kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по фэмп в старшей группе на тему «морское путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: приобщать детей к активной умственной деятельности и закреплять у детей полученные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по фэмп в старшей группе на тему «морское путешествие»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 814»
(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №819)








КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

НА ТЕМУ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»


(В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 4 (5-6ЛЕТ))













ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ СУХОВА В.И.





МОСКВА, 2016г.

Цель: приобщать детей к активной умственной деятельности и закреплять у детей полученные знания

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о геометрических фигурах

-закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах девяти

-продолжать развивать навыки ориентировки на поверхности листа бумаги

-продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

-воспитывать интерес к занятию математики

Развивающие:

-стимулировать развитие мыслительных способностей,

любознательности, познавательности

-развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

Оборудование: мольберт, цветное изображение корабля из геометрических фигур, контурные изображения кораблей из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, цветные изображения кораблей (девять), лист формата А4 голубого цвета по количеству детей, карточки с изображением кругов, карточки в виде кораблей с цифрами от 3 до 6.











Ход занятия

-1-

Дети организованы в центре группы на ковре.

Воспитатель: - Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь посмотрите, пожалуйста, на меня.

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

-А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда

Под парусами плавал он

И назывался….. кораблем!

Совершенно верно, мы отправимся в путешествие по морю на кораблях.

Чтобы наше путешествие было организованным давайте уважать друг друга. На мои вопросы будут отвечать только те, кого я спрошу.

Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, к доске. Посмотрите, сколько всего кораблей готовятся выйти в море?

Дети: - 9 кораблей.

Воспитатель: Который по счету корабль красного цвета? (4 раза).

Какого цвета корабль стоит между красным и желтым кораблем?

Какого цвета корабль стоит справа от… слева от….

Какой формы флажки на кораблях?

Воспитатель: - А теперь, ребята, чтобы нам стать капитанами, необходимо пройти испытания. Будем внимательно слушать. Дети садитесь на свои места.

Выложите на верхнюю полоску карточки столько прямоугольников, сколько флажков на кораблях такой же формы. Какой формы?

На нижнюю полоску карточки выложите столько треугольников, сколько флажков такой же формы. Какой формы?

Сколько прямоугольников?

А сколько треугольников?

Какое число больше? (пять или четыре)

Какое число меньше?

Насколько число пять больше числа четыре?

Насколько число четыре меньше числа пять?

Как сделать, чтобы прямоугольников и треугольников стало поровну?

Уровняйте количество прямоугольников и треугольников, что их стало поровну.

Наши глазки устали им нужно отдохнуть (дети выходят на ковер)

-2-

Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем,

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

-3-

Наше путешествие продолжается…

Мы все справились с испытанием и стали капитанами, а у каждого капитана есть свой корабль.

А вот и мой корабль (на мольберте корабль из геометрических фигур)

Из каких геометрических фигур состоит мой корабль (ответы детей) (из треугольников и четырехугольников)

Правильно, хорошо.

Я предлагаю вам по контуру выложить свой корабль из геометрических фигур. Пройдите, пожалуйста, на свои места.

Перед вами на столе лежит лист бумаги с контуром корабля, а на подносе геометрические фигуры. Выложите, пожалуйста, свои корабли.

Индивидуально:

-Даниэла, из каких геометрических фигур состоит твой корабль?

-Давид, твой? (ответы 2-3 детей)

-Сколько треугольников в твоем корабле?

Правильно, хорошо.

Положите, пожалуйста, ваши корабли на край стола.

-4-

Физкультминутка.

-А теперь все по порядку дружно встанем на зарядку (дети выходят на ковер)

Поднимаем руки вверх - это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз – это три,

Руки в стороны пошире на четыре,

Нужно их к плечам прижать

И немного повращать - это пять.

А на шесть в ладоши хлопнуть,

И на семь ногою топнуть,

А на восемь потянуться

И на девять – улыбнуться

Что ж заряд хороший есть?

Можно нам присесть (садитесь на свои места)


-5-

В море много кораблей, чтобы они не столкнулись, каждому кораблю нужен свой маршрут.

-Ребята, возьмите лист бумаги голубого цвета - это наше море, положите перед собой, а на подносе у вас лежат корабли, разного цвета. Я буду говорить, по какому маршруту будут плыть корабли. А вы слушайте внимательно и выполняйте.

-красный корабль плывет в правый верхний угол,

-желтый корабль в левый нижний угол,

-синий корабль посередине

-оранжевый корабль в левый верхний угол,

-зеленый корабль в правый нижний угол.

-Соня, где у тебя находится красный корабль? (ответы 4-5 детей)

Правильно. Хорошо.

-6-

(На ковре разложены карточки с изображением от 3 до 6 кругов - это пристани. У детей корабли с цифрами от 3 до 6.)

-Так как наше путешествие подходит к концу вы, капитаны должны привести корабль, на свой причал. Количество кругов на карточке должно соответствовать цифре на вашем корабле.

-Алеся, почему твой корабль приплыл именно к этому причалу?

(правильно, потому что на причале 6 кругов, а на твоем корабле цифра 6)

-Молодцы капитаны, вы привели свои корабли к тому причалу, где количество кругов соответствует цифре на вашем корабле. Наше путешествие подошло к концу.

-7-

Итог.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А что больше всего понравилось?

- Кем вы сегодня были?

- На чем мы отправились в путешествие?

- Вспомните, из каких геометрических фигур состояли ваши корабли?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по фэмп в старшей группе на тему «морское путешествие»

Автор: Сухова Валентина Ивановна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415704


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства