kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игра не забава"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Ход  собрания:

Выступает  воспитатель,  рассказывает   о  значении   игры   в  жизни   ребенка.

Все  слушают  ответы  детей  на  вопросы №  1 ,2 анкеты.   Слушают  ответы   детей  на  вопрос  №3.

Педагог  рассказывает   о  том  какие  игрушки   покупать  малышам,  как  научить   детей   

убирать  их   на  место ,  беречь  их.

Родителям  победителям   конкурса   на   игровой   уголок , на лучшую  мягкую  игрушку    вручаются  призы , благодарности.

Вниманию   родителей   предлагаются   ситуации.  Пятилетняя  Таня,  когда  играет,  разбрасывает   игрушки   по  всей  квартире (комнате).  Однажды   мама   потребовала   от  Тани  собрать    все   до  единой   игрушки   (а  их  было  50)  и   сложить   в   ящик.  Таня  отказалась  делать  это   ,  мать    настаивала  на  своем.  Таня  расплакалась  и  пожаловалась  бабушке.   Бабушка   молча  стала   собирать  игрушки,  но  мать   запретила  ей   это  делать.    Вмешался  папа.  Он  приласкал   Таню  и   сказал   ей:    «Ладно,  Танечка,  на  этот  раз   тебя  простим.   Я  покажу  тебе  как   нужно   собирать  игрушки,  а  ты   будешь  мне  помогать,   в следующий  раз   сама   будешь  собирать. »

Отец  положил  в  ящик   5  игрушек,  а   остальные  положил  в  недоступное   для  Тани   место.  На  следующий  деть   Таня,   поиграв    пятью  игрушками убрала   их  в   ящик.   Папа  дал  ей   еще  пять  игрушек.   Таня  обрадовалась   и   продолжала   охотно  играть.

Кто  поступил  правильно,  кто допустил  ошибки   и  какие?  Родители  предлагают  свои   варианты  выхода  из  данной  ситуации.

Педагог  советует  родителям,  как   поступит  в той  или   иной   ситуации. Например: ребенок, проснувшись  утром , не  нашел   игрушек. Мама и папа  их  тоже   не видели.  Они  не  стали читать  нотаций,  а  вместе  с   сыном  искали   их. Вечером мама   вытащила   из  почтового   ящика   письмо,   в  котором  игрушки   писали,   что  они   ушли.  Родители   помогли   малышу   написать   ответ  игрушкам,  уговорить   их   вернуться.Иногда  можно   прибегнуть   к  маленьким    хитростям:  «Ну ка , -говорит   мама  -  кто  быстрее   наведет   у   себя   порядок, ты   или   я?  Ты   уберешь  свои   игрушки,  а  я   вымою  посуду  и   уберу  со  стола».

Зачитываются   ответы    родителей  на    вопрос   №  5  анкеты. Воспитатель подводит  итог,  рассказывает   , как  приучать   детей   ухаживать  за   игрушками:  стирать   кукольное   белье,  мыть  посуду.   Если   малыш  нечаянно  сломал   игрушку  -  не   надо   торопиться   выбросить  ее,   со  старой   игрушкой   у   ребенка  связаны   приятные  воспоминания.   Отремонтированная  игрушка   будет  ребенку  дороже    новой.

Под  музыку  веселой  песни   входят  дети  со  своими  любимыми  игрушками.  Девочки   в  костюмах  матрешек,  мальчики  - в  шапочках   петрушек  (если   участвуют  в  танцах) Пританцовывая, входит  Матрешка.   На  ней   платок,  сарафан, в  юбку   которого   вшит  обруч,   к  юбке   прикреплены   атласные  ленты  (их   столько  сколько  детей   в  группе)

Матрешка.   Здравствуйте ,  взрослые  и  дети!  Кто  я?  Сколько я   вижу   игрушек  у вас! (указывает  на  выставку  игрушек).  Какие  они  интересные,  красивые.  Они  вам  нравятся? кто  их  сделал?  Давайте  поиграем  вместе   в игру.  Я  буду  показывать игрушку, а вы   будете  называть  их   ласково. (Матрешка   берет  игрушку  и показывает  ее  детям)

Дети:   Мишенька     и   т.д.

Матрешка: Помните,  игрушки  очень   любят  детей,   которые   ласково  их  называют.

Из- за   ширмы  появляются  игрушки  (дети  в  костюмах   куклы,   зайчика,  медведя.)

Матрешка: Интересно , зачем  к  нам  пришли  эти   игрушки?

Игрушки  читают   стихотворение  Б.Заходера  «Песня  игрушек»

Дети любят   игрушки,

Так  все  говорят.

Ну  а  разве   игрушки

Не любят  ребят?

Души в них   не чают!

Жаль, что  это не все замечают.

Мы  молчим,  не  плачем,

Когда  нас  бросают,-

Мы  ведь  знаем, что слезы   от  обиды  не  спасают.

Не  заметишь  обиды

По нашему  виду.

Мы ребятам прощаем любую обиду.

От  того- то, наверно,

Не  замечают,

Как  игрушки  страдают,

Тоскуют,  скучают.

От  того-то не знают

(И знать не  хотят),

Как мы верно  и преданно

Любим  ребят.

Игрушки: (хором)  Дети,  берегите  нас.

Кукла:  Не берите  меня  за  волосы.

Зайчик:  Не  пачкайте  мою  белую   шубку.

Медведь: Не  бросайте  меня на  пол.

Матрешка:  Дети, а вы хотите плясать?  (Дети отвечают)

Сейчас  выйдут   только  те, про кого  я  загадаю  загадку.

Красные  щечки,

Пестрые  платочки,

Хлопают  в  ладошки

Веселые….   (матрешки)

Выходят  девочки-матрешки  и  исполняют  танец.

Матрешка:  А эту  загадку  вы  сможете  отгадать?

С колпаком  не  расстается,

Вечно  шутит  и  смеется,

Бьет   ладошками  вот  так

Кто  же  этот  весельчак?

(петрушка).

Мальчики исполняют  танец.   Все  участвуют   в   игре   «Карусели»

Матрешка: Вы хотите  прокатиться  на   карусели?  Садитесь, т.е беритесь  за  ленточки  по команде: раз , два, три- ленточку  возьми.

Матрешка  приглашает  родителей  принять  участие  в игре    вместе   с детьми.

Матрешка:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А  потом,  потом, потом

Все  бегом, бегом, бегом

Тише ,тише, не спишите,

Карусель   остановите,

Раз –два, раз- два,

Вот  и  кончилась  игра!

Дети  садятся  на  свои  места.

Появляется Колобок.

Матрешка:   Здравствуйте, Колобок !

Колобок: Здравствуйте  (с  грустью)

Матрешка: А почему  ты  такой   грустный?

Колобок:  Как же  мне  не  грустить?

Вот  играют  котята- вдвоем!

Вот резвятся  щенята – вдвоем!

Скучают, скучают  ягнята-

Вдвоем!

И гуляют  цыплята – вдвоем!

Потому что  в одиночку

Скучно-скучно…..

Матрешка: Как же  нам  помочь  Колобку?

Колобок: Мне  бабушка  дала  теста,  чтобы   вы  испекли   румяных   колобочков, я  буду  с  ними   дружить.

Матрешка  просит ребят  подойти к  Колобку  и  взять  тесто  в  маленьких полиэтиленовых  мешочках.  Состав  теста: опилки, крахмал, вода.

Звучит  музыка. Дети  лепят  колобков, а  родители  помогают: вырезают  из лоскутков  рот,  глаза,  нос.  Колобок   благодарит  всех   за  труд.  Матрешка  отдает   ему  вылепленных  колобков.  Он   прощается   и  веселый   уходит.

Желательно  чтобы  после  этого собрания  Колобок   стал   частым  гостем  на  занятиях,  а  также   посещал    заболевших  детей   и  приносил  им   подарки  от  ребят  группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игра не забава" »



Участие родителей в воспитании человека нового поколения.

Родительское собрание

«Игра- не забава»(младшая группа).

Воспитатель дошкольной организации первой

категории- Ибаева Санубар Гусейнагакызы

Каргалинский район ГККП ДО«Айголек»

Подготовка к собранию:

Воспитатель предлагает родителям оборудовать дома игровой уголок. Проводится конкурс на лучший игровой уголок. Оцениваются внешний вид игрушек, соответствие возрасту ребенка, порядок в игровом уголке, участие родителей в изготовлении игровых пособий, игрушек ребенка: выдумка, фантазия в оформлении уголка.

Хорошо если малыши будет ходить в гости к своим сверстникам, осмотрят их игрушки. Воспитатель всячески старается познакомить , подружить и их родителей.

Можно объявить конкурс и на лучшую мягкую игрушку. Воспитатель советует родителям , какие игрушки можно сшить из поролона, меха, ткани. Звери и сказочные герои могут быть разных размеров.














Объявление о конкурсе вывешивают заранее:

« Товарищи взрослые!

Если вы хотите, чтобы детям было интересно в детском саду, чтобы у вашего ребенка была своя любимая игрушка, пожалуйста , примите участие в конкурсе мягкой игрушки. Выставка состоится 1 »


Для победителей конкурсов желательно изготовить призы. Какие? Этот вопрос обсуждается на родительском комитете.

В определенные дни можно пригласить родителей в группу для участия в играх детей. Во время посещения группы родители изготавливают с малышами атрибуты для игры в семью, магазин: баранки из поролона, сахар из пенопласта, организуют подвижные игры, учат детей пускать мыльные пузыри и т.д.

Примерно через две недели до собрания родителям предлагают ответить на вопросы анкеты:

  1. Какие условия созданы для игр в вашей семье?

  2. Где и как хранятся игрушки и как вы приучаете ребенка беречь их?

  3. Какие игрушки у вашего ребенка любимые?

  4. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?

  5. Часто ли ребенок ломает игрушки и как вы поступаете в таких случаях?

  6. Кто из членов семьи играет чаще всего с ребенком? В какие игры вы играете?

  7. Разрешаете ли вы друзьям ребенка приходить к нему?

  8. Что интересного вы увидели в игровом уголке семьи, которую посетили?

Готовятся памятки для родителей.

Какие игрушки рекомендуется приобретать для детей:

- сюжетно-образные (изображающих людей, животных, предметы труда и быта.);

- двигательные: каталки, коляски ,спортивные игрушки;

- строительные наборы;

- дидактические (разнообразные башенки, пирамидки, настольно- печатные игры, мозаика);

- игрушки забавы;

Для детей изготавливают аппликации «Матрешки с конфетами». В них вкладывают приглашения на собрание, например:

«Уважаемый Сергей Петрович и Анна Ивановна!

Как сделать жизнь детей нашей группы интересной с помощью игр, какие игрушки покупать, как в игре прививать малышу необходимые качества – разговор об этом пойдет на родительском собрании «Игра - не забава» , на которое мы ждем вас 18 октября в 18 часов».Готовясь к собранию , педагог записывает ответы детей на вопросы: вы любите играть? В какие игры играете дома? У вас есть любимые игрушки? Какие? Расскажите, как вы играете с ними. Играют ли с вами взрослые дома? Кто? (бабушка, дедушка, мама, папа.)

Если нет, то как вы думаете почему? Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась, порвалась?

С помощью членов родительского комитета оформляют фотостенд. На фотографиях- лучшие детские домашние уголки, дети в игре, выставка мягких игрушек.

Члены родительского комитета заранее готовят благодарности родителям, например аппликации - Чебурашка держит в лапках красочно оформленные тексты «Уважаемая Наталья Анатольевна и Антон Вячеславович благодарим вас за большую работу по воспитанию удочери Ангелины аккуратности, бережного отношения к игрушкам.»

«Уважаемые Валентина Сергеевна и Алексей Петрович благодарим вас за активное участие в играх детей нашей группы, за выдумку , творчество, мастерство, интерес.»

«Уважаемые Нина Петровна и Игорь Иванович

Рады сообщить вам что ваш сын Саша является и лидером в игре, инициатором интересных игр, надежным товарищем. В этом ваша большая заслуга» Хорошо, если воспитатель вместе с членами родительского комитета посетит семьи , игровые уголки которых признаны лучшими.













За полчаса до собрания родителям предлагают принять участие на выборе лучшей игрушки.

Мамы и папы знакомятся с фотографиями, затем занимают места за столом.


Ход собрания:

Выступает воспитатель, рассказывает о значении игры в жизни ребенка.

Все слушают ответы детей на вопросы № 1 ,2 анкеты. Слушают ответы детей на вопрос №3.

Педагог рассказывает о том какие игрушки покупать малышам, как научить детей

убирать их на место , беречь их.

Родителям победителям конкурса на игровой уголок , на лучшую мягкую игрушку вручаются призы , благодарности.

Вниманию родителей предлагаются ситуации. Пятилетняя Таня, когда играет, разбрасывает игрушки по всей квартире (комнате). Однажды мама потребовала от Тани собрать все до единой игрушки (а их было 50) и сложить в ящик. Таня отказалась делать это , мать настаивала на своем. Таня расплакалась и пожаловалась бабушке. Бабушка молча стала собирать игрушки, но мать запретила ей это делать. Вмешался папа. Он приласкал Таню и сказал ей: «Ладно, Танечка, на этот раз тебя простим. Я покажу тебе как нужно собирать игрушки, а ты будешь мне помогать, в следующий раз сама будешь собирать. »

Отец положил в ящик 5 игрушек, а остальные положил в недоступное для Тани место. На следующий деть Таня, поиграв пятью игрушками убрала их в ящик. Папа дал ей еще пять игрушек. Таня обрадовалась и продолжала охотно играть.

Кто поступил правильно, кто допустил ошибки и какие? Родители предлагают свои варианты выхода из данной ситуации.

Педагог советует родителям, как поступит в той или иной ситуации. Например: ребенок, проснувшись утром , не нашел игрушек. Мама и папа их тоже не видели. Они не стали читать нотаций, а вместе с сыном искали их. Вечером мама вытащила из почтового ящика письмо, в


котором игрушки писали, что они ушли. Родители помогли малышу написать ответ игрушкам, уговорить их вернуться.

Иногда можно прибегнуть к маленьким хитростям: «Ну ка , -говорит мама - кто быстрее наведет у себя порядок, ты или я? Ты уберешь свои игрушки, а я вымою посуду и уберу со стола».

Зачитываются ответы родителей на вопрос № 5 анкеты. Воспитатель подводит итог, рассказывает , как приучать детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное белье, мыть посуду. Если малыш нечаянно сломал игрушку - не надо торопиться выбросить ее, со старой игрушкой у ребенка связаны приятные воспоминания. Отремонтированная игрушка будет ребенку дороже новой.

Под музыку веселой песни входят дети со своими любимыми игрушками. Девочки в костюмах матрешек, мальчики - в шапочках петрушек (если участвуют в танцах) Пританцовывая, входит Матрешка. На ней платок, сарафан, в юбку которого вшит обруч, к юбке прикреплены атласные ленты (их столько сколько детей в группе)

Матрешка. Здравствуйте , взрослые и дети! Кто я? Сколько я вижу игрушек у вас! (указывает на выставку игрушек). Какие они интересные, красивые. Они вам нравятся? кто их сделал? Давайте поиграем вместе в игру. Я буду показывать игрушку, а вы будете называть их ласково. (Матрешка берет игрушку и показывает ее детям)

Дети: Мишенька и т.д.

Матрешка: Помните, игрушки очень любят детей, которые ласково их называют.

Из- за ширмы появляются игрушки (дети в костюмах куклы, зайчика, медведя.)

Матрешка: Интересно , зачем к нам пришли эти игрушки?

Игрушки читают стихотворение Б.Заходера «Песня игрушек»

Дети любят игрушки,

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Души в них не чают!

Жаль, что это не все замечают.

Мы молчим, не плачем,

Когда нас бросают,-

Мы ведь знаем, что слезы от обиды не спасают.

Не заметишь обиды

По нашему виду.

Мы ребятам прощаем любую обиду.

От того- то, наверно,

Не замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют, скучают.

От того-то не знают

(И знать не хотят),

Как мы верно и преданно

Любим ребят.

Игрушки: (хором) Дети, берегите нас.

Кукла: Не берите меня за волосы.

Зайчик: Не пачкайте мою белую шубку.

Медведь: Не бросайте меня на пол.

Матрешка: Дети, а вы хотите плясать? (Дети отвечают)

Сейчас выйдут только те, про кого я загадаю загадку.

Красные щечки,

Пестрые платочки,

Хлопают в ладошки

Веселые…. (матрешки)

Выходят девочки-матрешки и исполняют танец.

Матрешка: А эту загадку вы сможете отгадать?

С колпаком не расстается,

Вечно шутит и смеется,

Бьет ладошками вот так

Кто же этот весельчак?

(петрушка).

Мальчики исполняют танец. Все участвуют в игре «Карусели»

Матрешка: Вы хотите прокатиться на карусели? Садитесь, т.е беритесь за ленточки по команде: раз , два, три- ленточку возьми.

Матрешка приглашает родителей принять участие в игре вместе с детьми.

Матрешка:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише ,тише, не спишите,

Карусель остановите,

Раз –два, раз- два,

Вот и кончилась игра!

Дети садятся на свои места.

Появляется Колобок.

Матрешка: Здравствуйте, Колобок !

Колобок: Здравствуйте (с грустью)

Матрешка: А почему ты такой грустный?

Колобок: Как же мне не грустить?

Вот играют котята- вдвоем!

Вот резвятся щенята – вдвоем!

Скучают, скучают ягнята-

Вдвоем!

И гуляют цыплята – вдвоем!

Потому что в одиночку

Скучно-скучно…..

Матрешка: Как же нам помочь Колобку?

Колобок: Мне бабушка дала теста, чтобы вы испекли румяных колобочков, я буду с ними дружить.

Матрешка просит ребят подойти к Колобку и взять тесто в маленьких полиэтиленовых мешочках. Состав теста: опилки, крахмал, вода.

Звучит музыка. Дети лепят колобков, а родители помогают: вырезают из лоскутков рот, глаза, нос. Колобок благодарит всех за труд. Матрешка отдает ему вылепленных колобков. Он прощается и веселый уходит.

Желательно чтобы после этого собрания Колобок стал частым гостем на занятиях, а также посещал заболевших детей и приносил им подарки от ребят группы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Игра не забава"

Автор: Ибаева Санубар Гусейнагакызы

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Игры-забавы (по мотивам русского фольклора) "
    ["seo_title"] => string(43) "ighry-zabavy-po-motivam-russkogho-fol-klora"
    ["file_id"] => string(6) "165710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422861497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий развлечения Тема: Игры-забавы «Народные традиции»"
    ["seo_title"] => string(65) "stsienarii_razvliechieniia_tiema_ighry_zabavy_narodnyie_traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "386869"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486029247"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Игры-забавы «Мы мороза не боимся» (занятие на свежем воздухе в группе продленного дня -1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "igry_zabavy_my_moroza_ne_boimsia_zaniatie_na_svezhem_vozdukhe_v_gruppe_prodlenno"
    ["file_id"] => string(6) "644009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705387923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Зимние забавы». Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiektindividualnoghologhopiedichieskoghozaniatiiatiemazimniiezabavyobuchieniiesostavlieniiurasskazaopisaniiasoporoinakartinku"
    ["file_id"] => string(6) "270208"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451037994"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Сценарий развлечения на воздухе «Масленичные забавы» для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_razvlecheniia_na_vozdukhe_maslenichnye_zabavy_dlia_detei_starshego_dos"
    ["file_id"] => string(6) "475579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1533479407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства