-Ребята, сегодня утром сорока принесла нам весточку и коробочку с заданиями. -В одной деревне «Федорино» у бабушки Федоры случилось большое горе. -От нее сбежала вся посуда и все кухонные принадлежности. Стук в дверь к детям приходит баба Федора. -Здравствуйте, дети! - Помогите, пожалуйста. Вся посуда от меня разбежалась никуда. Скачет сито по полям, а корыто по лесам. А за ними блюдца, чашки да стаканы, В доме остались только тараканы. От меня сбежала вся посуда, из чего я теперь буду есть? -Дети, поможем бабушке Федоре вернуть свою посуду? -А вы узнали сказку? -Как она называется? -А про что она? А посуда то, наверное, не спроста так убежала от бабушки Федоры, а почему? -Правильно, за посудой она не ухаживала, побилась она у нее вся. -Дети, сорока нам с вами загадки загадала, чтобы вы отгадали их и узнали, какая посуда сбежала от бабушки Федоры. Вывешивается картинки посуд. -Какую столовую посуду вы знаете? Суп в ней варит нам бабуля, На огне стоит. (кастрюля) Котлеты с корочкой всегда Поджарит нам. (сковородка) Стихотворение про посуд: Вот большой стеклянный чайник, Очень важный как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. /Александр / Есть у нас сковорода Не подводит никогда. И потушит, и пожарит, Очень вкусно каше варит. /Светлана/ -Назовите все эти предметы одним словом. - Для чего нам нужна эта посуда. Биллингвальный компонент: посуда- ыдыс-аяк, бабушка- апа, сковорода- таба, тарелка- тарелке; - Сорока, нам оставила вот такие конвертики. И просила найти посуду которая спряталась от бабушки Федоры. Игра «Найди спрятанную посуду» Цель: уметь собирать пазлы. Игровое упражнение: «Скажи ласково» Кострюля…( кострюлечка),чашка ( чашечка), самовар(смоварчик) чайник ( чайничек) -Что необходимо делать с посудой после того, как вы покушали? -Правильно. -А давайте дети, мы с вами научим бабушку Федору как надо мыть посуду. Физминутка: Мы посуду моем, моем, моем, Мы посуду трем, трем, трем. Мы посуду всю поставим, И по полкам разберем. Стихотворение детей: Я с посудой осторожна, Ведь разбить посуду можно. Я носить и ставить буду, Аккуратно всю посуду. /Артем/ Мыли мы чайный сервиз, Сделали маме сюрприз. Посуды было много , Помыли мы немного. /Вероника/ -Ребята вы молодцы, посуду мы Федоре помыли, вот какая посуда чистая и красивая стала. -Давайте вспомним, какая бывает посуда, как ее используют? Например: Железная ложка, стеклянный стакан, деревянная скалка. Словарная работа: кухонная посуда, железная, стеклянная, деревянная . Игра «Сервировка стола» Цель: иметь навыки правильного сервирования стола. - Ну вот бабушка Федора , посуда твоя вернулась. -Надеемся, что ты их больше обижать не будешь. Бабушка Федора прощается с детьми: -Спасибо вам дети! -До свидания! -Ребята какие вы молодцы! Научили бабушку Федору мыть посуду. |