Просмотр содержимого документа
«Я и мои родственники»
Тема урока: Я и мои родственники
Цель: 1.Понимать и объяснять смысл слов, близкие/противоположные по значению слова и использовать их в речи.
2.Прогнозировать по заданному началу.
3. Участвовать в диалоге на заданную тему.
4. Соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания.
5. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картин. Предполагаемый результат
Все дети смогут: участвовать в диалоге на заданную тему;
Большинство детей смогут: Соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания;
Некоторые дети смогут: Прогнозировать по заданному началу; составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картин; понимать и объяснять смысл слов, близкие/противоположные по значению слова и использовать их в речи.
Языковая цель.
Развитие навыков: Подбирать однокоренные слова; образовывать существительные единственного и множественного числа в родительном падеже; образовывать существительные в винительном падеже.
Основные термины и словосочетания: Приветливые лица, доверчивый, раннее утро, дружная семья, делать сообща, гордиться.
Вопросы для обсуждения: Кто главные люди в жизни ребенка? Кто заботится о детях? Как вы думаете, что такое семья? Какая семья называется дружной?
Полиязычие: семья- отбасы- family;
мама- ана-mother;
папа-әке-dad;
Материал прошедших занятий: Представления о том, что интересного ожидает детей в школе. Знания о том, какие предметы есть в классе, какие учебные принадлежности нужны в школе. Знания о правилах поведения в школе.
План
Создание положительно- эмоционального настроя
Играет музыкальное приветствие «Пусть всегда будет солнце». Дети поют вмете с учителем.
II. Актуализация жизненного опыта
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья? Мама, папа, братишки, сестренки, бабушки, дедушки
Родные нам люди
- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Семья).
- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
III. Работа по теме занятия.
Информация педагога:
Первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
Работа в азбуке- тетради
- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.
- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас ).
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (В школе).
- Айсулу и Куаныш предлагают нам задание в наших тетрадях. Мы видим дерево, в этом дереве нужно в кружочке нарисовать членов нашей семь, кто с нами живёт.
IV. Итог занятия. Рефлексивное оценивание
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Давайте, ребята узнаем кто что узнал на уроки оценив себя с помощью «Лесенки успеха».