6. Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной, ясной речи.
7. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявлять настойчивость, целеустремленность, воображение, сообразительность, аналитическое восприятие, взаимопомощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
6. Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной, ясной речи.
7. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявлять настойчивость, целеустремленность, воображение, сообразительность, аналитическое восприятие, взаимопомощь.
Материал и оборудование:
Мультимедийный проектор, дидактическая игра «Угадайка», основанная на речевой логической игре «Да-нет», плоскостные дощечки с примерами для игрового упражнения, картинки с изображением времен года, палочки Кьюизенера, «математический домик», модель реки, соковыжималки с фруктами,
Ход мероприятия:
Дети входят группу.
Воспитатель обращается к детям:
-Дети я буду вас спрашивать и показывать действие, а вы отвечать и повторять за мной мои движения.
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись.
Воспитатель: Улыбнулись?
Дети: Улыбнулись.
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Мы оделись.
Воспитатель: В сад примчались?
Дети: В сад примчались.
Воспитатель: Подружились?
Дети: Подружились.
Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наши часы, они не идут, время остановилось. Что-то случилось в стране Времени, что нужно сделать, чтобы часы опять пошли? (отремонтировать, починить). Кто может отремонтировать часы? (Папа; дедушка; в ремонтной мастерской; Фиксики). Папы на работе, ремонтная мастерская еще закрыта, а вот Фиксики нам помогут, для этого нам нужно превратиться в них, оденьте пожалуйста шапочки. (Дети одевают шапочки. На экране, мультимедийного проектора, появляется изображение героев мультфильма).
Воспитатель: Здравствуйте, Фиксики. Вы, готовы прийти на помощь и починить часы? (Да). Чтобы попасть в страну Времени вам нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (Дети выполняют движения).
Воспитатель: Мы в стране Времени. Фиксики, как вы думаете, что это - дорога, улица, река (Река). Это необычная река, это река времени. По реке времени, что может плыть? (Секунды, месяц, год, минуты часы, недели). Нарисуйте, пожалуйста, модель времени. (Дети рисуют модель времени - цветные числа, числовые фигуры). Скажите, как движется время (бежит, течет, идет, истекает, мчится). Вы настоящие юные математики и художники – нарисовали, реку времени по которой плывут недельки, сутки и т. д.
Воспитатель: А теперь нам нужно перебраться на другой берег. Как можно перейти реку? (построить мостик). Я вам раздам дощечки с арифметическим примером, вы решите пример и положите дощечку с ответом, который вы увидите на экране. (На экране появляется цифра 7). Почему, вы положили эти дощечки? (8-1=7, 6+1=7, 1+6=7, 5+2=7).Почему, вы не положили эти дощечки? (7+1=8, 3+1=4, 9+1=10 и т. д.)
Воспитатель: Фиксики, какое сейчас время года? (Осень). Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Назовите приметы осени. (Листопад, птицы улетают в теплые края и т. д.) Чтобы попасть к осени нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (Дети выполняют действия. На экране появляются иллюстрации изображающие разное время года). Дорогие Фиксики, осени нужна наша помощь, а как ей помочь, мы узнаем, отгадав загадку.
Воспитатель:
Есть спина, а не лежит,
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит
И всем сидеть велит. (Стул)
Воспитатель: Давайте сделаем стул из кирпичиков на математическом домике, положите кирпичики на Г1, Г2, Г3, Г4, Г5, В3, Б1, Б2 (Дети по словесному указанию воспитателя на математическом домике выкладывают модель стула). Я думаю, что осени будет удобно на нем сидеть.
Воспитатель: Скажите, какое время года наступает после осени? (Зима). Нарисуйте стрелку на план-схеме указывающую, что после осени идет зима. (Дети на экране рисуют стрелку от осени до зимы). Какую линию вы нарисовали? (Прямую). Чтобы оказаться у зимы в гостях нам нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (Дети выполняют действия). Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Назовите приметы зимы. (Мороз, снегопад, и т. д.) Зима вам оставила загадку, ее вы отгадаете и узнаете, что ей нужно починить.
Хвост - во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернет-
Тот в дом войдет. (Ключ.)
Воспитетель: Фиксики, сядьте пожалуйста за столы и по схеме из палочек Кьюизенера выложите ключик. (Воспитатель, задает вопросы: Каким цветом самая высокая палочка? Каким цветом самая низкая? Какие цифры спрятались в ключике? Из палочек какого цвета состоит ключик) Зима, очень рада, что вы ей помогли починить ключи, потому что ими, когда придет время, она откроет двери с морозом, метелями, снегопадом.
Физкультминутка
Воспитатель: Зима для вас оставила колокольчик. Когда звонит колокольчик, вы бегаете врассыпную, как только колокольчик замолчит, останавливаетесь и слушаете вопрос. Если так бывает, то вы становитесь силачами, выпрямляете спину, сводите лопатки, опускаете плечи, поднимаете подбородок и показываете свою силу. Если так не бывает, то становимся слабыми, вялыми как тряпичные куклы.
Задания на смекалку.
- Бывает ли что сын выше отца?
- Что в одной недели две субботы?
- Что после вторника бывает среда?
- После зимы наступает лето?
- Что дети любят конфеты? -
- Что солнце светит ночью, а луна утром?
Воспитатель: Поиграв с волшебным колокольчиком, мы стали бодрыми, но нам пора отправляться в путь помогать временам года. Обратим внимание на план-схему, куда мы дальше пойдем? (К весне). Нарисуйте стрелку от зимы до весны. В какую сторону нарисовали стрелку? (Налево). Чтобы оказаться у весны нам нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (Дети выполняют действия). Назовите, весенние месяцы? (Март, апрель, май.) Приметы весны. (Тает снег, прилетают птицы с теплых краев, появляются листочки и т. д.) Весна тоже оставила вам загадку, отгадав, ее вы узнаете, какая помощь нужна весне:
На руке.
И на стене,
И на башне в вышине:
Ходят, ходят ровным ходом-
От восхода, до захода. (Часы)
Воспитатель: У весны много часов, но какие ее разбудят, она не знает. Угадать нужные часы поможет «Угадайка», вы зададите ему вопросы о форме, цвете, величине и месте расположения часов, если вы правильно отгадаете, то у «Угадайки» загорится красный сигнал, если нет - белый. (Дети играют в электронную «Угадайка»).
Воспитатель: Вы помогли весне, теперь она проснется во время. Скажите, какое время года бывает после весны (Лето). Нарисуйте стрелку на план-схеме, куда она указывает? (Вниз). Чтобы попасть к лету вы хлопните, топните и повернитесь вокруг себя. Назовите, летние месяцы? (Июнь, июль, август). Какие приметы лета вы знаете? (Много цветов, фруктов, овощей, птиц, насекомых, жарко светит солнце и т. д.) У лета сломалась соковыжималка, а к ней скоро придут гости, которых она хотела угостить свежевыжатым соком. Фиксики, поможем лету и сделаем сок на соковыжималках, которые стоят у вас на столах. Что у вас еще лежит на столах? (Апельсины, мандарины). Сколько частей лежит на блюдце (2 части). Как, по другому, можно назвать 2 части одного фрукта? (Половинки). Если сложить две части, что получиться? (Целый фрукт). У кого на блюдце лежит апельсин, выдавите сок из одной его части, у кого мандарин, выдавите сок из двух частей. (Дети выдавливают сок). Теперь лето угостит своих гостей этим вкусным соком. Почему люди пьют сок? (Много полезных витаминов для организма).
Воспитатель: Обратите внимание на наши часы, они опять пошли. Как вы думаете, почему? (Помогли временам года). Что мы сделали для времен года? Что было для вас самым интересным в стране Времен года? О чем вы расскажите дома? Нам пора возвращаться домой: хлопнем, топнем, повернемся вокруг себя.