Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"»
Филиал «Мальвина» МБДОУ Детский сад №70 г.Пензы «Буратино»
Конспект непрерывной - образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» (средняя группа)
Воспитатель: Булаева С.В.
Пенза, 2019г.
Задачи:
• развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; группировать фигуры по форме и цвету;
• закрепить количественный счет в пределах 4;
• умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
• развивать умение делать простейшие выводы, логические умозаключения.
Материал и оборудование:
- поезд
- билеты с изображением геометрических фигур;
- дома, вырезанные из ватмана: прямоугольный, квадратный, треугольный, круглый;
- геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, разные по цвету и размеру;
- счетные палочки.
Вос-ль: Собрались все дети в круг, ты мой, и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение на весь день.
Вос-ль: Сегодня нас ждет интересное путешествие в город геометрических фигур. Догадайтесь, на каком транспорте мы отправимся в этот город.
По рельсам домик бежит, На станцию всегда спешит. Людей и грузы перевозит, Железный, длинный это… (Поезд)
Вос-ль: Догадались, на чем мы отправимся в путешествие? (Ответы детей)
Вос-ль: Нас ждет поезд! Чтобы отправиться в путешествие, необходимо приобрести билеты, которые укажут нам места.
(На подносе у воспитателя разложены билеты с изображением геометрических фигур: прямоугольники, круги, треугольники, квадраты)
Вос-ль:Подойдите, ребята, возьмите билеты. Внимательно рассмотрите, что на них изображено? (Ответы детей)
Вос-ль:Поезд необычный и билеты необычные. На спинке каждого сиденья изображены геометрические фигуры. Найдите такую же фигуру, как на билете, и займите свое место.
(Дети рассаживаются, воспитатель проверяет)
Вос-ль: Все правильно заняли места и мы можем отправляться.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
В город интересный
Везут они ребят.
Вос-ль: Быстро мы ехали – ехали и приехали! (Дети выходят из вагонов)
Вос-ль: Дети, положите билеты на поднос, они нам понадобятся на обратный путь.
(На столах лежат геометрические дома: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; геометрические фигуры. Воспитатель обращает внимание детей на домики)
Вос-ль: Дети, посмотрите, какие необычные дома в городе. (Дети рассматривают)
Вос-ль: На какую фигуру похож первый домик? (На прямоугольник)
А второй домик? (На квадрат)
Третий? (На треугольник)
А четвертый? (На круг)
Вос-ль: В этих домиках живут необычные жители. Только где же они? Домики пустые.
(Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры)
Вос-ль: Ребята, все фигуры перепутались. Помогите расселить геометрические фигуры в свои домики.
(Дети берут фигуры и расселяют их в домики)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы помогли фигурам вернуться в свои домики.
(Воспитатель и дети проверяют правильность выполнения задания)
Вос-ль: Какие фигуры живут в прямоугольно домике? (Прямоугольники)
А в квадратном домике живут только… (Квадраты)
А какие фигуры живут в треугольном домике? (Треугольники)
Чем они отличаются друг от друга? (Разного цвета).
А теперь скажите, чем не похожи друг на другу круги? (Разного размера).
А что вы можете сказать про квадраты? (Одинаковые).
А что вы скажите про прямоугольники? (Одинаковые).
Вос-ль: Хорошо. А теперь давайте посчитаем жильцов в каждом домике.
Вос-ль: Алиса, сколько треугольников в домике? (Три).
Лера, посчитай, сколько квадратов в домике? (Четыре).
Кирилл, а сколько жильцов в прямоугольном домике? (Четыре).
София, посчитай сколько жильцов в круглом домике? (Три).
Вос-ль: Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие, и я вас приглашаю в конструкторское бюро. Проходите за столы, занимайте места. Сейчас вы будете конструкторами.
(На тарелках лежат счетные палочки для каждого ребенка)
Вос-ль:Ребята, возьмите счетные палочки и выложите из них геометрические фигуры.
(Дети выкладывают фигуры, воспитатель спрашивает детей, какие фигуры они выложили)
Вос-ль: Дети, я вижу у вас квадраты, треугольники, прямоугольники, а какой-то фигуры не хватает! (Ответы детей)
Вос-ль: Ребята, почему из палочек нельзя выложить круг? (Он круглый, ровный, без углов, сторон). А из чего же можно выложить круг? (Ответы детей)
Вос-ль: А сейчас я предлагаю построить большой круг! Встаньте, дети, встаньте в круг!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Вос-ль: На что еще похож круг? (На солнце, блин, шар, мяч)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад. Берите билеты, занимайте места.
(Дети рассаживаются на места, воспитатель проверяет)
Вос-ль: Мы отправляемся!
Паровозик быстро мчится,
Чтобы в сад нам возвратиться.
Мы в вагончиках сидим
И в окошечки глядим.
Вос-ль: Вот мы и приехали! Ребята, где мы с вами побывали? (Ответы детей). А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Что вам было интересно? Ребята, мне понравилось с вами путешествовать, все вы были молодцы! И я для вас приготовила различный материал, из которого в свободное время мы с вами сконструируем геометрические фигуры.
(Воспитатель показывает на тарелках ракушки, камушки, пуговицы, веревочки).
Вос-ль: А сейчас самое время нам отправляться на прогулку.