kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я - человек (для второй младшей группы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего  тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я - человек (для второй младшей группы)»

Тема «Я — человек» (вторая младшая группа)

Цель: формирование построения детей о строении тела

задачи:

1. закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.

2. уточнить и обобщить знания детей о строении тела человека, о различных его функциях

3. активизировать словарь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно-гигиенические навыки.

Материал:

Ход занятий:

Ребята, я вам хочу задать вопрос: «Кто такой человек?» Вы не знаете? Это не беда. Мы сегодня на занятии попробуем разобраться в этом вопросе.

Я вам принесла наш «чудесный» мешочек. Хотите узнать, что в нем? Я буду доставать из мешочка предметы, а вы будете их называть. (Педагог достает, а дети называют: собачка, рыбка, кукла.)

Вот что интересного в нашем мешочке. Давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного - головы Голова есть у собаки? (да) У рыбки? У куклы? - Правильно, у всех есть голова. Глазки у собачки есть? (правильно). Глазки есть у рыбки, и у куклы. Рот тоже есть и у собачки, и у рыбки, и у куклы.

У собачки есть хвост. У рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост? (нет)

У собачки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки - чешуя. У куклы есть шерсть, перышки или чешуя? (нет).

Посмотрите, все это - звери, (обобщающий жест) они не похожи на куклу. Кукла похожа на человека. А на нас с вами она похожа? (Да.) Кукла похожа на меня, я - человек. Кукла похода на Диму? Дима - человек. Кукла похожа на Яну, и Данила, и на Машу. Саша - тоже человек. Давайте все вместе скажем: «Я - человек!». Мы все с вами похожи.

Чем же мы с вами все похожи?

У каждого человека есть:

  • голова (показывает на себе, кукле, зарисовывает схематично),

  • шея,

  • туловище,

  • руки,

  • ноги.

Давайте поиграем.  Я буду называть часть тела, а вы показывать.

 Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

(дети садятся).

Игра Человек и кошка.

- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи?
- Давайте сравним себя с кошкой.
(Дети рассматривают игрушку кошку, находят отличительные черты человека от кошки):
- У кошки лапы, а у человека руки и ноги.
- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.
- У кошки хвост, а у человека нет.
- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.
- У кошки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа.
- Человек разговаривает, а кошка мяукает.
После сравнения делается вывод: Так похожи мы на кошку или нет?
- Конечно нет! Мы- люди, а кошка- животное. У человека – свое тело, а у кошки- свое.

Что умеет делать человек? (по ходу объяснения педагог выставляет картинки) Человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим (дышат).

Человек может двигаться: ходить (показывает, дети повторяют), бегать, прыгать.

Человек питается, кушает. Человек не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.

Человек питается, чтобы расти. Человек растет. Я большой человек (поднять руки вверх, показать, что большой), а вы еще маленькие.

Игра «Что человек умеет делать?»

Ребята, скажите, что человек умеет делать?

Звери не умеют одеваться, а вы? Мы умеем одеваться.

Рыбы не умеют говорить, а вы? Мы умеем говорить.

Птицы летают, а мы? - мы не умеем летать.

Собачки не сидят за столом, а мы? - сидим за столом.

Птички не умываются, а вы? - мы умываемся и моем руки.

Рыбку не нужно причесывать, а у вас? - красивые волосы, прическа.

И так, мы с вами выяснили, что каждый из нас - человек. Мы все похожи друг на друга, и мы - живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся.
Вот какие мы с вами молодцы.

У каждого из нас есть имя. Давайте немного поиграем.

Игра «Позови по имени ласково».

Один ребенок заходит за ширму, а все дети хором зовут его по имени ласково (Катенька, Аришенька, Петенька, Димочка, Светочка).

Вы еще пока  маленькие, но скоро вырастите  и станете  большими и  я надеюсь,  добрыми, умными и красивыми людьми.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я - человек (для второй младшей группы)

Автор: Овчинникова Татьяна Викторовна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сценарий для второй младшей группы "День дружбы""
    ["seo_title"] => string(49) "stsenarii_dlia_vtoroi_mladshei_gruppy_den_druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "496612"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548136037"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Родительское собрание во второй младшей группе "Знатоки""
    ["seo_title"] => string(54) "roditielskoiesobraniievovtoroimladshieighruppieznatoki"
    ["file_id"] => string(6) "334784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466012893"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Знатоки""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_roditiel_skogho_sobraniia_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_znatoki"
    ["file_id"] => string(6) "370974"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482079512"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_po_nravstvennomu_vospitaniiu_vo_vtoroi_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "537229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579859490"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Педагогический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!" (для детей второй младшей группы) "
    ["seo_title"] => string(103) "piedaghoghichieskii-proiekt-pieitie-dieti-moloko-budietie-zdorovy-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "141651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418145925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства