kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Счёт до 10, сложение до 10».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ц

Цель: Учить детей выполнять сложение чисел в пределах 10. 

Задачи:  Классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока с этими кодами. Формирование понятий «легкий-тяжелый» путем экспериментального наблюдения, проведение опыта. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты располагая их в убывающем порядке. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:  5 замочков, картинки с изображением волка и лисы; кодовые карточки; блоки Дьенеша; 2 обруча; карточки – домики на каждого ребёнка; кубик деревянный, мячик резиновый, гайка железная, шарик пластмассовый, шарик  пластилиновый.

Полиязычие:  д??гелек – круг - a circle; ?шб?рыш – треугольник- triangle; шаршы – квадрат – square; тікб?рыш – прямоугольник – rectangle.

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей

Мотивационно - побудительный

 Круг радости:

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

- Скажите, какое сейчас время года?

Сколько во времени года зима, месяцев?

- Назовите их.

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

- А кто знает, какое сегодня число?

- Кто знает, какое сейчас у нас с вами занятие?

- Как вы узнали, что математика.

- Сегодня у нас с вами не обычное занятие.

- Жили-были три друга – Знайка, Умейка, Почемучка. Они очень дружили между собой и с ребятами и всегда ходили в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, но злая волшебница забрала всех друзей, чтобы освободить их надо пройти лабиринт, который закрыт на пять замочков. На каждом замочке задание, если все замочки открыть, то можно выручить друзей. Поможем? Тогда в путь!

 

Дети заходят, приветствуют всех,  вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соглашаются помощь друзьям.

Организационно – поисковый

Замочек 1.

  Около первого замочка стоят изображения волка и лисы. Для волка надо положить вот такие геометрические фигуры: кодовая карточка – квадраты, не красные, маленькие. 

  А для лисы: квадраты, красные, не маленькие.

А для лисы: квадраты, красные, не маленькие.

Замочек 2.

   Открыть замочек можно решив правильно задачки.

  1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой.

Сколько их?

 

  1. Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего…(десяток)

3. Внуку Шуре добрый дед

    Дал вчера семь штук конфет

    Съел одну конфету внук

    Сколько же осталось штук?

Физкультминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Замочек 3.

Игра с двумя обручами. У детей геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров (большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой). На полу 2 обруча (синий и красный), в первом -красном обруче лежат красные фигуры (соответствующий символ), во втором  - синем круглые (символ). Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры. В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети отвечают на четыре вопроса:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые)

- Внутри синего, но вне красного обруча? (круглые)

- Внутри красного, но в не синего? (красные)

- Вне обоих обручей? (не красные и не круглые).

Замочек 4.

  Чтобы открыть 4 замочек нужно заселить домики жильцами. Но домики охраняют солдаты, которых нужно построить по росту. Теперь путь к домикам открыт и можно заселить первый этаж, четвертый, второй, третий.

Замочек 5.

  Друзья великие коллекционеры, они собирают разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.

- Как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые?

Выполняют первое задание.

Слушают математические задачи. Считают и говорят ответ.

Выполняют движения в соответ

Отвечают на вопросы.

Дети выкладывают разноцветные полоски по высоте от самого высокого до самого низкого.

Кубик деревянный, мячик резиновый, гайка железная, шарик пластмассовый, и еще шарик, но он пластилиновый.

Ответы.

Надо опустить предметы в воду рассказывают, что плавает, а что утонуло. Почему?

Рефлексивно - корригирующий

  Друзья благодарят вас за спасение. Они приготовили нам подарок-сюрприз. В этих четырех пакетах находятся разные предметы. Подарок нам нужно будет найти по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным.

 Все угощаются апельсинами.

Дети по очереди нюхают пакеты: в первом – духи; во 2 – валерьяна; в 3 – кусочек мыла; в 4 – апельсин (кусочки).

Ожидаемый результат:                                                                                                                                     Знать:  название геометрических фигур на трёх языках.

Иметь:  представление о предметах лёгких и тяжёлых.

                   Уметь:  складывать числа в пределах 10, расшифровывать кодовые карточки; устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты располагая их в убывающем порядке; классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока с этими кодами.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Счёт до 10, сложение до 10».»

Екібастұз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №20 «Мерей» көптілдікті дамыту орталығы бөбектер бақшасы» КМҚК

КГКП «Центр полиязычного развития ясли- сад №20 «Мерей» отдела образования акимата города Экибастуза»

Communal state puplic Enterprise the centre of polylingual development of a nursery garolen №20 «Merey» of the education department formation city of Ekibastuz










Занятие

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе «Б».

на тему: «Счёт до 10, сложение до 10».





Провела воспитатель: Литвин С. М.














декабрь.

2015 г

г. Экибастуз.

Цель: Учить детей выполнять сложение чисел в пределах 10.

Задачи: Классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока с этими кодами. Формирование понятий «легкий-тяжелый» путем экспериментального наблюдения, проведение опыта. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты располагая их в убывающем порядке. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 5 замочков, картинки с изображением волка и лисы; кодовые карточки; блоки Дьенеша; 2 обруча; карточки – домики на каждого ребёнка; кубик деревянный, мячик резиновый, гайка железная, шарик пластмассовый, шарик пластилиновый.

Полиязычие: дөңгелек – круг - a circle; үшбұрыш – треугольник- triangle; шаршы – квадрат – square; тікбұрыш – прямоугольник – rectangle.

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Круг радости:

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

- Скажите, какое сейчас время года?

Сколько во времени года зима, месяцев?

- Назовите их.

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

- А кто знает, какое сегодня число?

- Кто знает, какое сейчас у нас с вами занятие?

- Как вы узнали, что математика.

- Сегодня у нас с вами не обычное занятие.

- Жили-были три друга – Знайка, Умейка, Почемучка. Они очень дружили между собой и с ребятами и всегда ходили в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, но злая волшебница забрала всех друзей, чтобы освободить их надо пройти лабиринт, который закрыт на пять замочков. На каждом замочке задание, если все замочки открыть, то можно выручить друзей. Поможем? Тогда в путь!






Дети заходят, приветствуют всех,  вместе с воспитателем становятся в круг.









Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы.











Соглашаются помощь друзьям.

Организационно – поисковый

















Замочек 1.

Около первого замочка стоят изображения волка и лисы. Для волка надо положить вот такие геометрические фигуры: кодовая карточка – квадраты, не красные, маленькие.

А для лисы: квадраты, красные, не маленькие.

А для лисы: квадраты, красные, не маленькие.

Замочек 2.

Открыть замочек можно решив правильно задачки.

  1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой.

Сколько их?


  1. Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего…(десяток)

3. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук?

Физкультминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Замочек 3.

Игра с двумя обручами. У детей геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров (большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой). На полу 2 обруча (синий и красный), в первом -красном обруче лежат красные фигуры (соответствующий символ), во втором - синем круглые (символ). Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры. В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети отвечают на четыре вопроса:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые)

- Внутри синего, но вне красного обруча? (круглые)

- Внутри красного, но в не синего? (красные)

- Вне обоих обручей? (не красные и не круглые).


Замочек 4.

Чтобы открыть 4 замочек нужно заселить домики жильцами. Но домики охраняют солдаты, которых нужно построить по росту. Теперь путь к домикам открыт и можно заселить первый этаж, четвертый, второй, третий.


Замочек 5.

Друзья великие коллекционеры, они собирают разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.


- Как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые?



Выполняют первое задание.





























Слушают математические задачи. Считают и говорят ответ.














Выполняют движения в соответ



Отвечают на вопросы.

















Дети выкладывают разноцветные полоски по высоте от самого высокого до самого низкого.











Кубик деревянный, мячик резиновый, гайка железная, шарик пластмассовый, и еще шарик, но он пластилиновый.

Ответы.

Надо опустить предметы в воду рассказывают, что плавает, а что утонуло. Почему?

Рефлексивно - корригирующий

Друзья благодарят вас за спасение. Они приготовили нам подарок-сюрприз. В этих четырех пакетах находятся разные предметы. Подарок нам нужно будет найти по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным.

Все угощаются апельсинами.


Дети по очереди нюхают пакеты: в первом – духи; во 2 – валерьяна; в 3 – кусочек мыла; в 4 – апельсин (кусочки).



Ожидаемый результат: Знать: название геометрических фигур на трёх языках.

Иметь: представление о предметах лёгких и тяжёлых.

Уметь: складывать числа в пределах 10, расшифровывать кодовые карточки; устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты располагая их в убывающем порядке; классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока с этими кодами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Литвин Светлана Михайловна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства