kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - занятие " Эмоции" в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Определять эмоциональное состояние человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра - занятие " Эмоции" в старшей группе.»

Занятие – игра «Эмоции» в старшей группе.



Цель: Закреплять умение детей различать и называть различные эмоциональные состояния человека: радость, гнев, печаль, равнодушие, спокойствие, горе, боль. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (жёлтый, оранжевый цвет – весёлое, шаловливое, радостное настроение; красный – хорошее, бодрое; зелёный – лень и равнодушие; синий – покой, сон; фиолетовый – грусть; черный – горе).

Материал: Три шапочки: мышка – мать, мышонок, свинка. Воздушный шарик красного (или оранжевого цвета, корзинка для него. Конверт с полосками цветной бумаги. Пиктограммы изображающими разное эмоциональное настроение. На каждого ребёнка – цветные карандаши, чистый лист бумаги.

Ход занятия

- Давайте поиграем в новую игру. Одни из вас будут артистами, другие – зрителями. (Называет по именам троих заранее подготовленных детей.) Проводится инсценировка отрывка из «Сказки о глупом мышонке» С.Я. Маршака – сценка со свинкой.

- Вам понравилось представление? Какая мама у мышонка? (Добрая, беспокойная). Какое у неё настроение? (Грустное, она озабочена.)

Какой мышонок? (Капризный, грустный.) Покажите глупого мышонка.

(Дети изображают с помощью мимики.)

- Как вы думаете, какая свинка? Как вы догадались? (Ответы детей.)

Ой, мне кажется, кто – то шевелится у нас в спальне. Вы посидите, а я пойду, посмотрю.

Выносит воздушный шарик красного (оранжевого) цвета с нарисованными глазами, волосами, улыбающимся ртом и конверт.

Воздушный шарик (за него говорит педагог). Здравствуйте, дети! Меня прислал к вам клоун Гоша. Со мной он передал конверт. (открывает конверт.)

В конверте, какие – то цветные полоски бумаги. А для чего они Гоша не объяснил. Может быть, вы догадаетесь? (Предположения детей.)

Вы умеете по цвету определять настроение? А моё настроение вы определите? Какое оно? (Хорошее, весёлое, потому что ты красный (оранжевый.)

Как вы думаете, почему у меня такое настроение? (Небольшие рассказы детей, объясняющие настроение воздушного шара.)

Педагог: Сейчас мы покажем шарику, как мы умеем определять настроение. (Помещает шарик в корзину и раскладывает полоски.)

Вы знаете, что цвет может обозначать определённое настроение, эмоциональное состояние, чувство.

У каждого из вас в жизни были разные истории: и радостные, и печальные, и смешные. Подумайте, какую историю вы расскажите шарику? Выберите полоску такого цвета, которая соответствует вашей истории.

Дети выбирают полоски, рассказывают свои истории, затем выставляют полоски на наборное полотно под пиктограммами, изображающими соответствующее настроение.

- Как, по каким признакам можно определить, какое у человека настроение? (по выражению лица, глаз, жестам.)

- Почему настроение может меняться? (Настроение меняется от совершённого кем – то хорошего или плохого поступка; если кто – то обидел, обозвал или, наоборот, похвалил; от известия хорошего или плохого; от самочувствия; настроение меняется в зависимости от погоды и т.д.)

Правильно. А сейчас поиграем.

Один из вас спрячется за дверью, остальные договорятся, какое настроение будут изображать с помощью жестов, движений, мимики. Тот, кто выходит, должен догадаться, какое настроение, какой цвет вы задумали.

Проводится игра. Поочерёдно загадываются три – четыре эмоциональных состояния. По окончании игры воспитатель достаёт шарик из корзинки.

Воздушный шарик: Мне очень понравилось это занятие. Я никогда не думал, что настроение бывает таким разноцветным.

В конце занятия педагог предлагает нарисовать «Цветное настроение».









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра - занятие " Эмоции" в старшей группе.

Автор: Мельник Елена Викторовна

Дата: 16.02.2018

Номер свидетельства: 457913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по валеологии в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_zaniatiia_po_valieologhii_v_starshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "389811"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486638681"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка хрустальная" (с использованием лэпбука "Зима")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_zimushka_khrustalnaia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "572062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195905"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Занятие в старшей группе «Мы учимся быть актерами»"
    ["seo_title"] => string(51) "zaniatie_v_starshei_gruppe_my_uchimsia_byt_akterami"
    ["file_id"] => string(6) "625141"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1675859085"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия " Путешествие в сказочную страну Эмоций" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-skazochnuiu-stranu-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "150658"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420540535"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ЗАНЯТИЕ- ТРЕНИНГ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  «С ЛЮБОВЬЮ К МАМЕ» "
    ["seo_title"] => string(68) "zaniatiie-triening-dlia-dietiei-starshiei-gruppy-s-liubov-iu-k-mamie"
    ["file_id"] => string(6) "199755"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428645290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства