|       -Ребята, сегодня утром сорока принесла нам весточку и коробочку с заданиями.  -В одной деревне «Федорино» у бабушки Федоры случилось большое горе.  -От нее сбежала вся посуда и все кухонные принадлежности.      Стук в дверь к детям приходит баба Федора.  -Здравствуйте, дети!  - Помогите, пожалуйста.    Вся посуда от меня разбежалась никуда.  Скачет сито по полям, а корыто по лесам.  А за ними блюдца, чашки да стаканы,  В доме остались только тараканы.  От меня сбежала вся посуда, из чего я теперь буду есть?      -Дети, поможем бабушке Федоре вернуть свою посуду?  -А вы узнали сказку?  -Как она называется?    -А про что она?  А посуда то, наверное, не спроста так убежала от бабушки Федоры, а почему?  -Правильно, за посудой она не ухаживала, побилась она у нее вся.          -Дети, сорока нам с вами загадки загадала, чтобы вы отгадали их и узнали, какая посуда сбежала от бабушки Федоры.   Вывешивается картинки посуд.  -Какую столовую посуду вы знаете?      Суп в ней варит нам бабуля,  На огне стоит. (кастрюля)      Котлеты с корочкой всегда    Поджарит нам. (сковородка)      Стихотворение про посуд:  Вот большой стеклянный чайник,  Очень важный как начальник.  Вот фарфоровые чашки,  Очень хрупкие бедняжки. /Александр /      Есть у нас сковорода  Не подводит никогда.  И потушит, и пожарит,  Очень вкусно каше варит. /Светлана/      -Назовите все эти предметы одним словом.  - Для чего нам нужна эта посуда.    Биллингвальный компонент: посуда- ыдыс-аяк, бабушка- апа, сковорода- таба, тарелка- тарелке;      - Сорока, нам оставила вот такие конвертики. И просила найти посуду которая спряталась от бабушки Федоры.     Игра «Найди спрятанную посуду»  Цель: уметь собирать пазлы.       Игровое упражнение: «Скажи ласково»  Кострюля…( кострюлечка),чашка ( чашечка), самовар(смоварчик) чайник ( чайничек)  -Что необходимо делать с посудой после того, как вы покушали?    -Правильно.  -А давайте дети, мы с вами научим бабушку Федору как надо мыть посуду.       Физминутка:  Мы посуду моем, моем, моем,  Мы посуду трем, трем, трем.  Мы посуду всю поставим,  И по полкам разберем.        Стихотворение детей:    Я с посудой осторожна,  Ведь разбить посуду можно.  Я носить и ставить буду,  Аккуратно всю посуду. /Артем/      Мыли мы чайный сервиз,  Сделали маме сюрприз.  Посуды было много ,    Помыли мы немного. /Вероника/      -Ребята вы молодцы, посуду мы Федоре помыли, вот какая посуда чистая и красивая стала.    -Давайте вспомним, какая бывает посуда, как ее используют?    Например: Железная ложка, стеклянный стакан, деревянная скалка.    Словарная работа: кухонная посуда, железная, стеклянная, деревянная .      Игра «Сервировка стола»  Цель: иметь навыки правильного сервирования стола.      - Ну вот бабушка Федора , посуда твоя вернулась.  -Надеемся, что ты их больше обижать не будешь.  Бабушка Федора прощается с детьми:  -Спасибо вам дети!    -До свидания!  -Ребята какие вы молодцы! Научили бабушку Федору мыть посуду.       |