Ход собрания:
Выступает воспитатель, рассказывает о значении игры в жизни ребенка.
Все слушают ответы детей на вопросы № 1 ,2 анкеты. Слушают ответы детей на вопрос №3.
Педагог рассказывает о том какие игрушки покупать малышам, как научить детей
убирать их на место , беречь их.
Родителям победителям конкурса на игровой уголок , на лучшую мягкую игрушку вручаются призы , благодарности.
Вниманию родителей предлагаются ситуации. Пятилетняя Таня, когда играет, разбрасывает игрушки по всей квартире (комнате). Однажды мама потребовала от Тани собрать все до единой игрушки (а их было 50) и сложить в ящик. Таня отказалась делать это , мать настаивала на своем. Таня расплакалась и пожаловалась бабушке. Бабушка молча стала собирать игрушки, но мать запретила ей это делать. Вмешался папа. Он приласкал Таню и сказал ей: «Ладно, Танечка, на этот раз тебя простим. Я покажу тебе как нужно собирать игрушки, а ты будешь мне помогать, в следующий раз сама будешь собирать. »
Отец положил в ящик 5 игрушек, а остальные положил в недоступное для Тани место. На следующий деть Таня, поиграв пятью игрушками убрала их в ящик. Папа дал ей еще пять игрушек. Таня обрадовалась и продолжала охотно играть.
Кто поступил правильно, кто допустил ошибки и какие? Родители предлагают свои варианты выхода из данной ситуации.
Педагог советует родителям, как поступит в той или иной ситуации. Например: ребенок, проснувшись утром , не нашел игрушек. Мама и папа их тоже не видели. Они не стали читать нотаций, а вместе с сыном искали их. Вечером мама вытащила из почтового ящика письмо, в котором игрушки писали, что они ушли. Родители помогли малышу написать ответ игрушкам, уговорить их вернуться.Иногда можно прибегнуть к маленьким хитростям: «Ну ка , -говорит мама - кто быстрее наведет у себя порядок, ты или я? Ты уберешь свои игрушки, а я вымою посуду и уберу со стола».
Зачитываются ответы родителей на вопрос № 5 анкеты. Воспитатель подводит итог, рассказывает , как приучать детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное белье, мыть посуду. Если малыш нечаянно сломал игрушку - не надо торопиться выбросить ее, со старой игрушкой у ребенка связаны приятные воспоминания. Отремонтированная игрушка будет ребенку дороже новой.
Под музыку веселой песни входят дети со своими любимыми игрушками. Девочки в костюмах матрешек, мальчики - в шапочках петрушек (если участвуют в танцах) Пританцовывая, входит Матрешка. На ней платок, сарафан, в юбку которого вшит обруч, к юбке прикреплены атласные ленты (их столько сколько детей в группе)
Матрешка. Здравствуйте , взрослые и дети! Кто я? Сколько я вижу игрушек у вас! (указывает на выставку игрушек). Какие они интересные, красивые. Они вам нравятся? кто их сделал? Давайте поиграем вместе в игру. Я буду показывать игрушку, а вы будете называть их ласково. (Матрешка берет игрушку и показывает ее детям)
Дети: Мишенька и т.д.
Матрешка: Помните, игрушки очень любят детей, которые ласково их называют.
Из- за ширмы появляются игрушки (дети в костюмах куклы, зайчика, медведя.)
Матрешка: Интересно , зачем к нам пришли эти игрушки?
Игрушки читают стихотворение Б.Заходера «Песня игрушек»
Дети любят игрушки,
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Души в них не чают!
Жаль, что это не все замечают.
Мы молчим, не плачем,
Когда нас бросают,-
Мы ведь знаем, что слезы от обиды не спасают.
Не заметишь обиды
По нашему виду.
Мы ребятам прощаем любую обиду.
От того- то, наверно,
Не замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют, скучают.
От того-то не знают
(И знать не хотят),
Как мы верно и преданно
Любим ребят.
Игрушки: (хором) Дети, берегите нас.
Кукла: Не берите меня за волосы.
Зайчик: Не пачкайте мою белую шубку.
Медведь: Не бросайте меня на пол.
Матрешка: Дети, а вы хотите плясать? (Дети отвечают)
Сейчас выйдут только те, про кого я загадаю загадку.
Красные щечки,
Пестрые платочки,
Хлопают в ладошки
Веселые…. (матрешки)
Выходят девочки-матрешки и исполняют танец.
Матрешка: А эту загадку вы сможете отгадать?
С колпаком не расстается,
Вечно шутит и смеется,
Бьет ладошками вот так
Кто же этот весельчак?
(петрушка).
Мальчики исполняют танец. Все участвуют в игре «Карусели»
Матрешка: Вы хотите прокатиться на карусели? Садитесь, т.е беритесь за ленточки по команде: раз , два, три- ленточку возьми.
Матрешка приглашает родителей принять участие в игре вместе с детьми.
Матрешка:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише ,тише, не спишите,
Карусель остановите,
Раз –два, раз- два,
Вот и кончилась игра!
Дети садятся на свои места.
Появляется Колобок.
Матрешка: Здравствуйте, Колобок !
Колобок: Здравствуйте (с грустью)
Матрешка: А почему ты такой грустный?
Колобок: Как же мне не грустить?
Вот играют котята- вдвоем!
Вот резвятся щенята – вдвоем!
Скучают, скучают ягнята-
Вдвоем!
И гуляют цыплята – вдвоем!
Потому что в одиночку
Скучно-скучно…..
Матрешка: Как же нам помочь Колобку?
Колобок: Мне бабушка дала теста, чтобы вы испекли румяных колобочков, я буду с ними дружить.
Матрешка просит ребят подойти к Колобку и взять тесто в маленьких полиэтиленовых мешочках. Состав теста: опилки, крахмал, вода.
Звучит музыка. Дети лепят колобков, а родители помогают: вырезают из лоскутков рот, глаза, нос. Колобок благодарит всех за труд. Матрешка отдает ему вылепленных колобков. Он прощается и веселый уходит.
Желательно чтобы после этого собрания Колобок стал частым гостем на занятиях, а также посещал заболевших детей и приносил им подарки от ребят группы.