gruppa_fik"
    ["file_id"] => string(6) "581119"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621572700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства