kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение "Опыты от тетушки Совы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение «Опыты от тетушки Совы»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. Стимулировать желание детей экспериментировать. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.

Ведущий: Здравствуйте девчонке

        Здравствуйте мальчишки

         Здравствуйте веселые

         Мои ребятишки.

(Дети здороваются)

Ведущий: Ребята хотите ли вы отправится в путешествие страну экспериментов? (Да)

-Что такое эксперимент? (Это наблюдение за предметами, явлениями).

-Из чего можно проводить эксперимент? (вода, песок, земля, лед)

Ребята, а чтоб отправится в эту страну экспериментов нам нужно с вами будет посчитать до 10 с закрытыми глазами.

(Дети считаю до 10).

(Выходит ребенок капелька)

1.Ребенок. Вода — источник жизни, Источник светлых дней.
                    Взгляни безукоризненно
                    В стремительный ручей.
                    Напиться хочет каждый,
                   Ты реки береги,
                    Озера, океаны
                    И малые пруды.

Ведущий: А вы ребята знаете, кому и зачем нужна вода? Тогда попробуйте ответить на мой вопросы.

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить, расти)

Что люди делают с водой? (готовят кушать, пьют, купаются, стирают, моют посуду, купаются)

Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, лужах)

Если б воды не было на планете что произошло с людьми? (люди не смогли существовать)

Есть ли вода на небе? Где? (есть в в тучах, облаках, в снежинках)

Вед: Дети посмотрите что у меня в руке? (графин с водой)

Какого цвета у нас вода? (прозрачная)

А вода имеет запах? (нет)

(Под музыку входит тетушка сова)

Тетушка Сова: Здравствуйте детишки, веселые ребятишки, мимо сада пролетала и вас в окошко увидала. Вот конвертик у меня в нем загадки вижу я.

(Тетушка Сова загадывает загадки)

1. Все резные, кружевные –
     лёгкие пушинки
     С неба прилетели к нам
     Белые … (Снежинки)

2. Когда зимой мороз и стужа,
    Покрыты им и пруд, и лужа. (Лед)

3. Течёт, течёт — не вытечет,

      Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

4.  В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

5.  В нём солёная вода.

     По воде плывут суда,

     Волны, ветер на просторе,

     Чайки кружатся над … (Морем)

Тетушка Сова: Кроме конвертика с загадками у меня для вас есть еще сюрприз. Вы внимательно смотрите, ничего не пропустите.

Опыт№ 1 «Цветная вода»

 (Ящик для крышечек, баночки прозрачные, вода.)

  Перед ним на столе лежит ящик в котором находятся волшебные крышки.

- Я умею превращать обычную воду в цветную, какую пожелаете.

Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Приглашает к себе из зала помощника, который выбирает крышечку любого цвета.

Достает из своего волшебного ящика крышку с загаданным цветом, плотно закрывает баночку с водой и просит ее потрясти своего помощника под волшебное заклинанье. Крекс, пекс, фекс!

Ведущий: Ребята посмотрите вода имеет свойства окрашивается в любой цвет. А сейчас ребятки проведем игру.

Игра «Передай льдинку»

Средняя группа все дети.

Дети становятся в круг и должны передать друг другу льдинку до тех пор пока она не растает.

Ведущий: А сейчас ребята следующий опыт.

Опыт № 2 «Тонет не тонет»

(2 стакана, соль, вода, сырые яйца, ложка)

В один стакан с водой мы положим 3 ложки соли и размешаем. Дети что произошло с солью? (Растворилась) Сыпучие вещества могут растворятся в воде. А посмотрим что произойдет с яйцом которое мы моложу в стакан. Первое яйцо я положу в стакан там где нет соли. Что произошла с яйцом? (Опустилось на дно стакана). А сейчас я положу яйцо в стакан с солью что произошло? (Яйцо поднялось в верх)

В саленой воде яйцо всплыло, а не в соленой опустилось на дно.

Ведущий: Ну пора нам отдохнуть.

Игра «Кто быстрее выпьет»

(4 стакана с водой 4 трубочки)

Дети старшей группы. Вы должны выпить водичку через трубочку, но при этом ваши руки будут спрятаны за спину. Кто первый выпьет тот и выиграл.

2. Ребенок. Воздух – это-то, чем дышим.
                    Через воздух звук мы слышим.
                    В воздух, в небо и в полет
                    Улетает самолёт.

Тетушка Сова: Ребята как вы догадались наш следующий опыт про воздух.

Опыт №3 « Где спрятался воздух»

(Целлофановый пакет, зубочистка)

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый) .

Давайте поймаем воздух.

Возьмите целлофановые пакеты и попробуем поймать воздух. Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим) .

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение) .

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Ведущий: Тетушка Сова какая вы умная. А сейчас мы немного с вами поиграем.

Игра «Подуй на листок»

Подготовительная и старшая группа.

(2 листа бумаги, кегли)

Дети становятся на колени, и дуют на листок бумаги, и он при этом поднимается и продвигается вперед, дойдя до кегли дети берут лист бумаги в руки и бегом возвращаются назад. Выиграет та команда которая быстрее справится с заданием.

Тетушка Сова: Ну ребята вижу какие вы ловкие и умелые детишки. Но будем мы с вами учится дальше опыты проводить.

 Ведущий: Следующий

Опыт №4 «Перевёрнутый стакан с водой»

- Кто-нибудь может перевернуть стакан с водой, чтобы вода не пролилась? (Нет)

Приглашенный пробует перевернуть стакан с водой и у него не получается сделать так, чтобы вода не пролилась. Тогда набираю в стакан воды полный, накрывает листом бумаги и переворачивает его. Демонстрирует зрителям. Вода при этом не бежит. Когда я накрыла стакан листом бумаги то в стакане не было воздуха и поэтому лист бумаги держал воду.

Тетушка Сова: Пришла пора нам отдохнуть. Игра

Игра «Пронеси и не урони».

(2 команды у каждого из них есть мешочки, нужно положить мешочки на голову и пройти до кегли так чтоб он не упал. А обратно взять в руки мешочек и бегом вернутся к своей команде.)

Ведущий: А сейчас самый интересный опыт будет.

Опыт №5 «Яйцо в бутылке»

(Бутылка, спички, яйцо варенное)

Дети посмотрите у меня есть яйцо и бутылка. Сейчас мы с вами попробуем засунуть это яйцо в бутылку. Даю попробовать детям. У них ничего не получается. Беру спички зажигаю их и бросаю в бутылку, накрываю горлышко бутылки яйцом. И оно всасывается внутрь.

Тетушка Сова: Вы ребята молодцы. Слушали внимательно, ну а мне идти пора книжки новые читать. Опыты интересные изучать. До свиданья детвора.

Ведущий: Вот видите ребята как много мы сегодня с вами узнали нового. А теперь я приглашаю вас потанцевать.

«Веселый танец» (общий).

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Опыты от тетушки Совы"»

Развлечение «Опыты от тетушки Совы»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. Стимулировать желание детей экспериментировать. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.

Вед: Здравствуйте девчонке

Здравствуйте мальчишки

Здравствуйте веселые

Мои ребятишки.

(Дети здороваются)

Вед: Ребята хотите ли вы отправится в путешествие страну экспериментов? (Да)

-Что такое эксперимент? (Это наблюдение за предметами, явлениями).

-Из чего можно проводить эксперимент? (вода, песок, земля, лед)

Ребята, а чтоб отправится в эту страну экспериментов нам нужно с вами будет посчитать до 10 с закрытыми глазами.

(Дети считаю до 10).

(Выходит ребенок капелька)

1.Реб. Вода — источник жизни, Источник светлых дней.
Взгляни безукоризненно
В стремительный ручей.
Напиться хочет каждый,
Ты реки береги,
Озера, океаны
И малые пруды.

Вед: А вы ребята знаете, кому и зачем нужна вода? Тогда попробуйте ответить на мой вопросы.

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить, расти)

Что люди делают с водой? (готовят кушать, пьют, купаются, стирают, моют посуду, купаются)

Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, лужах)

Если б воды не было на планете что произошло с людьми? (люди не смогли существовать)

Есть ли вода на небе? Где? (есть в в тучах, облаках, в снежинках)

Вед: Дети посмотрите что у меня в руке? (графин с водой)

Какого цвета у нас вода? (прозрачная)

А вода имеет запах? (нет)

(Под музыку входит тетушка сова)

Тетушка Сова: Здравствуйте детишки, веселые ребятишки, мимо сада пролетала и вас в окошко увидала. Вот конвертик у меня в нем загадки вижу я.

(Тетушка Сова загадывает загадки)

1. Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)

2. Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа. (Лед)

3. Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

4. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

5. В нём солёная вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над … (Морем)

Тетушка Сова: Кроме конвертика с загадками у меня для вас есть еще сюрприз. Вы внимательно смотрите, ничего не пропустите.

Опыт№ 1 «Цветная вода»

(Ящик для крышечек, баночки прозрачные, вода.)

Перед ним на столе лежит ящик в котором находятся волшебные крышки.

- Я умею превращать обычную воду в цветную, какую пожелаете.

Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Приглашает к себе из зала помощника, который выбирает крышечку любого цвета..

Достает из своего волшебного ящика крышку с загаданным цветом, плотно закрывает баночку с водой и просит ее потрясти своего помощника под волшебное заклинанье. Крекс, пекс, фекс!



Вед: Ребята посмотрите вода имеет свойства окрашивается в любой цвет. А сейчас ребятки проведем игру .

Игра «Передай льдинку»

Средняя группа все дети.

Дети становятся в круг и должны передать друг другу льдинку до тех пор пока она не растает.

Вед: А сейчас ребята следующий опыт.

Опыт № 2 «Тонет не тонет»

(2 стакана, соль, вода, сырые яйца, ложка)

В один стакан с водой мы положим 3 ложки соли и размешаем. Дети что произошло с солью? (Растворилась) Сыпучие вещества могут растворятся в воде. А посмотрим что произойдет с яйцом которое мы моложу в стакан. Первое яйцо я положу в стакан там где нет соли. Что произошла с яйцом? (Опустилось на дно стакана). А сейчас я положу яйцо в стакан с солью что произошло? (Яйцо поднялось в верх)

В саленой воде яйцо всплыло, а не в соленой опустилось на дно.

Вед: Ну пора нам отдохнуть.

Игра «Кто быстрее выпьет»

(4 стакана с водой 4 трубочки)

Дети старшей группы. Вы должны выпить водичку через трубочку, но при этом ваши руки будут спрятаны за спину. Кто первый выпьет тот и выиграл.

2. Реб. Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.

Тетушка Сова: Ребята как вы догадались наш следующий опыт про воздух.

Опыт №3 « Где спрятался воздух»



(Целлофановый пакет, зубочистка)

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый) .

Давайте поймаем воздух.

Возьмите целлофановые пакеты и попробуем поймать воздух. Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг) .

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим) .

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение) .

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Вед: Тетушка Сова какая вы умная. А сейчас мы немного с вами поиграем.

Игра «Подуй на листок»

Подготовительная и старшая группа.

(2 листа бумаги, кегли)

Дети становятся на колени, и дуют на листок бумаги, и он при этом поднимается и продвигается вперед, дойдя до кегли дети берут лист бумаги в руки и бегом возвращаются назад. Выиграет та команда которая быстрее справится с заданием.

Тетушка Сова: Ну ребята вижу какие вы ловкие и умелые детишки. Но будем мы с вами учится дальше опыты проводить.

Вед: Следующий

Опыт №4 «Перевёрнутый стакан с водой»



- Кто-нибудь может перевернуть стакан с водой, чтобы вода не пролилась? (Нет)

Приглашенный пробует перевернуть стакан с водой и у него не получается сделать так, чтобы вода не пролилась. Тогда набираю в стакан воды полный, накрывает листом бумаги и переворачивает его. Демонстрирует зрителям. Вода при этом не бежит. Когда я накрыла стакан листом бумаги то в стакане не было воздуха и поэтому лист бумаги держал воду.

Тетушка Сова: Пришла пора нам отдохнуть. Игра

Игра «Пронеси и не урони».

(2 команды у каждого из них есть мешочки, нужно положить мешочки на голову и пройти до кегли так чтоб он не упал. А обратно взять в руки мешочек и бегом вернутся к своей команде.)



Вед: А сейчас самый интересный опыт будет.

Опыт №5 «Яйцо в бутылке»

(Бутылка, спички, яйцо варенное)

Дети посмотрите у меня есть яйцо и бутылка. Сейчас мы с вами попробуем засунуть это яйцо в бутылку. Даю попробовать детям. У них ничего не получается. Беру спички зажигаю их и бросаю в бутылку, накрываю горлышко бутылки яйцом. И оно всасывается внутрь.

Тетушка Сова: Вы ребята молодцы. Слушали внимательно, ну а мне идти пора книжки новые читать. Опыты интересные изучать. До свиданья детвора.

Вед: Вот видите ребята как много мы сегодня с вами узнали нового. А теперь я приглашаю вас потанцевать.

«Веселый танец» (общий).

.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развлечение "Опыты от тетушки Совы"

Автор: Джур Юлия Сергеевна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства