kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлечения Тема: Игры-забавы «Народные традиции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:- развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения Тема: Игры-забавы «Народные традиции»»

Сценарий развлечения

Тема: Игры-забавы «Народные традиции»

 

Цель:- развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

-    расширение представлений о традициях русского народа;

-   развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.

-   развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.

-  совершенствование двигательных умений и навыков.

-  воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

Оборудование: ???

Персонажи:

Ведущая в народном костюме ( сарафан , кокошник)

Ход развлечения:

Ведущая:

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

-     Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!»

Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

А наградой будет смех

Задорный и веселый!( общая песня Калинка)

Переход???

Игра «Нас с тобою очень мало»( средняя группа)

Нас с тобою очень мало

Веселиться не с кем стало

Ой братцы , очень мало

Веселиться не с кем стало

Ты ( имя)к нам иди

С собою друга веди( один ведущий ребёнок выбирает детей и становит в круг , игра заканчивается когда все дети оказываются в центре)

Дети садяться.

Ведущий

 Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.

Загадки:

1.Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный..(платок)

2.Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти)

3.Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

 4.Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

5.Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем (рукавицы).

 6.Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину-

Белых целая....(корзина).

7.Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка)

 8.Любят девочки-подружки

С маком бублики и (сушки).

Три струны, ее узнай-ка»

Ну конечно …(балалайка)        

9.Выпускает жаркий пар

Древний чайник - (самовар)

Ведущая

Девчонки! Внимание!

Мальчишки! Внимание!

Приглашаю вас всех

На веселые гуляния

Первое задание для нашего соревнования.

Игра – хоровод для второй младшей группы « солнце –круг»

Солнце круг – ты наш друг

Освещаешь всё вокруг

Днём ты есть , ночью спишь

Утром в гости к нам спешишь.( дети садятся)

Ведущий ( переход????

Игра «Горелки»

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии 2-х шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы на погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле, едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

-Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь.

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем грелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает в ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

Ведущая : Ну-ка, быстро ребята  вставайте, да частушку запевайте!

1.У ворот сидели

  Девочки – болтушки

  И с утра до ночи

   Пели всем  частушки.

2.  Мы частушек много знаем

 И весёлых, и смешных.

   Приглашаем, тех послушать

  Кто не знает никаких.

3. Ты прости, дружочек Федя

  Что тебя обидела.

 Я пирог твой откусила,

  А тебя не видела.

4.   Ах, пятка носок,

 Расковыривай песок.

 Уж я так попляшу

   Вам всю избу распашу.

5.Балалаечка играет,                    

   Балалаечка поёт!

  Балалайке сделай ножки

 Балалаечка пойдёт!

6.Я приду с гармошечкой

  Под твоё окошечко,

 Погляди, гармошка

 Откроется ль окошко.

Все вместе:            

   Мы частушек много знаем

  Под разлив гармошечки,

  У нас куплетов в голове,                                            

   Как в мешке картошечки!

ведущая: После таких частушек задорных, ноги сами в пляс просятся! Выходите, попляшите   Своей пляской всех зажгите.

Хоровод вокруг березки

Ведущая  Ой, да молодцы Повеселили меня от души! Да, а вы знаете что русские люди не обходились без самовара,  ведь: «Чай пить - не дрова рубить». Ребята не зря я назвала эту пословицу, вы ведь тоже много знаете пословиц и поговорок, давайте их вспомним

«Встречай не с лестью, а с честью».

«Умей в гости звать, Умей и угощать».

 «Не красна изба углами, а красна с пирогами».

 «Чай – бальзам от всех болезней, и напитка нет полезней».

«Хочешь, есть калачи – не сиди на печи».

«Скучен день до вечера – коли делать нечего».

Ведущая : Молодцы, хорошие пословицы знаете. Ну, а чтобы, как говорит пословица, скучен день до вечера не был, весело споём да  всех позабавим .

  Исполняется р.н.п. «????

Ведущая

  Хорошо вы песню пели

 Милые ребятки

 А теперь пришла пора

  Поиграть нам детвора

   Игра «Карусель»(старшая группа)

К обручу привязаны ленточки дети говорят слова

Еле-еле ,еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом ,бегом

Тише, тише не бегите

Карусель остановите

Раз-два , раз-два

Вот и кончилась игра

Ведущая  Дружно дети вы играли, весело все танцевали. Не зря есть такая пословица: «Делу время потехе – час». Посмотрите, что есть у нас. Много  интересных  шумовых музыкальных инструментов, на них можно сыграть народные мелодии, ладно да складно.

А теперь нельзя зевать!

 Хочешь с нами поиграть?

   Кто в весёлый наш оркестр

  Давай быстрее, не хватит мест!

( ансамбль « Удалые лошкари»)

В конце сюрпризный момент выходит коробейник с петушками




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий развлечения Тема: Игры-забавы «Народные традиции»

Автор: Тимербулат Татьяна Карловна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386869


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства