Мотивационно-проблемный | - Здравствуйте ребята! Вы знаете, осень дарит людям много подарков. Она дарит нам с вами подарки, которыми мы можем с вами полакомиться. Вы догадались о каких подарках я говорю? А сейчас, я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте. Как прекрасен наш осенний сад. В нем слива есть и виноград. На ветках, как игрушки, И яблоки, и груши. А к ночи веет холодок, И желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем. И солнышку помашем, "Спасибо, осень!" – скажем. | О фруктах Дети внимательно слушают | Сидя на стульчиках | Словесный метод-беседа, рассказ |
Деятельностный | Стук в дверь, входит осень. Ой, ребята, кто там? Ой, это же осень к нам в гости пришла Осень: Здравствуйте ребята. Ребята, давайте поздороваемся с осенью. Осень: Ребята, у меня случилась беда. Я очень спешила к вам в гости, и несла корзину с фруктами, но она у меня пропала и я не могу ее найти. Вы мне поможете найти её? Осень, ну конечно мы тебе поможем, правда ребята? Осень: Ой, какие же вы молодцы. Вы мне очень помогли. Спасибо вам. Ребята, давайте внимательно посмотрим на фрукты. Скажите ребята, какие фрукты лежат в корзине. Молодцы. А теперь скажите какие они по размеру, цвету, форме, запаху и вкусу? - А как можно определить запах? - А как можно определить вкус? -Какой формы яблоко? Какого оно цвета? Размера? -Какой формы апельсин? Какого оно цвета? Размера? -А какой формы черешня? Какого оно цвета? Размера? -А какой формы виноград?Какого оно цвета?Размера? -А какой формы груша? Какого она цвета? -А какой формы слива?Какого она цвета?Размера? Правильно. А еще, во всех этих фруктах очень много витаминов. Ребята, скажите, вы любите играть? Я тоже люблю. Но а сейчас вы с вами поиграем. Физминутка Мы осенние листочки Разлетелись из кружочка Мы летали, мы летали А потом летать устали Перестал дуть ветерок Мы присели все в кружок. Ребята, сливы, яблоки, груши, растут в саду. Как можно из назвать одним словом? - Какие еще фрукты растут на дереве? - Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? | Здороваются с осенью Да Дети ищут, находят корзину с фруктами. Все вместе ставят ее на стол и рассматривают фрукты: яблоко, груша, слива, виноград, апельсин, черешня и т.д. Дети описывают фрукты. Отвечают на вопросы Да ( Дети стоят в кругу) ( бегут в разные стороны) ( дети бегают врассыпную на носочках) ( после бега, строятся в кружок) Фрукты Абрикосы, вишни черешня, апельсины и т.д. В деревне – дедушки, бабушки, на даче мама и папа, дети помогают | Стоя возле воспитателя стола Сидя на стульчиках. | Словесный метод-беседа, Практический метод(показ, помощь) Словесный метод-беседа Практический метод |
Рефлексорный | Осень: Молодцы ребята. Теперь я эту корзину дарю вам в подарок, а еще я дарю каждому из вас по фруктику. Но а мне пора идти. До свидания. Ребята, давайте попрощаемся с осенью и скажем ей до новых встреч. Ребята, с каким новым фруктами вы сегодня познакомились? Чем мы помогли осени? Молодцы ребята. | Получают подарки и прощаются с осенью Яблоком, грушей, сливой, виноградом, апельсином, сливой, грушей | Сидя на стульчиках | Словесный-беседа, похвала. Сюрпризный момент |