Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
«Путешествие по стране математики»
Воспитатель: Гатина Р. Ф.
Образовательные задачи: закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 10, порядкового счета в пределах 10, знать состав числа 10 из двух меньших чисел; продолжать знакомить с часами; развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане; закрепить умение составлять арифметические задачи и решать их с помощью цифр и арифметических знаков; упражнять в умении делить круг на 4 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и части.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям.
Ход занятия. Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики.
Чтобы быстрее туда добраться нам нужен транспорт, давайте мы его сами нарисуем.
На столах лежат половины тетрадного листка, там нарисована точка. Начинаем чертить от точки: 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 вниз, 6 клеток вправо,2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево.
Какой транспорт у вас получился? (машина) Что не хватает у машины? Дорисуйте колеса.
У всех получилась такая машина? (образец на экране) Слайд 1.
Поехали. (дети имитируют езду на машине под песню «Мы едем, едем…) Слайд 2.
Вот мы и приехали в страну Математики. Встречает нас тетушка Сова. Она будет нас сопровождать во время путешествия по стране Математики.
Но чтобы попасть в саму страну Математики, нам предстоит пройти через секретные ворота. На этих воротах весит цифра 10. Вам необходимо взять по одной карточке с цифрой и объединиться в пары, чтобы в сумме ваши числа составили число 10. Ворота пропускают только тех, кто правильно составил число 10 из двух меньших чисел.
Первый город, куда нас сопровождает тетушка Сова, называется «Цифроград» Слайд 3
Как вы думаете, кто живет в этом городе? (цифры) Что они из себя представляют, мы сейчас посмотрим.
Игра «Живые цифры»
Выйдут 10 ребят, возьмут по одной карточке с цифрой. Когда я скажу «Ну-ка цифры стройся в ряд, я командир, вы мой отряд» вы должны найти свое место.
Поднимите цифры вверх назовите все фры по порядку, а теперь в обратном порядке.
А теперь выходят те, кто не играл. То же 10 детей. Постройтесь в одну колонну и рассчитайтесь по порядку. (порядковый счет)
Игра «Назови соседей числа»
Следующий город, куда сопровождает нас тетушка Сова, называется «Время» Слайд 4
Как вы думаете, кто живет в этом городе? (различные виды часов)
Какие виды часов вы знаете? (песочные, наручные, настенные, будильник, электронные и т. д.,) Слайд 5
А что показывают часы? (время)
Скажите, сколько времени показывают эти часы? Слайд 6.
Игра «Часики»
Выходят 12 детей, встают в круг, где выложен циферблат часов, идут по кругу со словами: «Все часы идут вот так, тик-так, тик-так. Остановимся вот так» (приседают). Воспитатель: «Время 4 часа». Встают те, кто остановился возле цифры 4 и 12.
Следующий город, куда мы отправимся, называется «Геометрия». Слайд 7 Кто живет в этом городе? (геометрические фигуры)
В город «Геометрия» прилетели перелетные птицы и просят их заселить в домики.
Возьмите альбомные листы и положите их горизонтально. Представим, что это участок. В середине участка нарисуйте березу, обозначив ее треугольником черного цвета. Справа от березы нарисуйте рябину, обозначив ее треугольником красного цвета. Слева от березы нарисуйте ель, обозначив ее треугольником зеленого цвета. На верхушке березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета. На верхушке рябины нарисуйте скворечник, обозначив его прямоугольником коричневого цвета. На верхушке ели нарисуйте гнездо, обозначив его кругом черного цвета.
У всех получился такой рисунок? (образец на экране) Слайд 8
Следующий город, куда мы отправимся, называется «Задачкино» слайд 9
Кто живет в этом городе? (задачи)
Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Посмотрите на экран, попробуйте сами составить задачу. Слайд 10
«По полю бежали 3 зайца. К ним присоединились еще 3 зайца. Сколько всего зайцев бегут по полю?»
Решите задачу с помощью цифр и арифметических знаков.
Кто решит задачу на мольберте? (один ребенок решает, остальные проверяют свое решение)
Эта задача на сложение или на вычитание?
Посмотрите на экран, попробуйте составить еще одну задачу. Слайд 11
«На тарелке лежали 7 кусочков сыра. Мышка унесла 2 кусочка. Сколько кусочков сыра осталось на тарелке?»
Решите пример на местах.
Кто хочет решить задачу на мольберте?
Эта задача на сложение или на вычитание?
Молодцы, вы хорошо справились с задачами.
Следующий город, куда мы отправимся, называется «Величина» Слайд 12 Жители этого города любят делить одно целое на части.
К тетушке Сове пришли 3 гостей. Слайд 13.
У нее один торт. Что надо сделать, чтобы торт достался всем сидящим за столом? (торт надо разделить)
На сколько частей надо разделить торт? (на 4 части)
А как это можно сделать? (сначала разделить торт пополам, получившиеся полвинки еще пополам )
Какая часть достанется каждому? (одна четвертая)
А что больше- целое или одна четвертая?
Покажите одну четвертую часть. Две четвертых части.
Спасибо, ребята. Тетушка Сова благодарна вам.
Вот и пришло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в свои машины и отправляемся в путь.Слайд 14