kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие «Путешествие капелек» ознакомление с окружающим, исследовательская деятельность, лепка в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие «Путешествие капелек»

Программное содержание

Задачи

уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

активизировать и обогащать словарный запас детей.

познакомить детей с тремя свойствами воды. (Твердое, жидкое и газообразное).

воспитывать бережное отношение к природе, воде.

Словарная работа

Бесцветная, прозрачная, жидкая, твердая, окрашенная, испаряется, кипит, пар

Оборудование

Схема-пиктограмма, 5-больших капелек, а также 15шт средних капелек веселых и грустных сделанных из картона; две емкости со льдом, с водой; Носовой платок; штатив, 3 пробирки, сухой спирт, 2 темные бусинки (пуговицы), гуашь темного цвета;

Ватман с нарисованной речкой, картинки с изображением мусора; Пластилин по количеству детей, стеки, дощечки, салфетки.

Круг радости: «Доброе утро»

(дети заходят в группу здороваются с гостями и встают в круг)

Проснулось солнышко и сладко зевнуло Солнышко лучик к нам протянуло,

Солнышко щечку тебе поласкало Доброго утра нам пожелало.

Схема-пиктограмма:

Ребята, не зря солнышко сегодня нас всех разбудило, ведь мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы узнаем с помощью схемы- пиктограммы.

(воспитатель с детьми рассматривают пиктограмму)

Стихотворение: «Наша спутница-вода!»

Вы слыхали о воде?

Говорит, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда

Игровая ситуация: «Капитошка»

(в группу входит девочка в ободке капельки)

Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Я капелька.

А как Тебя зовут?

Капитошка.

А зачем ты к нам пришла?

Я пришла к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут его сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие-поиск капелек по группе.

(Дети идут по группе и делают остановки)

1. В уголке природы: около растений. Капелька

Ребята, Капитошка, здесь живет сестричка-капелька, которую зовут Росинка.

А как вы думаете, почему капелька Росинка живет среди наших растений. Дети:

Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода.

(приклеивают капельку)

2.У Аквариума.  Капелька - Родничок.

А здесь живет капелька, которую зовут Родничок.

Почему капелька Родничок живет в аквариуме.

Дети:

Потому что в аквариуме живут рыбки и без воды они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

Ребята, а какая должна быть в аквариуме вода?

Правильно, чистая.

И вы, ребята молодцы, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

Ребята, а можно засорять реки, озера и даже воду в нашем аквариуме.

(ответ детей)

А почему нельзя?

Молодцы! (приклеивают капельку)

3. Около игрового шкафа: Капелька - Чистюлька.

Мы познакомились с Росинкой и Родничком, а теперь мы познакомимся с капелькой Чистюлькой, которая живет в нашем игровом уголке.

Почему она живет там, где много игрушек? Что она делает?

Конечно, она помогает нам мыть игрушки, ведь нельзя же играть с грязными игрушками.

Почему? (на грязных игрушках много микробов)

«Чистота залог здоровья»

(приклеивают капельку)

4. Около мойки: Капелька - Умывайка.

Ребята посмотрите, а теперь нас встречает капелька Умывайка, которая живет в умывальнике.

А для чего нужна капелька Умывайка?

Да, она помогает нам мыть руки, умываться?

А зачем мы моем руки?

Но, ребята мы разве здесь умываемся? (ответы детей)

А здесь Умывайка кому помогает? (нянечке)

А что (нянечка И.О.) здесь делает? (моет посуду)

5. У стола с питьевой водой: Капелька - Жизни.

Ну вот мы и пришли к капельке которую зовут Капелька Жизни.

Почему она так называется?

Конечно, вода нужна, чтобы мы утоляли жажду.

Ведь все капельки, с которыми мы с вами сегодня познакомились всегда и везде помогают нам.

Валеоминутка с помощью пиктограмм.

Экспериментальная деятельность.

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Загадка:

В морях и реках обитает, но часто к небу улетает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять

Она и туча, и туман

 И ручей, и океан

И летает, и бежит

И стеклянной может быть! (вода)

Ребята, как вы думаете, что это такое?

Конечно же, вода, и я сегодня познакомлю вас с тремя свойствами воды. (Воспитатель показывает три емкости на столе: со льдом (твердое), с водой (жидкое) и пробирку с водой для показа газообразного состояния воды)

Вода может быть твердой, жидкой и газообразной т. е превращаться в пар.

Вспомните, что случилось с моим носовым платочком сегодня утром?

Я его уронила в чашку с водой, и он стал каким? (мокрым)

И куда же мы его положили? (на батарею) Зачем? (чтобы стал сухим)

Да, он был мокрый, а теперь он сухой. Интересно куда же делась вода?

Она испарилась. (Предложить детям повторить это слово)

Сейчас мы с вами посмотрим, как вода превращается в газообразное состояние и испаряется. При испарении вода превращается в пар.

Опыт №1:

Берется пробирка, штатив, сухой спирт и прямоугольной формы маленькое стекло. В пробирку наливают немного воды, вставляют в штатив и ставят над огнём. Предложить детям послушать и посмотреть, как закипает вода в пробирке. Над пробиркой подержать стекло, для того чтобы показать детям как вода испаряется при кипении.

Ребята, как называется то состояние воды, которое мы сейчас наблюдали и во что, вода превратилась?

Газообразное. Пар.

Молодцы!

А что слилось с водой? (закипела)

А кто знает, какого цвета бывает вода?

(если     дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает)

Ребята, она бывает бесцветной и прозрачной.

И это мы сейчас проверим.

Опыт №2:

Используем две пробирки с водой, две темные бусинки и гуашь темного цвета.

Посмотрите, у нас есть две одинаковых пробирки с водой.

Какого цвета вода в пробирках? (бесцветная) У воды нет цвета она прозрачная.

А теперь я положу в пробирки с водой бусинки.

Вы видите бусинки?

Почему, вы их видите?

Потому что вода, прозрачная.

А сейчас мы в одну пробирку с бусинкой добавим краску?

Теперь нам видно бусинку?

Нет. Почему?

Потому что мы воду окрасили.

Так какая сейчас у нас была вода? {бесцветная, прозрачная, окрашенная)

Опыт №3:

Ребята перед нашим путешествием мы с вами стакан со льдом и поставили стакан в теплое место на батарею.

Какой был лед? (твердый, холодный и т.д.)

Давайте посмотрим, что случилось со льдом?

Посмотрите, что это в стакане?

Почему, в стакане вместо льда оказалась вода? Что случилось со льдом?

А вода, какая в стакане? (жидкая)

(воспитатель предлагает детям и Капитошке потрогать воду)

А лед, какой? (твердый)

Вы теперь поняли, что вода бывает в разном состоянии.

Давайте вспомним и назовем состояния воды: жидкое, твердое и газообразное. Быть бесцветной, прозрачной и окрашенной, превращаться в пар, снег, лед. Вода утоляет жажду и приносит нам радость.

Валеоминутка: «Как приятно в речке плавать!»

-Ребята давайте представим, что мы плывем по речке.

(вос-ль  и дети выполняют различные волнообразные движения).

Как приятно в речке плавать

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди

Сверху мостик - погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке повалятся.

Мы из речки вылезаем

 И на травке отдыхаем.

Изобразительная деятельность лепка «Рыбки в реке»

Музыкотерапия.

Ребята с помощью морских волн мы приплыли к маленькой речке, но с речка пбчему-то грустная.

Как вы думаете почему? Посмотрите, кого нет в речке? (рыбок)

Давайте, из пластилина слепим рыбок и выпустим их в речку.

(вос-ль предлагает детям подойти к столам с необходимым оборудованием для лепки: дети лепят, рыбок, Капитошка тоже, вос-ль помогает)

Вот какие красивые рыбки получились у вас.

Что нам надо теперь сделать с ними? (поселить в речке)

(Дети должны обратить внимание на то, что в речке очень много мусора, если дети не замечают мусор, то вос-ль сам, наводящими вопросами, обращает внимание детей, на мусор)

Прежде чем поселить рыбок в речке, надо весь мусор собрать в специальные пакеты и выбросить в мусорные урны. {Убирают мусор и приклеивают рыбок)

Какие вы молодцы, посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней ры(эок. Вот в такой воде рыбкам будет хорошо и приятно плавать.

Капитошка, тебе нравится такая речка?

Рефлексия

Капитошка: - Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек- капелек. Посмотрите, у меня есть грустные, и веселые капельки возьмите ту капельку, которая вам больше всего нравится. И подарите нашим гостям эту волшебную капельку, которая будет поить вас и наших

гостей живительной влагой. (Дети выбирают капельки и объясняют, почему они взяли веселую или грустную капельку)

-Спасибо тебе Капитошка и вам, ребята за ваше активное участие в нашем путешествии.

Состояния воды: жидкое, твердое, газообразное.

Свойства воды:        бесцветная, прозрачная, окрашенная, холодная,

теплая, сладкая, соленая, безвкусная и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие «Путешествие капелек» ознакомление с окружающим, исследовательская деятельность, лепка в средней группе»

Интегрированное занятие «Путешествие капелек»

Программное содержание

Задачи

уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

активизировать и обогащать словарный запас детей.

познакомить детей с тремя свойствами воды. (Твердое, жидкое и газообразное).

воспитывать бережное отношение к природе, воде.

Словарная работа

Бесцветная, прозрачная, жидкая, твердая, окрашенная, испаряется, кипит, пар

Оборудование

Схема-пиктограмма, 5-больших капелек, а также 15шт средних капелек веселых и грустных сделанных из картона; две емкости со льдом, с водой; Носовой платок; штатив, 3 пробирки, сухой спирт, 2 темные бусинки (пуговицы), гуашь темного цвета;

Ватман с нарисованной речкой, картинки с изображением мусора; Пластилин по количеству детей, стеки, дощечки, салфетки.

Круг радости: «Доброе утро»

(дети заходят в группу здороваются с гостями и встают в круг)

Проснулось солнышко и сладко зевнуло Солнышко лучик к нам протянуло,

Солнышко щечку тебе поласкало Доброго утра нам пожелало.

Схема-пиктограмма:

Ребята, не зря солнышко сегодня нас всех разбудило, ведь мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы узнаем с помощью схемы- пиктограммы.

(воспитатель с детьми рассматривают пиктограмму)

Стихотворение: «Наша спутница-вода!»

Вы слыхали о воде?

Говорит, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда

Игровая ситуация: «Капитошка»

(в группу входит девочка в ободке капельки)

Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Я капелька.

А как Тебя зовут?

Капитошка.

А зачем ты к нам пришла?

Я пришла к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут его сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие-поиск капелек по группе.

(Дети идут по группе и делают остановки)

1. В уголке природы: около растений. Капелька

Ребята, Капитошка, здесь живет сестричка-капелька, которую зовут Росинка.

А как вы думаете, почему капелька Росинка живет среди наших растений. Дети:

Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода.

(приклеивают капельку)

2.У Аквариума. Капелька - Родничок.

А здесь живет капелька, которую зовут Родничок.

Почему капелька Родничок живет в аквариуме.

Дети:

Потому что в аквариуме живут рыбки и без воды они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

Ребята, а какая должна быть в аквариуме вода?

Правильно, чистая.

И вы, ребята молодцы, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

Ребята, а можно засорять реки, озера и даже воду в нашем аквариуме.

(ответ детей)

А почему нельзя?

Молодцы! (приклеивают капельку)

3. Около игрового шкафа: Капелька - Чистюлька.

Мы познакомились с Росинкой и Родничком, а теперь мы познакомимся с капелькой Чистюлькой, которая живет в нашем игровом уголке.

Почему она живет там, где много игрушек? Что она делает?

Конечно, она помогает нам мыть игрушки, ведь нельзя же играть с грязными игрушками.

Почему? (на грязных игрушках много микробов)

«Чистота залог здоровья»

(приклеивают капельку)

4. Около мойки: Капелька - Умывайка.

Ребята посмотрите, а теперь нас встречает капелька Умывайка, которая живет в умывальнике.

А для чего нужна капелька Умывайка?

Да, она помогает нам мыть руки, умываться?

А зачем мы моем руки?

Но, ребята мы разве здесь умываемся? (ответы детей)

А здесь Умывайка кому помогает? (нянечке)

А что (нянечка И.О.) здесь делает? (моет посуду)

5. У стола с питьевой водой: Капелька - Жизни.

Ну вот мы и пришли к капельке которую зовут Капелька Жизни.

Почему она так называется?

Конечно, вода нужна, чтобы мы утоляли жажду.

Ведь все капельки, с которыми мы с вами сегодня познакомились всегда и везде помогают нам.

Валеоминутка с помощью пиктограмм.

Экспериментальная деятельность.

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Загадка:

В морях и реках обитает, но часто к небу улетает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять

Она и туча, и туман

И ручей, и океан

И летает, и бежит

И стеклянной может быть! (вода)

Ребята, как вы думаете, что это такое?

Конечно же, вода, и я сегодня познакомлю вас с тремя свойствами воды. (Воспитатель показывает три емкости на столе: со льдом (твердое), с водой (жидкое) и пробирку с водой для показа газообразного состояния воды)

Вода может быть твердой, жидкой и газообразной т. е превращаться в пар.

Вспомните, что случилось с моим носовым платочком сегодня утром?

Я его уронила в чашку с водой, и он стал каким? (мокрым)

И куда же мы его положили? (на батарею) Зачем? (чтобы стал сухим)

Да, он был мокрый, а теперь он сухой. Интересно куда же делась вода?

Она испарилась. (Предложить детям повторить это слово)

Сейчас мы с вами посмотрим, как вода превращается в газообразное состояние и испаряется. При испарении вода превращается в пар.

Опыт №1:

Берется пробирка, штатив, сухой спирт и прямоугольной формы маленькое стекло. В пробирку наливают немного воды, вставляют в штатив и ставят над огнём. Предложить детям послушать и посмотреть, как закипает вода в пробирке. Над пробиркой подержать стекло, для того чтобы показать детям как вода испаряется при кипении.

Ребята, как называется то состояние воды, которое мы сейчас наблюдали и во что, вода превратилась?

Газообразное. Пар.

Молодцы!

А что слилось с водой? (закипела)

А кто знает, какого цвета бывает вода?

(если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает)

Ребята, она бывает бесцветной и прозрачной.

И это мы сейчас проверим.

Опыт №2:

Используем две пробирки с водой, две темные бусинки и гуашь темного цвета.

Посмотрите, у нас есть две одинаковых пробирки с водой.

Какого цвета вода в пробирках? (бесцветная) У воды нет цвета она прозрачная.

А теперь я положу в пробирки с водой бусинки.

Вы видите бусинки?

Почему, вы их видите?

Потому что вода, прозрачная.

А сейчас мы в одну пробирку с бусинкой добавим краску?

Теперь нам видно бусинку?

Нет. Почему?

Потому что мы воду окрасили.

Так какая сейчас у нас была вода? {бесцветная, прозрачная, окрашенная)

Опыт №3:

Ребята перед нашим путешествием мы с вами стакан со льдом и поставили стакан в теплое место на батарею.

Какой был лед? (твердый, холодный и т.д.)

Давайте посмотрим, что случилось со льдом?

Посмотрите, что это в стакане?

Почему, в стакане вместо льда оказалась вода? Что случилось со льдом?

А вода, какая в стакане? (жидкая)

(воспитатель предлагает детям и Капитошке потрогать воду)

А лед, какой? (твердый)

Вы теперь поняли, что вода бывает в разном состоянии.

Давайте вспомним и назовем состояния воды: жидкое, твердое и газообразное. Быть бесцветной, прозрачной и окрашенной, превращаться в пар, снег, лед. Вода утоляет жажду и приносит нам радость.

Валеоминутка: «Как приятно в речке плавать!»

-Ребята давайте представим, что мы плывем по речке.

(вос-ль и дети выполняют различные волнообразные движения).

Как приятно в речке плавать

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди

Сверху мостик - погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке повалятся.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

Изобразительная деятельность лепка «Рыбки в реке»

Музыкотерапия.

Ребята с помощью морских волн мы приплыли к маленькой речке, но с речка пбчему-то грустная.

Как вы думаете почему? Посмотрите, кого нет в речке? (рыбок)

Давайте, из пластилина слепим рыбок и выпустим их в речку.

(вос-ль предлагает детям подойти к столам с необходимым оборудованием для лепки: дети лепят, рыбок, Капитошка тоже, вос-ль помогает)

Вот какие красивые рыбки получились у вас.

Что нам надо теперь сделать с ними? (поселить в речке)

(Дети должны обратить внимание на то, что в речке очень много мусора, если дети не замечают мусор, то вос-ль сам, наводящими вопросами, обращает внимание детей, на мусор)

Прежде чем поселить рыбок в речке, надо весь мусор собрать в специальные пакеты и выбросить в мусорные урны. {Убирают мусор и приклеивают рыбок)

Какие вы молодцы, посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней ры(эок. Вот в такой воде рыбкам будет хорошо и приятно плавать.

Капитошка, тебе нравится такая речка?

Рефлексия

Капитошка: - Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек- капелек. Посмотрите, у меня есть грустные, и веселые капельки возьмите ту капельку, которая вам больше всего нравится. И подарите нашим гостям эту волшебную капельку, которая будет поить вас и наших

гостей живительной влагой. (Дети выбирают капельки и объясняют, почему они взяли веселую или грустную капельку)

-Спасибо тебе Капитошка и вам, ребята за ваше активное участие в нашем путешествии.

Состояния воды: жидкое, твердое, газообразное.

Свойства воды: бесцветная, прозрачная, окрашенная, холодная,

теплая, сладкая, соленая, безвкусная и т.д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Спотару Альбина Николаевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293235

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства