kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Где спрятался воздух

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Где спрятался воздух»?.

Раздел: «Ознакомление  с окружающим миром».
Цели: Развивать логическое мышление; посредством опытов подвести  к пониманию что воздух есть везде; учить анализировать, формировать представления о воздухе, его свойствах, об окружающем мире; развивать  и активизировать речь детей.
Материалы: Готовые формы для яхты (скорлупки орехов, зубочистки, пластилин, бумажный треугольник); целлофановые пакеты, персонаж-Пират.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Где спрятался воздух »

Тема «Где спрятался воздух»?.



Раздел: «Ознакомление с окружающим миром».

Цели: Развивать логическое мышление; посредством опытов подвести к пониманию что воздух есть везде; учить анализировать, формировать представления о воздухе, его свойствах, об окружающем мире; развивать и активизировать речь детей.

Материалы: Готовые формы для яхты (скорлупки орехов, зубочистки, пластилин, бумажный треугольник); целлофановые пакеты, персонаж-Пират.

Словарная работа: Термометр, исследования.

Билингвальный компонент: воздух-ауа.

Ход занятия:

1.Мотивационно – побудительный этап

Психологический настрой на занятие.

Круг радости

Солнце, воздух, вода и земля-

Наши лучшие друзья!

Наши верные друзья!

Солнце, воздух, вода и земля.

Воспитатель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг-другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: «Здравствуйте, ребята». Сегодня мы с вами будем настоящими исследователями –лаборантами. Мы попробуем узнать путем опытов и экспериментов всё о воздухе. (Педагог раздает бейджи, на которых надписи «Старший научный сотрудник». Звучит музыка появляется пират).

Воспитатель: А это кого еще ветром надуло?

Пират: Привет всем?, Ой, а куда это я пришвартовался? Мой корабль мчался на встречу новым открытиям и исследованиям.

Воспитатель: Пират, ты попал как раз куда надо мы занимаемся исследования воздуха. Присоединяйся к нам будет интересно.

2. Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам выступит в роли ученных и занять свои места.

Пират: Докажите!

Опыт с полиэтиленовым пакетом №1.

Дети набирают воздух и задерживают его.

Воспитатель: Какие можно сделать выводы? Что мы сделали?

Дети: Мы «поймали» воздух, он невидим.

Воспитатель: Правильно воздух занял свое место в пакете. А теперь откроем его. Что произошло? Старший лаборант, ваш вывод.

Ребенок: воздух прозрачен и бесцветен и невидим.

Воспитатель: воздух может передвигать предметы.

Подбросила вверх перышко и подуло на него. Она передвигается по ветру. Давайте посмотрим небольшой отрывок фильма о том, как ветер передвигает яхты и парусники. (Смотрят фильм).

Воспитатель: Пират, для тебя мы приготовили загадки:

1 ребенок

« Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый, и всё же, без него мы жить не можем!».

2 ребенок

«Ты без него не сможешь жить, ни есть, ни пить, ни говорить, и даже, честно говоря, не сможешь ты разжечь огня».

Пират: Вот так штука этот воздух! Я тоже могу показать один опыт!

Опыт пирата:

Пират: А теперь подойдите ко мне и все спрячемся под покрывало

Дети вместе с пиратом укрываются покрывалом на 1-2 минуты.

Пират: Вам приятно сидеть в темноте? Удобно, не тесно? (ответы детей)

Пират: Если сидеть в закрытом помещении без окон и форточек, то будет душно,, а это вредно для здоровья.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданиями, ну а сейчас мы покинем лабораторию, предлагаю отдохнуть.

Физминутка:

Солға бір қадам

Оңға бір қадам,

Солға бір қадам.

Шапалақ ұрамыз

Алға бір қадам,

Артқа бір қадам,

Айналып жүреміз.



Дыхательная гимнастика:

Глубоко мы все вздохнем Делают вдох

И за воздухом пойдем Идут по кругу друг за другом

Друг за другом по тропинке

А в руках у нас корзинки Имитируют руками корзинки

Вот болотце впереди Останавливаются

Как же нам его пройти? Пожимают плечами

Встанем на носочки Встают на носочки

Прыгнем мы на кочку Прыгают

На полянке у реки Выглядываю вперед смотрят вперед

Мы увидели дубы.

Ветер веточки качает, Качает поднятыми руками

Воздух где то здесь гуляет. Грозят пальчиком

Его в корзину соберем Загребают воздух

И в обратный путь пойдем! Идут по кругу.

Воспитатель: Пират, ты что заболел?.

Пират: Что то у меня температура поднялась.

Воспитатель: (Трогает пирата лоб): Нет у тебя температуры. Когда выполняешь дыхательное упражнение, кислородом наполняется легкие и организм получает энергию.

Пират: А вот интересно, температуру воздуха можно измерит?

Воспитатель: Температуру воздуха измеряют термометром.

Бывает температура воздуха высокое (+) и низкое (-). Ртуть в термометре поднимается или опускается в зависимости от температуры воздуха. (дарит пирату термометр пирату)

Воспитатель: Воздух необходим всей нашей планете, всем живым существам. Нужно стараться не загрязнять воздух, беречь растения, который вырабатывают кислород, потому что все мы с вами в ответе за нашу экологию.

Дети: (Делают вывод): Вокруг нас находиться воздух это то чем мы дышим, не одно живое существо, не сможет жить без воздуха. Он не видим, но он может быть в разных предметах, может передвигать предметы. Можно узнать температуру воздуха.

Воспитатель: А сейчас мы Пирату сделаем яхты, пусть бороздит моря и океаны.

Воспитатель объясняет детям, как из природного материала можно сделать яхты. Дети выполняют работу и дарят яхты Пирату. Пират благодарит детей.

Ребята давайте поблагодарим друг-друга и споем с вами песенку «Спасибо».

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас.

Ризамын, ризамын, ризамын бүгинге.

Ризамын, ризамын, ризамын қазірге



Ожидаемый результат:

Знать: Свойства воздуха

Иметь: Навыки опытно-экспериментальной деятельности

Уметь: Четко выполнять инструкции воспитателя анализировать делать выводы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Где спрятался воздух

Автор: Темертасова Тати-гуль Нурлановна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Где спрятался воздух?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_ekologhii_gdie_spriatalsi"
    ["file_id"] => string(6) "417817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495480881"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Опыты с воздухом"
    ["seo_title"] => string(19) "opyty_s_vozdukhom_1"
    ["file_id"] => string(6) "486259"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542542558"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Развлечение "Опыты от тетушки Совы""
    ["seo_title"] => string(39) "razvliechieniie_opyty_ot_tietushki_sovy"
    ["file_id"] => string(6) "360991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479719233"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Воздух и его свойсва""
    ["seo_title"] => string(23) "vozdukh_i_iegho_svoisva"
    ["file_id"] => string(6) "387382"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486128796"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект образовательной деятельности "Где спрятался воздух?" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-gdie-spriatalsia-vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "245380"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446123541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства