Выполнение подготовительных упражнений позволяет новичку ознакомиться с физическими свойствами воды, испытать выталкивающую подъемную силу воды и чувство опоры о воду, выработать умение ориентироваться в непривычных условиях водной среды.
Все упражнения для освоения с водой выполняются на задержке дыхания после вдоха. Освоение с водой происходит одновременно с изучением простейших упражнений, которые являются элементами техники спортивных способов плавания. Особое внимание уделяется упражнениям в скольжении, которые содействуют выработке равновесия, горизонтального положения тела, улучшению обтекаемости тела при плавании.
Элементарные гребковые движения руками и ногами (типа «Полоскание белья», «Лодочка», «Футбол», «Пишем восьмерки» и др. ) вырабатывают чувство воды: умение опираться о воду, чувствовать ее ладонью, предплечьем, стопой, голенью, что является основой для постановки рационального гребка.
Умение дышать и открывать глаза в воде, получаемое па первых уроках, также является необходимой составляющей грамотного передвижения в воде. Навыки погружения в воду с головой облегчают овладение такими элементами прикладного плавания, как ныряние в длину и глубину. После того как обучаемые научатся погружаться в воду с головой, Всплывать и лежать на воде, необходимость в выполнении некоторых упражнений для освоения с водой (например, «Поплавок», «Медуза») отпадает, и они больше не включаются в уроки.
Упражнения для освоения с водой можно разделить на пять подгрупп: упражнения для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды; погружения в воду с головой, подныривания и открывание глаз в воде; всплывания и лежания на воде; выдохи в воду; скольжения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Элементарные упражнения на воде» »
Конспект открытого занятия
по плаванию
на тему:
«Элементарные упражнения на воде»
Составитель:
Шарафутдинов Ильгиз ильхамович
Альметьевск 2015г.
Пояснительная записка.
Выполнение подготовительных упражнений позволяет новичку ознакомиться с физическими свойствами воды, испытать выталкивающую подъемную силу воды и чувство опоры о воду, выработать умение ориентироваться в непривычных условиях водной среды.
Все упражнения для освоения с водой выполняются на задержке дыхания после вдоха. Освоение с водой происходит одновременно с изучением простейших упражнений, которые являются элементами техники спортивных способов плавания. Особое внимание уделяется упражнениям в скольжении, которые содействуют выработке равновесия, горизонтального положения тела, улучшению обтекаемости тела при плавании.
Элементарные гребковые движения руками и ногами (типа «Полоскание белья», «Лодочка», «Футбол», «Пишем восьмерки» и др. ) вырабатывают чувство воды: умение опираться о воду, чувствовать ее ладонью, предплечьем, стопой, голенью, что является основой для постановки рационального гребка.
Умение дышать и открывать глаза в воде, получаемое па первых уроках, также является необходимой составляющей грамотного передвижения в воде. Навыки погружения в воду с головой облегчают овладение такими элементами прикладного плавания, как ныряние в длину и глубину. После того как обучаемые научатся погружаться в воду с головой, Всплывать и лежать на воде, необходимость в выполнении некоторых упражнений для освоения с водой (например, «Поплавок», «Медуза») отпадает, и они больше не включаются в уроки.
Упражнения для освоения с водой можно разделить на пять подгрупп: упражнения для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды; погружения в воду с головой, подныривания и открывание глаз в воде; всплывания и лежания на воде; выдохи в воду; скольжения.
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Продолжительность занятия: 45 минут
Место провидения: малый бассейн ЦДЮТ
Тема: «Освоение с водой».
Задачи:
1. Обучать погружению и всплыванию, лежание и скольжение.
2. Обучать второму типу дыхания.
3. Способствовать развитию выносливости.
4. Воспитание внимательности.
Используемый инвентарь: свисток, мелкие тонущие игрушки.
Предварительная подготовка: техника безопасности, имитация упражнений на суше.
Ход занятия:
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
5 мин
1. Построение
30 сек
Сообщение задач задания
30 сек
Четко, кратко, ясно
2. Разминка на суше
- Ходьба на месте
30 сек
Колени выше!
- круговые движения головы
4р
Темп медленный, руки на пояс
- круговые движения в плечевом суставе
6р
Руки на плечи
- наклоны вперед, назад, влево, вправо
8р
Наклоны глубже!
- приседания
10р
Спина прямая! Самостоятельно
- имитация упражнения «Поплавок»
2р
Задержка дыхания до 5 секунд
3. Разминка на воде:
- бег, бег спиной вперед
3 р*4 м
Помогать руками!
- ходьба левым, правым боком
2 р*4 м
Руки на пояс!
- стоя на месте сделать вдох и погрузиться в воду
5р
Глаза в воде не закрывать!
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед
2р-4м
Приседая под воду с задержкой дыхания
-побрызгать себя в лицо водой
5сек
Глаза не закрывать
Основная часть:
30 мин
- с опорой о бортик движения ног кроль на спине и наоборот
2р-20 сек
Локти не сгибать, носочки оттянуть, колени не сгибать.
- «Поплавок » глубокий вдох, погрузиться в воду обхватив руками калени, подбородок прижать к груди (считать до 5)
2р
На поверхности воды должна показаться спина.
- «Звездочка» на груди. Руки ноги в стороны сделать вдох и лечь на воду
1р по очереди
Тело полностью расслабленно
- сделать вдох, погрузиться воду и выполнить выдох (пузыри)
5р
Выдох выполняется медленно через рот, вдох быстро.
- «Стрелочка» на груди
4р
Ноги не работают
- «Торпеда» на груди
4р
Колени не сгибать, руки вытянуть
- «Торпеда» работа ног кроль на груди
4р
С задержкой дыхания
- «Звездочка» на спине
1р по очереди
Живот выше, тело не сгибать
- «Стрелочка» на спине
4р
Руки за ушами
- «Торпеда» на спине
4р
Колени сильно не сгибать
Игры на воде
«Кто выше»
Играющие стоят в воде лицом к ведущему. По его команде все приседают и, оттолкнувшись ногами от дна, а руками от воды, выпрыгивают из нее как можно выше. Обычно выполняется 5-6 попыток. Первые прыжки можно выполнять с произвольным положением рук, последующие - поднимая руки вверх одновременно с толчком ногами. После каждого прыжка объявляются победитель и два призера.
2р
Руководитель игры должен объяснить причину успеха победителей: например, умение напрягать мышцы и вытягиваться в струнку, принимая наиболее обтекаемое положение тела.
«Водолазы»
Играющие достают со дна какой-либо яркий предмет, брошенный туда специально для этой цели. Глубина воды - 120-150 см.
6-8р
Число брошенных на дно предметов должно соответствовать количеству «водолазов», поэтому ныряющие могут быть разделены на две, три или четыре команды.
«Охотники и утки»
Играющие делятся на две команды - «охотников» и «уток». «Охотники» становятся по кругу, внутри него - «утки». Перебрасывая друг другу футбольную камеру, «охотники» стараются попасть в «уток», которые могут уворачиваться от мяча и нырять. Игра продолжается 2-3 мин, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, имеющая большее количество попаданий.
2-3р
Перед началом игры ведущий должен предупредить ребят, чтобы удары мячом были не очень сильными и не причиняли болевых ощущений.