Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5».»
«Геометрические фигуры. Счет в пределах 5».
Программное содержание:
Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4; 5. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выкладывать их на плоскости.
Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
- Вчера к нам вечером приходил почтальон и оставил для вас посылку. Где почтальон работает? Какую работу выполняет? Про почтальона С. Маршак написал следующие строчки:
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, это он, ленинградский почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку,- Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам всё разнёс по адресам.
- Сегодня мы с вами на занятии отправляемся в деревню Простоквашино. Там живет Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин. Они все передают вам большой привет.
- Расскажу вам историю, которая произошла с котом Матроскиным однажды. Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения 5 вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку. (дети расставляют ведра по порядку)
- А вот еще одна история. На прошлый Новый год все вместе решили пойти кот Матроскин, пес Шарик, Дядя Федор и почтальон Печкин в лес за новогодней елкой. Срезали самую большую и пошли обратно. А скажите, кто идет первый? Второй? Третий? Четвертый? А елка какая по счету? (на доске картинки: елка, кот Матроскин, пес Шарик, Дядя Федор и почтальон Печкин)
- Ребята, я совсем забыла про посылку. Где же она? Вот она. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Это какой – то мешочек. Что же в нем? Цифры (от 1 до 5).
- Давайте возьмем каждый по одной. Наши друзья предлагают нам поиграть. Когда музыка остановится, вы должны забежать в тот обруч с цифрой, которая у вас в руке. Ну что готовы? Начнем (песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)
- Ой, а здесь какое – то еще письмо лежит. Посмотрите. Что это на нем нарисовано? Вы не знаете? ( Это геометрические фигуры). Нам прислали письмо из царства геометрических фигур. Давайте вскроем конверт.
- Мы геометрические фигуры. Вы правильно догадались. А теперь наши отгадайте загадки и попробуйте выложить нас из счетных палочек.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
- Ну, пожалуй, и довольно!
- Что ты видишь? - ... (Треугольник)
- Сколько вам понадобится палочек?
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)
- Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?
Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком…(Прямоугольник) - Сколько палочек нам нужно? Сколько углов у прямоугольника?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
- У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.
- А вот еще одна история про наших друзей. На свой день рождения Дядя Федор приготовил угощение для Матроскина и Шарика. Для Матроскина он поймал на речке 5 рыбок. Выложите их на верхней полосочке, а для Шарика - 4 косточки. Выложите их на нижней полосочке. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну)? А как можно еще?
- Давайте немножко передохнем.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ! (Топот ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (Хлопки руками)
Мы глазами миг-миг, (Подмигивание)
Мы плечами чик-чик. (Повороты плечами)
Раз - сюда, два – туда, (Повороты туловища)
Повернись вокруг себя. (Повороты по кругу)
Раз - присели, два - привстали. (Приседания)
Руки кверху все подняли. (Потягивания вверх)
Раз-два, раз-два, (Наклоны вперед)
Заниматься нам пора. (Свободная поза)
- Ребята, в завершение занятия, Матроскин подготовил для вас задания. Возьмите свои листочки и выполните задания (найди в каждом ряду предмет, который отличается от других и раскрась его; раскрась елочек столько сколько треугольников и столько грибочков сколько кругов) - На этом давайте закончим наше путешествие в Простоквашино и попрощаемся с нашими новыми друзьями.
- Чем мы занимались на занятии? (повторяли геометрические фигуры, считали в пределах 5)