Просмотр содержимого документа
««Фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе»
«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Воспитатель Минеева М.М.
Цели:
• Закрепить и уточнить знания детей о фруктах;
• Закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных;
• Закрепить последовательность числового ряда от 1 до 5;
• Развивать словарь по данной теме; развивать умение детей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание.
Оборудование: конверт с письмом, муляжи фруктов: яблоко, апельсин, виноград, банан, груша, лимон; корзинка; проектор; карандаши, листы с задание «Обведи по контуру и закрась».
Ход занятия : Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправляются в путешествие, а вот куда они поедут, надо отгадать.
Загадывает загадку:
Сливы, яблони растут,
И крыжовник с вишней тут-
Осенью лишь успевай
Собирать здесь урожай. (сад)
• Осенью собирают урожай. В огороде собирают урожай овощей, а в саду. (фруктов) .
Воспитатель берет корзинку и отправляет с детьми в путешествие, но тут приходит телеграмма от cадовника (он присматривает за садом)
Он пишет:
«Дорогие ребята! У нас в саду прошел сильный дождь с ветром и все фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите пожалуйста их собрать »
Ребята с удовольствием соглашаются помочь садовнику и отправляются в путь.
1) Воспитатель: «Ребята, я нашла один из фруктов, но я вам его не покажу, сначала отгадайте загадку»:
*). Плод оранжевый и сочный
Разделю я по кусочкам.
Хватит долек этих всем,
Ну, и сам, конечно, съем. (апельсин)
Что это? Какой формы апельсин? (круглый). А цвет у него какой? (оранжевый) .
• А какой апельсин на вкус? (сладкий). А как мы можем ласково назвать апельсин? (апельсинчик). А какой сок можно приготовить из апельсина (апельсиновый) . Деление слова на слоги, игра «Один – много
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька – для утят. Эта долька–для котят. Эта долька – для бобра. А для волка – кожура. Он сердит на нас – Беда!!! Разбегайтесь, кто куда!
Загадки:
*). Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
• Что это? Какой формы яблоко? (круглое). А цвет у него какой? (красный) .
• А какое яблоко на вкус? (сладкое). А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко). А какой сок можно приготовить из яблока? (яблочный) . Деление слова на слоги, игра «Один – много»
Далее воспитатель находит следующий фрукт, загадывает о нем загадку и следует описание этого фрукта по схеме: название фрукта-какой по форме- цвет- на вкус- как можно ласково назвать- какой сок приготовить.
* ). Желтый фрукт висит на ветке,
Но не любят его детки,
Этот фрукт на вкус не сладкий,
Кислый он. На ощупь гладкий. (лимон)
*). Любят этот фрукт мартышки,
Взрослые и ребятишки,
Желтый, сладкий и полезный
Он из Африки приезжий. (банан)
*). Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.. (груша)
2). Игра «Собери урожай»
3). Игровое упражнение «Чего не хватает? » (на развитие зрительного внимания)
Воспитатель выставляет перед детьми муляжи фруктов. Дети запоминают фрукты, считают их по порядку (от 1 до 5). Затем закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов. Дети угадывают, какого фрукта не хватает.
• Дидактическая игра «Четвертый лишний »
• Физкультурная минутка
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
Варим, варим, мы компот.
Угостим честной народ.
• Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную садовнику в поиске фруктов и предлагает им сделать для него подарки: обвести по контуру и закрасить яблоко. Воспитатель объясняет и показывает как правильно обводить и закрашивать, обсуждает с детьми их форму и цвет, расположение на листе. Воспитатель хвалит детей за хорошие рисунки, делают выставку детских работ. Проговаривает с детьми, что яблоко сладкое, ароматное. (активизация словаря) .
Ребята, за хорошую работу в сборе фруктов, садовник передал вам ручки. Спасибо.