kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

• развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; группировать фигуры по форме и цвету;

• закрепить количественный счет в пределах 4;

• умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

• развивать умение делать простейшие выводы, логические умозаключения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"»

Филиал «Мальвина» МБДОУ Детский сад №70 г.Пензы «Буратино»













Конспект непрерывной - образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» (средняя группа)

















Воспитатель: Булаева С.В.









Пенза, 2019г.

Задачи:

• развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; группировать фигуры по форме и цвету;

• закрепить количественный счет в пределах 4;

• умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

• развивать умение делать простейшие выводы, логические умозаключения.

Материал и оборудование:

- поезд

- билеты с изображением геометрических фигур;

- дома, вырезанные из ватмана: прямоугольный, квадратный, треугольный, круглый;

- геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, разные по цвету и размеру;

- счетные палочки.





























Вос-ль: Собрались все дети в круг, ты мой, и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение на весь день.

Вос-ль: Сегодня нас ждет интересное путешествие в город геометрических фигур. Догадайтесь, на каком транспорте мы отправимся в этот город.

По рельсам домик бежит,
На станцию всегда спешит.
Людей и грузы перевозит,
Железный, длинный это… (Поезд)

Вос-ль: Догадались, на чем мы отправимся в путешествие? (Ответы детей)

Вос-ль: Нас ждет поезд! Чтобы отправиться в путешествие, необходимо приобрести билеты, которые укажут нам места.

(На подносе у воспитателя разложены билеты с изображением геометрических фигур: прямоугольники, круги, треугольники, квадраты)

Вос-ль: Подойдите, ребята, возьмите билеты. Внимательно рассмотрите, что на них изображено? (Ответы детей)

Вос-ль: Поезд необычный и билеты необычные. На спинке каждого сиденья изображены геометрические фигуры. Найдите такую же фигуру, как на билете, и займите свое место.

(Дети рассаживаются, воспитатель проверяет)

Вос-ль: Все правильно заняли места и мы можем отправляться.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

В город интересный

Везут они ребят.



Вос-ль: Быстро мы ехали – ехали и приехали! (Дети выходят из вагонов)

Вос-ль: Дети, положите билеты на поднос, они нам понадобятся на обратный путь.

(На столах лежат геометрические дома: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; геометрические фигуры. Воспитатель обращает внимание детей на домики)

Вос-ль: Дети, посмотрите, какие необычные дома в городе. (Дети рассматривают)

Вос-ль: На какую фигуру похож первый домик? (На прямоугольник)

А второй домик? (На квадрат)

Третий? (На треугольник)

А четвертый? (На круг)

Вос-ль: В этих домиках живут необычные жители. Только где же они? Домики пустые.

(Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры)

Вос-ль: Ребята, все фигуры перепутались. Помогите расселить геометрические фигуры в свои домики.

(Дети берут фигуры и расселяют их в домики)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы помогли фигурам вернуться в свои домики.

(Воспитатель и дети проверяют правильность выполнения задания)

Вос-ль: Какие фигуры живут в прямоугольно домике? (Прямоугольники)

А в квадратном домике живут только… (Квадраты)

А какие фигуры живут в треугольном домике? (Треугольники)

И в круглом домике живут… (Круги)

Вос-ль: Верно, молодцы! Давайте рассмотрим жильцов треугольного домика.

Чем они отличаются друг от друга? (Разного цвета).

А теперь скажите, чем не похожи друг на другу круги? (Разного размера).

А что вы можете сказать про квадраты? (Одинаковые).

А что вы скажите про прямоугольники? (Одинаковые).

Вос-ль: Хорошо. А теперь давайте посчитаем жильцов в каждом домике.

Вос-ль: Алиса, сколько треугольников в домике? (Три).

Лера, посчитай, сколько квадратов в домике? (Четыре).

Кирилл, а сколько жильцов в прямоугольном домике? (Четыре).

София, посчитай сколько жильцов в круглом домике? (Три).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие, и я вас приглашаю в конструкторское бюро. Проходите за столы, занимайте места. Сейчас вы будете конструкторами.

(На тарелках лежат счетные палочки для каждого ребенка)

Вос-ль: Ребята, возьмите счетные палочки и выложите из них геометрические фигуры.

(Дети выкладывают фигуры, воспитатель спрашивает детей, какие фигуры они выложили)

Вос-ль: Дети, я вижу у вас квадраты, треугольники, прямоугольники, а какой-то фигуры не хватает! (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, почему из палочек нельзя выложить круг? (Он круглый, ровный, без углов, сторон). А из чего же можно выложить круг? (Ответы детей)

Вос-ль: А сейчас я предлагаю построить большой круг! Встаньте, дети, встаньте в круг!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.



Вос-ль: На что еще похож круг? (На солнце, блин, шар, мяч)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад. Берите билеты, занимайте места.

(Дети рассаживаются на места, воспитатель проверяет)

Вос-ль: Мы отправляемся!

Паровозик быстро мчится,

Чтобы в сад нам возвратиться.

Мы в вагончиках сидим

И в окошечки глядим.



Вос-ль: Вот мы и приехали! Ребята, где мы с вами побывали? (Ответы детей). А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Что вам было интересно? Ребята, мне понравилось с вами путешествовать, все вы были молодцы! И я для вас приготовила различный материал, из которого в свободное время мы с вами сконструируем геометрические фигуры.

(Воспитатель показывает на тарелках ракушки, камушки, пуговицы, веревочки).

Вос-ль: А сейчас самое время нам отправляться на прогулку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"

Автор: Булаева Светлана Владимировна

Дата: 21.10.2023

Номер свидетельства: 638447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства