kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов».

 

Программное содержание:

Закреплять с детьми описание предмета.

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные.

Закреплять правильное произношение звуков [з].

Демонстрационный материал для занятия:

Игрушечный зайчонок, муляжи овощей и фруктов.

 

                                                                    Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, я  шла сегодня в детский сад и по дороге встретила, знаете кого? Вы это узнаете, если отгадаете загадку.Послушайте:- «Длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку». Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель:- Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. А что есть у зайчика?

Дети:- Уши.   

Воспитатель:- Какие у него уши?

Дети:- Длинные.

Воспитатель:- Как можно по- другому назвать зайку, если у него длинные уши?

Дети:-Длинноухий.

Воспитатель:- Правильно.  А что это?

Дети:- Хвостик.

Воспитатель:- Какой хвостик у зайки?

Дети:- короткий.

Воспитатель:- Если у зайки короткий хвост, как его можно еще назвать?

Дети:- Короткохвостый.

Воспитатель:- Как можно назвать зайчика ласково?

Дети:-Зайка, зайчик, зайчишка, заинька, зайка – побегайка.

Воспитатель:-Что умеет делать зайчонок?

Дети:- Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель:- Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка достает мешок.

Воспитатель: - Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Заяц:- Дети этого не знают и не отгадают.

Воспитатель:- Отгадаем, ребята?!

Дети отвечают.

Воспитатель достает морковку из мешка.

Воспитатель:-Что это?

Дети:- Морковка.

Воспитатель:-  Какая морковка?

Дети:- Длинная, красная, оранжевая, твердая.

Воспитатель:- Длинная, красная, оранжевая, твердая. Повторим еще раз. Кладет морковь на стол и показывает другие овощи и фрукты. Дети рассматривают и описывают их. Капуста - белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук – круглый, горький, коричневый. Огурец – зеленый, сочный, продолговатый. Помидор – красный, круглый, сочный. Яблоко -  красное, круглое. Апельсин – оранжевый, круглый, гладкий. Банан – продолговатый, желтый, гладкий. Лимон – желтый, кислый. Виноград – круглый, сладкий, мелкий.

Дети повторяют.

Воспитатель:- Ребята, а как можно назвать все то, что принес нам зайка?

Дети:- Фрукты и овощи.

Зайка: - Ребята, а где растут овощи и фрукты?

Дети: - Фрукты растут в саду на дереве, а овощи на грядке в огороде.
Физкультминутка «Урожай»

Воспитатель: - А сейчас мы покажем Зайке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем,          дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем.           «таскают»
И картошки накопаем.                       «копают»
Срежем мы кочан капусты               «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный    показывают круг руками            (три раза)
Щавеля нарвем немножко                   «рвут»
И вернемся по дорожке.       Идут по кругу, взявшись за руки.

Зайка: - Ребята, помогите мне разобраться, где же здесь фрукты, а где овощи?

Воспитатель:- Давайте поможем зайке.

Дидактическая игра «Разложи правильно».

Дети раскладывают овощи и фрукты в разные корзинки.

Воспитатель: - Что можно приготовить из овощей, фруктов?

Дети: - Из фруктов можно приготовить варенье, компот, сок. Из овощей суп, салат, консервации.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, какое маленькое стихотворение прочитает нам зайка:

Зайка:- За- за- за-- идет коза.

               Зу-зу- зу-- песок везу.

Чистоговорка повторяется дважды. Затем ее повторяют дети хором.

Воспитатель:- Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Воспитатель:-Ребята, нашему зайке пора домой, давайте скажем ему до свидания и пригласим еще в гости.

О чём мы сегодня говорили на занятии?Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить?)Будете ли вы путать фрукты и овощи?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов». »

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов».


Программное содержание:

Закреплять с детьми описание предмета.

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные.

Закреплять правильное произношение звуков [з].

Демонстрационный материал для занятия:

Игрушечный зайчонок, муляжи овощей и фруктов.


Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила, знаете кого? Вы это узнаете, если отгадаете загадку.Послушайте:- «Длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку». Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель:- Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. А что есть у зайчика?

Дети:- Уши.

Воспитатель:- Какие у него уши?

Дети:- Длинные.

Воспитатель:- Как можно по- другому назвать зайку, если у него длинные уши?

Дети:-Длинноухий.

Воспитатель:- Правильно. А что это?

Дети:- Хвостик.

Воспитатель:- Какой хвостик у зайки?

Дети:- короткий.

Воспитатель:- Если у зайки короткий хвост, как его можно еще назвать?

Дети:- Короткохвостый.

Воспитатель:- Как можно назвать зайчика ласково?

Дети:-Зайка, зайчик, зайчишка, заинька, зайка – побегайка.

Воспитатель:-Что умеет делать зайчонок?

Дети:- Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель:- Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка достает мешок.

Воспитатель: - Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Заяц:- Дети этого не знают и не отгадают.

Воспитатель:- Отгадаем, ребята?!

Дети отвечают.

Воспитатель достает морковку из мешка.

Воспитатель:-Что это?

Дети:- Морковка.

Воспитатель:- Какая морковка?

Дети:- Длинная, красная, оранжевая, твердая.

Воспитатель:- Длинная, красная, оранжевая, твердая. Повторим еще раз. Кладет морковь на стол и показывает другие овощи и фрукты. Дети рассматривают и описывают их. Капуста - белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук – круглый, горький, коричневый. Огурец – зеленый, сочный, продолговатый. Помидор – красный, круглый, сочный. Яблоко - красное, круглое. Апельсин – оранжевый, круглый, гладкий. Банан – продолговатый, желтый, гладкий. Лимон – желтый, кислый. Виноград – круглый, сладкий, мелкий.

Дети повторяют.

Воспитатель:- Ребята, а как можно назвать все то, что принес нам зайка?

Дети:- Фрукты и овощи.

Зайка: - Ребята, а где растут овощи и фрукты?

Дети: - Фрукты растут в саду на дереве, а овощи на грядке в огороде.
Физкультминутка «Урожай»

Воспитатель: - А сейчас мы покажем Зайке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем,          дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем.    «таскают»
И картошки накопаем.                       «копают»
Срежем мы кочан капусты               «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный    показывают круг руками            (три раза)
Щавеля нарвем немножко                   «рвут»
И вернемся по дорожке.       Идут по кругу, взявшись за руки.

Зайка: - Ребята, помогите мне разобраться, где же здесь фрукты, а где овощи?

Воспитатель:- Давайте поможем зайке.

Дидактическая игра «Разложи правильно».

Дети раскладывают овощи и фрукты в разные корзинки.

Воспитатель: - Что можно приготовить из овощей, фруктов?

Дети: - Из фруктов можно приготовить варенье, компот, сок. Из овощей суп, салат, консервации.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, какое маленькое стихотворение прочитает нам зайка:

Зайка:- За- за- за-- идет коза.

Зу-зу- зу-- песок везу.

Чистоговорка повторяется дважды. Затем ее повторяют дети хором.

Воспитатель:- Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Воспитатель:-Ребята, нашему зайке пора домой, давайте скажем ему до свидания и пригласим еще в гости.

О чём мы сегодня говорили на занятии?Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить?)Будете ли вы путать фрукты и овощи?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей и фруктов».

Автор: Глушкова Ольга Владимировна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства