Развлечение «Опыты от тетушки Совы»
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. Стимулировать желание детей экспериментировать. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.
Ведущий: Здравствуйте девчонке
Здравствуйте мальчишки
Здравствуйте веселые
Мои ребятишки.
(Дети здороваются)
Ведущий: Ребята хотите ли вы отправится в путешествие страну экспериментов? (Да)
-Что такое эксперимент? (Это наблюдение за предметами, явлениями).
-Из чего можно проводить эксперимент? (вода, песок, земля, лед)
Ребята, а чтоб отправится в эту страну экспериментов нам нужно с вами будет посчитать до 10 с закрытыми глазами.
(Дети считаю до 10).
(Выходит ребенок капелька)
1.Ребенок. Вода — источник жизни, Источник светлых дней.
Взгляни безукоризненно
В стремительный ручей.
Напиться хочет каждый,
Ты реки береги,
Озера, океаны
И малые пруды.
Ведущий: А вы ребята знаете, кому и зачем нужна вода? Тогда попробуйте ответить на мой вопросы.
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить, расти)
Что люди делают с водой? (готовят кушать, пьют, купаются, стирают, моют посуду, купаются)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, лужах)
Если б воды не было на планете что произошло с людьми? (люди не смогли существовать)
Есть ли вода на небе? Где? (есть в в тучах, облаках, в снежинках)
Вед: Дети посмотрите что у меня в руке? (графин с водой)
Какого цвета у нас вода? (прозрачная)
А вода имеет запах? (нет)
(Под музыку входит тетушка сова)
Тетушка Сова: Здравствуйте детишки, веселые ребятишки, мимо сада пролетала и вас в окошко увидала. Вот конвертик у меня в нем загадки вижу я.
(Тетушка Сова загадывает загадки)
1. Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
2. Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа. (Лед)
3. Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
4. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
5. В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над … (Морем)
Тетушка Сова: Кроме конвертика с загадками у меня для вас есть еще сюрприз. Вы внимательно смотрите, ничего не пропустите.
Опыт№ 1 «Цветная вода»
(Ящик для крышечек, баночки прозрачные, вода.)
Перед ним на столе лежит ящик в котором находятся волшебные крышки.
- Я умею превращать обычную воду в цветную, какую пожелаете.
Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Приглашает к себе из зала помощника, который выбирает крышечку любого цвета.
Достает из своего волшебного ящика крышку с загаданным цветом, плотно закрывает баночку с водой и просит ее потрясти своего помощника под волшебное заклинанье. Крекс, пекс, фекс!
Ведущий: Ребята посмотрите вода имеет свойства окрашивается в любой цвет. А сейчас ребятки проведем игру.
Игра «Передай льдинку»
Средняя группа все дети.
Дети становятся в круг и должны передать друг другу льдинку до тех пор пока она не растает.
Ведущий: А сейчас ребята следующий опыт.
Опыт № 2 «Тонет не тонет»
(2 стакана, соль, вода, сырые яйца, ложка)
В один стакан с водой мы положим 3 ложки соли и размешаем. Дети что произошло с солью? (Растворилась) Сыпучие вещества могут растворятся в воде. А посмотрим что произойдет с яйцом которое мы моложу в стакан. Первое яйцо я положу в стакан там где нет соли. Что произошла с яйцом? (Опустилось на дно стакана). А сейчас я положу яйцо в стакан с солью что произошло? (Яйцо поднялось в верх)
В саленой воде яйцо всплыло, а не в соленой опустилось на дно.
Ведущий: Ну пора нам отдохнуть.
Игра «Кто быстрее выпьет»
(4 стакана с водой 4 трубочки)
Дети старшей группы. Вы должны выпить водичку через трубочку, но при этом ваши руки будут спрятаны за спину. Кто первый выпьет тот и выиграл.
2. Ребенок. Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Тетушка Сова: Ребята как вы догадались наш следующий опыт про воздух.
Опыт №3 « Где спрятался воздух»
(Целлофановый пакет, зубочистка)
Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Значит, воздух, какой? (невидимый) .
Давайте поймаем воздух.
Возьмите целлофановые пакеты и попробуем поймать воздух. Закрутите пакеты.
Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).
Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим) .
Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?
Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
Что вы чувствуете? (шипение) .
Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.
Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.
Ведущий: Тетушка Сова какая вы умная. А сейчас мы немного с вами поиграем.
Игра «Подуй на листок»
Подготовительная и старшая группа.
(2 листа бумаги, кегли)
Дети становятся на колени, и дуют на листок бумаги, и он при этом поднимается и продвигается вперед, дойдя до кегли дети берут лист бумаги в руки и бегом возвращаются назад. Выиграет та команда которая быстрее справится с заданием.
Тетушка Сова: Ну ребята вижу какие вы ловкие и умелые детишки. Но будем мы с вами учится дальше опыты проводить.
Ведущий: Следующий
Опыт №4 «Перевёрнутый стакан с водой»
- Кто-нибудь может перевернуть стакан с водой, чтобы вода не пролилась? (Нет)
Приглашенный пробует перевернуть стакан с водой и у него не получается сделать так, чтобы вода не пролилась. Тогда набираю в стакан воды полный, накрывает листом бумаги и переворачивает его. Демонстрирует зрителям. Вода при этом не бежит. Когда я накрыла стакан листом бумаги то в стакане не было воздуха и поэтому лист бумаги держал воду.
Тетушка Сова: Пришла пора нам отдохнуть. Игра
Игра «Пронеси и не урони».
(2 команды у каждого из них есть мешочки, нужно положить мешочки на голову и пройти до кегли так чтоб он не упал. А обратно взять в руки мешочек и бегом вернутся к своей команде.)
Ведущий: А сейчас самый интересный опыт будет.
Опыт №5 «Яйцо в бутылке»
(Бутылка, спички, яйцо варенное)
Дети посмотрите у меня есть яйцо и бутылка. Сейчас мы с вами попробуем засунуть это яйцо в бутылку. Даю попробовать детям. У них ничего не получается. Беру спички зажигаю их и бросаю в бутылку, накрываю горлышко бутылки яйцом. И оно всасывается внутрь.
Тетушка Сова: Вы ребята молодцы. Слушали внимательно, ну а мне идти пора книжки новые читать. Опыты интересные изучать. До свиданья детвора.
Ведущий: Вот видите ребята как много мы сегодня с вами узнали нового. А теперь я приглашаю вас потанцевать.
«Веселый танец» (общий).
.