Просмотр содержимого документа
«Игры-забавы «Мы мороза не боимся» (занятие на свежем воздухе в группе продленного дня -1 класс)»
Игры-забавы «Мы мороза не боимся»
(занятие на свежем воздухе в группе продленного дня -1 класс)
ЦЕЛЬ:
формирование привычки к здоровому образу жизни и положительного отношения к совместному активному отдыху детей.
ЗАДАЧИ:
разучить игры: «По местам», «Космонавты»;
формировать умение реагировать на сигналы, находить свое место в строю; формировать быстроту, ловкость, координацию движений, меткость, самостоятельность, смелость, доброжелательность, умение работать в команде;
создавать положительный эмоциональный фон, ощущение радости от совместного активного отдыха.
ОБОРУДОВАНИЕ: клюшки, шайбы, лыжи, корзины, мелкие мячи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Место проведения: спортплощадка, спортзал.
I. Организацонный момент. ( 5 мин.)
Построение. Разминка (ходьба, бег, ходьба, комплекс упражнений).
Игра «По местам». По сигналу воспитателя «Разойдись!» дети разбегаются по площадке. Услышав команду «По местам», дети должны занять свои места в исходном строю. Выигрывают те, кто станет на свое место быстро, не толкая друг друга. Повторяется три раза.
II. Основная часть занятия. ( 23 мин.)
Подвижная игра «Метель, снежинки, сосульки, льдинки».
На сигналы: «Метель!» дети разбегаются по площадке, «Снежинки!» - кружатся на месте, «Сосульки!» - останавливаются и поднимают руки, «Льдинки!» - переступают с ноги на ногу и произносят: «Дзынь-дзынь».
Игра «Космонавты». Игра идет по кругу, взявшись за руки, и произносят: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планете, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места на любой из ракет. Оставшиеся без места идут в центр площади, затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не осталось без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя. Разбегаться только после слов «Опоздавшим места нет».
Эстафета «Горячая рукавичка»
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.
Эстафета «Самые меткие»
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2- 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.
Эстафета «Хоккеисты»
У двух команд по одной клюшке и шайба (кубик). Дети ведут клюшкой кубик. Забивают гол в ворота, возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
Эстафета «Кто скорее на одной лыже вокруг корзины»
III. Заключительная часть занятия. (3 мин.)
Ходьба в колонну по одному. Игра «Запрещенное движение». Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например, «Руки вверх!» Тот, кто выполнит это движение, становится в конец колонны. Таким образом, более внимательные дети окажутся в начале колонны, они побеждают.