Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Я - человек (для второй младшей группы)»
Тема «Я — человек» (вторая младшая группа)
Цель: формирование построения детей о строении тела
задачи:
1. закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.
2. уточнить и обобщить знания детей о строении тела человека, о различных его функциях
3. активизировать словарь детей.
4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно-гигиенические навыки.
Материал:
Ход занятий:
Ребята, я вам хочу задать вопрос: «Кто такой человек?» Вы не знаете? Это не беда. Мы сегодня на занятии попробуем разобраться в этом вопросе.
Я вам принесла наш «чудесный» мешочек. Хотите узнать, что в нем? Я буду доставать из мешочка предметы, а вы будете их называть. (Педагог достает, а дети называют: собачка, рыбка, кукла.)
Вот что интересного в нашем мешочке. Давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного - головы Голова есть у собаки? (да) У рыбки? У куклы? - Правильно, у всех есть голова. Глазки у собачки есть? (правильно). Глазки есть у рыбки, и у куклы. Рот тоже есть и у собачки, и у рыбки, и у куклы.
У собачки есть хвост. У рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост? (нет)
У собачки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки - чешуя. У куклы есть шерсть, перышки или чешуя? (нет).
Посмотрите, все это - звери, (обобщающий жест) они не похожи на куклу. Кукла похожа на человека. А на нас с вами она похожа? (Да.) Кукла похожа на меня, я - человек. Кукла похода на Диму? Дима - человек. Кукла похожа на Яну, и Данила, и на Машу. Саша - тоже человек. Давайте все вместе скажем: «Я - человек!». Мы все с вами похожи.
Чем же мы с вами все похожи?
У каждого человека есть:
голова (показывает на себе, кукле, зарисовывает схематично),
шея,
туловище,
руки,
ноги.
Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик.
Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – непослушки.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Животик – обормотик.
Спинка - тростинка.
Ножки – топотожки.
(дети садятся).
Игра Человек и кошка.
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? - Давайте сравним себя с кошкой. (Дети рассматривают игрушку кошку, находят отличительные черты человека от кошки): - У кошки лапы, а у человека руки и ноги. - Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах. - У кошки хвост, а у человека нет. - Но у кошки есть голова, и у человека есть голова. - У кошки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа. - Человек разговаривает, а кошка мяукает. После сравнения делается вывод: Так похожи мы на кошку или нет? - Конечно нет! Мы- люди, а кошка- животное. У человека – свое тело, а у кошки- свое.
Что умеет делать человек? (по ходу объяснения педагог выставляет картинки) Человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим (дышат).
Человек может двигаться: ходить (показывает, дети повторяют), бегать, прыгать.
Человек питается, кушает. Человек не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.
Человек питается, чтобы расти. Человек растет. Я большой человек (поднять руки вверх, показать, что большой), а вы еще маленькие.
Игра «Что человек умеет делать?»
Ребята, скажите, что человек умеет делать?
Звери не умеют одеваться, а вы? Мы умеем одеваться.
Рыбы не умеют говорить, а вы? Мы умеем говорить.
Птицы летают, а мы? - мы не умеем летать.
Собачки не сидят за столом, а мы? - сидим за столом.
Птички не умываются, а вы? - мы умываемся и моем руки.
Рыбку не нужно причесывать, а у вас? - красивые волосы, прическа.
И так, мы с вами выяснили, что каждый из нас - человек. Мы все похожи друг на друга, и мы - живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся. Вот какие мы с вами молодцы.
У каждого из нас есть имя. Давайте немного поиграем.
Игра «Позови по имени ласково».
Один ребенок заходит за ширму, а все дети хором зовут его по имени ласково (Катенька, Аришенька, Петенька, Димочка, Светочка).
Вы еще пока маленькие, но скоро вырастите и станете большими и я надеюсь, добрыми, умными и красивыми людьми.