kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Где живут микробы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие с использованием экспериментальной деятельности.

Занятие способствует формированию у детей элементарных представлений о микробах и вирусах и мерах защиты от инфекций. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Где живут микробы?»

Воспитатель: Абулкасимова Р.А

Дата:

Тема: «Где живут микробы»

Тип занятия: Интегрированное. Экспериментальная деятельность

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социум»

Разделы: Ознакомление с окружающим, развитие речи,естествознание

Цель: формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья.

Продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающие задачи: развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты; развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей. Развивать понимание значения гигиенических процедур, закаливания и занятия физкультурой, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

Словарная работа: Развивать устную речь детей, упражнять в употреблении глаголов, характеризующих свойства

Активизировать словарь детей – вводить в словарь детей существительные: Вирус, микроб, микроскоп,

Методы и приемы: практические, игровые, наглядные, словесные:

драматизация, вопросы, ответы детей, пояснения, индивидуальный подход, поощрения, оценка, экспериментальная деятельность, коллективная работа, беседа, стихи, физкультминутка, массаж, указания, создание проблемной ситуации, дидактическая игра, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о здоровье, о спорте; загадывание загадок; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания; выполнение физкультурных разминок, пальчиковых, подвижных игр. Показ и рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование.

Раздаточный материал:  липучки с изображением «вирусов»

тарелки с водой и перцем, жидкое мыло, изображение микробов и вирусов из фетра, шаблоны контура руки из бумаги, губки с жидким мылом

Демонстрационный материал: презентация «Микробы и вирусы», . Мяч с нашитыми липучками, микроскоп, яблоко, карточки с иллюстрациями

Техническое оборудование: мультимедийная установка, ноутбук.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Избыточная информация: Рассказ об ученом А. В. Левенгуке .

Обратная связь. Осуществляется через постановку вопросов, индивидуальную помощь.




Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный


























Организационно- поисковой































































































































































































































































Рефлективно- коррегирующий


























































































Здравствуйте, ребята!! Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом и с окружающим нас миром с помощью песни

Звучит песня : «Я здороваюсь везде»

-Молодцы , ребята , мы сейчас сказали очень важное слово -здравствуй.

А что означает это слово?

-Молодцы, правильно этим словом мы желаем друг другу здоровья

Сегодня у нас с вами очень важное и познавательное занятие. Будет интересно!

Для начала отгадайте загадки:

Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кранах я живу всегда,

Кто такая я? -

Гладко и душисто,

Моет чисто чисто!

Нужно, чтоб у каждого

Было такое душистое…-

-Сколько раз за сегодняшний день вы мыли руки с мылом???

-А все ли понимают - зачем нам нужно мыть руки?

Дети а вы догадались о чем будет наше занятие?

-Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье человека и личной гигиене. Вы сказали, что если мы не будем мыть руки, на них будут жить микробы..! А кто же это такие - микробы?

- Их можно увидеть ? Почему? А как можно их разглядеть?

-Микробы - это очень маленькие живые существа. Они невидны простым глазом .Их можно увидеть только через микроскоп

А вы знаете дети, первым человеком, увидевшим микробы, был голландец Антони Ван Левенгук. (показывает портрет ученого)

-С помощью микроскопа учёный обнаружил , что микробы есть везде: на одежде, в еде, в воде, в воздухе

-А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот?

- Как надо это делать?

- Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны а в них могут быть опасные микробы и вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, а этим воздухом мы дышим. Капельки опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть.

-Ребята, а как же передвигаются микробы?

-Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются. У некоторых есть хвостики и щупальца которые крутятся и прыгают, как мячики,и переносятся людьми и животными.

Опыт 1(Кожура яблока)

- Хотите посмотреть, как выглядят разные микробы, вирусы которые находятся на кожице немытого яблока?

Для этого мы сейчас снимем кожуру немытого яблока и посмотрим под микроскопом что же бывает на грязной кожуре яблока или любого немытого фрукта или овоща (видео)

-Ребята, что вы видите?

Как вы думаете кто это?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Мы видим, что на кожице невымытого яблока действительно находятся микробы, следовательно, если мы будем, есть немытые фрукты, то микробы попадут в наш организм и человек заболеет.

-Дети,а вы знаете почему с некоторых пор взрослые стали носить маски и надевать перчатки? Как можно заразиться этим заболеванием?

Дидактическая игра: «Пути заражения микробами» (раздаточные карточки)

- Дети а хотите послушать сказку о подлом кароновирусе?

«СКАЗКА о том, как подлый КОРОНОВИРУС себе дом искал….

Жили – были дед да баба. Ели кашу с маслом. Дома каждый день убирались,много гуляли на свежем воздухе. Было всё прекрасно.

Вдруг, откуда не возьмись, появился гость опасный – Короновирус.

Я вирус, вирус, вирус.

Везде я побывал!

И в Африке с Америкой,

В Италии с Испанией.

В Китае побывал,

И к вам в гости пришёл.

Пустите к себе жить.

Вот дед с бабой жили, не тужили. Руки с мылом они мыли, чай с малиной и лимоном пили, овощами и фруктами питались Пришёл к ним Вирус, а дед с бабкой маски надели.

Заглянул в окошко Вирус, видит, нет ему тут места, и покатился дальше.

Катится Коронавирус, катится. Докатился до лесной тропинки, а навстречу ему белка.

Остановился Коронавирус и говорит:

– Погладь меня, а я тебе песенку спою, –и запел:

Я вирус, вирус, вирус.

Везде я побывал!

И в Африке с Америкой,

В Италии с Испанией.

В Китае побывал,

Вот и к вам пришёл.

Пусти, белочка, меня к себе жить.

А белка отвечает:

– Я в маске хожу, орешки ем,зарядкой занимаюсь,зубы два раза в день чищу, катись ты от меня.

И покатился Коронавирус дальше. Катится вирус по лесной дорожке, а навстречу ему волк .Увидел волка вирус и спрашивает:

– Ты кто такой, чего тебе надо?

– Я вирус – Коронавирус, хочешь спою? –и запел:

Я вирус, вирус, вирус.

Везде я побывал!

И в Африке с Америкой,

В Италии с Испанией.

В Китае побывал,

Вот и к вам пришёл.

Пусти, волк, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить.

А волк отвечает:

– Слышал я про тебя, вирусы мне не друзья. Я маску ношу, спортом занимаюсь, зимой и летом закаляюсь. Катись ты, вирус, от меня.

Делать нечего, покатился Коронавирус дальше. Катится, а навстречу ему медведь

Остановился Коронавирус и запел:

Я вирус, вирус, вирус.

Везде я побывал!

И в Африке с Америкой,

В Италии с Испанией.

В Китае побывал,

Вот и к вам я пришёл.

Пусти, косолапый, меня к себе жить.

А медведь отвечает:

– Я новости сорокины слушаю, в маске хожу, лапы с мылом мою, малину люблю ,хорошо сплю. Нам с тобой не по пути. Катись ты, вирус, от меня.

Катится вирус по лесной дорожке, Навстречу вирусу идет лиса без маски с немытыми руками и ест яблоко.Спрашивает лиса:

– Ты кто такой?

Вирус запел свою песенку:

Я вирус, вирус, вирус.

Везде я побывал!

И в Африке с Америкой,

В Италии с Испанией.

В Китае побывал,

Вот и к вам пришёл.

Пусти, лиса, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить.

Лиса разбойницей была, лесные сорокины новости были ей ни к чему. Маску лисичка не носила, лапы с мылом не мыла, витамины не любила.

– Хорошо, вирус. Сядь мне на спину , да пропой.Сел Коронавирус лисе на спину и вцепился крепко-крепко в лисиный мех и поет.

Идёт лиса по лесной тропинке. Вдруг поднялась у лисы высокая температура, горло заболело, кашель сильный наступил, силы стали пропадать, дышать тяжело. Заплакала лиса и стала на помощь звать. Прилетел Айболит день и ночь у норки лисы сидит. Микстуры, таблетки лисе давал чай с медом и малиной пить предлагал, свежими фруктами угощал. Вылечил Айболит лису. Теперь лиса все-все советы соблюдает!

-Прослушали мы с вами сказку про Вирус- Короновирус. Скажите, ребята, почему лисичка заболела?

– А знаете, почему это произошло?

- Правильно,потому, что лиса не мыла каждый раз руки смылом,не соблюдала правила личной гигиены и здорового образа жизни

Опыт 2 « Появляющиеся микробы»

-Дети, хотите посмотреть какие микробы живут на наших немытых руках?( показывает опыт)

-А теперь давайте сделаем себе массаж для здоровья

(Массаж)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем - да-да-да!

Нам простуда не страшна

Опыт 3 (с перцем)

«Микробы спасаются бегством»

-Дети так что же помогает победить микробы??

Правильно! Это вода и мыло-наши лучшие друзья!!

От простой воды и мыла

у микробов тают силы!!!

-Но ведь также важно ПРАВИЛЬНО мыть руки. Мы с вами уже знаем как правильно это делать. Давайте вспомним.

Видео « Как правильно мыть руки»

  • сильно намочить руки водой

  • воспользоваться мылом

  • сильно намылить руки с обеих сторон

  • тщательно намылить руки между пальцев и мыть считая до 20 потому что мыть руки надо в течении 20 секунд

  • смыть мыло с рук чистой водой

  • насухо вытереть руки полотенцем

А теперь давайте мы воспользуемся этими советами. (один из учащихся наглядно демонстрирует мытье рук)

Отлично! Вы все большие молодцы! Опыт №4 «Полезные бактерии»

-Дети, микробы бывают не только опасные и вредные но и полезные. Их называют кисломолочными бактериями - их используются для приготовления творога, кефира, сметаны, йогурта, сыра. И я предлагаю вам провести опыт: заселить кисломолочные бактерии в молоко и получить кефир

- Дети а пока наши кисломолочные бактерии превращают молоко в кефир, мы с вами проделаем еще один опыт. Мы полностью победим микробы.

Опыт №5 «Победа над микробами» ( Шаблоны рук)

-Молодцы ребята,мы полностью избавились от микробов, давайте проверим что там с нашими полезными бактериями

-Что же произошло с молоком?

-Правильно наши кисломолочные бактерии превратили молоко в полезный кефир

Мы с вами этот кефир выпьем после занятия

Д/и «Микробы прочь»

А сейчас давайте избавимся от микробов. Для этого нам надо рассказать,что нужно делать чтобы не заразиться вирусами и микробами?

-Молодцы, все теперь все микробы здесь и мы избавились от них.

Давайте повторим правила зорового обараза жизни

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго - долго будут жить

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.


























-Здравствуйте!

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю я соседской курице

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое1

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй милый мой дружок,

Здравствуй утро,здравствуй день

Мне здороваться не лень!

-Мы желаем здоровья

-хорошего настроения





-Вода




-Мыло

Ответы детей(перед завтраком,после прогулки)

-чтобы не было микробов

-чтобы руки были чистыми


-Да, о чистоте

-о здоровье





-живые существа

-потому что они очень маленькие

-Через микроскоп











Внимательно слушают






-Чтобы не заразить других людей











-с помощью хвостиков и щупалец
















-Да , хотим

Садятся за столы


-Палочки и шарики



-Микробы и грязь


-Нельзя есть немытые овощи и фрукты




-Потому что появился опасный вирус,коронавирус

- не помыл руки перед едой

- Не помыл руки после туалета

- Не помыл руки после прогулки

- Съел грязными руками печенье на улице.

- Гладил на улице кошу и не помыл руки

- Забыл прикрыть рот при чихании и кашле

-Грыз ногти

-Люблю сосать пальцы

-Пила воду из под крана

-Кушал немытое яблоко

-Здоровался за руку


Садятся полукругом на коврик и слушают сказку












































































-НЕ НОСИЛА МАСКУ

- не мыла руки с мылом

- трогала неизвестные предметы

- не ела овощи и фрукты

-Плохо кушала

-не делала зарядку


























Потому что она не мыла руки с мылом

-Не делала зарядку

-плохо кушала


Дети проделывают опыт



Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны.

Разжать указательные и средние пальцы.

Потирать ладони друг о друга.




Дети проделывают опыт с мыльным пальцем и перцем


- Вода и мыло
















-Мыло ,

-Чистое полотенце

-вода














На каждого ребенка на столе стоит 1 стакан с молоком и 1 чайная ложка. В емкость налит кефир. Дети добавляют в молоко по 1 чайной ложки кефира и размешивают



Дети с помощью губки с жидким мылом стирают воображаемых микробов с вырезанных из бумаги шаблонов рук

Дети подходят к столам и наблюдают что произошло с молоком

-Молоко превратилось в кефир

-Дети

- мыть руки перед каждой едой

  • -Мыть руки после туалета

  • -Мыть руки после прогулки

  • -после поездки в общественном транспорте

  • -после общения с животными

  • -после уборки дома

  • -больше гулять на свежем воздухе

  • -кушать овощи и фрукты

  • -два раза в день чистить зубы

  • И купаться

  • - побольше кушать лимон и пить чай с малиной

  • -делать каждый день зарядку

  • - носить маску

Дети прикрепляют по одному микробу с обьяснением , что нужно сделать, чтобы защититься от микробов.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Где живут микробы?

Автор: Абулкасимова Рабия Абубакировна

Дата: 27.02.2021

Номер свидетельства: 574439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ     ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НЕБОЛЕЙКА»"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-po-valieologii-v-sriedniei-gruppie-tiema-putieshiestviie-v-stranu-niebolieika"
    ["file_id"] => string(6) "314867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459783778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Интегрированное занятие «Путешествие капелек» ознакомление с окружающим, исследовательская деятельность, лепка в средней группе"
    ["seo_title"] => string(137) "intieghrirovannoiezaniatiieputieshiestviiekapieliekoznakomlieniiesokruzhaiushchimissliedovatielskaiadieiatielnostliepkavsriednieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "293235"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455442782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Итоговый урок - КВН по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(42) "itogovyi_urok_kvn_po_okruzhaiushchemu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "488669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543826225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Зеленое чудо земли. Как различают растения "
    ["seo_title"] => string(50) "zielienoie-chudo-ziemli-kak-razlichaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "245101"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446053030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Чудаки и чудики в рассказе В.М.Шукшина «Микроскоп» "
    ["seo_title"] => string(53) "chudaki-i-chudiki-v-rasskazie-v-m-shukshina-mikroskop"
    ["file_id"] => string(6) "113562"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410462520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства