по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Счёт до 10, сложение до 10».
По формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Счёт до 10, сложение до 10».
Ц
Цель: Учить детей выполнять сложение чисел в пределах 10.
Задачи: Классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока с этими кодами. Формирование понятий «легкий-тяжелый» путем экспериментального наблюдения, проведение опыта. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты располагая их в убывающем порядке. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: 5 замочков, картинки с изображением волка и лисы; кодовые карточки; блоки Дьенеша; 2 обруча; карточки – домики на каждого ребёнка; кубик деревянный, мячик резиновый, гайка железная, шарик пластмассовый, шарик пластилиновый.
Полиязычие: д??гелек – круг - a circle; ?шб?рыш – треугольник- triangle; шаршы – квадрат – square; тікб?рыш – прямоугольник – rectangle.
Этапы деятельности.
Действия воспитателя.
Действия детей
Мотивационно - побудительный
Круг радости:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
- Скажите, какое сейчас время года?
Сколько во времени года зима, месяцев?
- Назовите их.
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели?
- А кто знает, какое сегодня число?
- Кто знает, какое сейчас у нас с вами занятие?
- Как вы узнали, что математика.
- Сегодня у нас с вами не обычное занятие.
- Жили-были три друга – Знайка, Умейка, Почемучка. Они очень дружили между собой и с ребятами и всегда ходили в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, но злая волшебница забрала всех друзей, чтобы освободить их надо пройти лабиринт, который закрыт на пять замочков. На каждом замочке задание, если все замочки открыть, то можно выручить друзей. Поможем? Тогда в путь!
Дети заходят, приветствуют всех, вместе с воспитателем становятся в круг.
Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы.
Соглашаются помощь друзьям.
Организационно – поисковый
Замочек 1.
Около первого замочка стоят изображения волка и лисы. Для волка надо положить вот такие геометрические фигуры: кодовая карточка – квадраты, не красные, маленькие.
А для лисы: квадраты, красные, не маленькие.
А для лисы: квадраты, красные, не маленькие.
Замочек 2.
Открыть замочек можно решив правильно задачки.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего…(десяток)
3. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?
Физкультминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Замочек 3.
Игра с двумя обручами. У детей геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров (большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой). На полу 2 обруча (синий и красный), в первом -красном обруче лежат красные фигуры (соответствующий символ), во втором - синем круглые (символ). Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры. В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети отвечают на четыре вопроса:
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые)
- Внутри синего, но вне красного обруча? (круглые)
- Внутри красного, но в не синего? (красные)
- Вне обоих обручей? (не красные и не круглые).
Замочек 4.
Чтобы открыть 4 замочек нужно заселить домики жильцами. Но домики охраняют солдаты, которых нужно построить по росту. Теперь путь к домикам открыт и можно заселить первый этаж, четвертый, второй, третий.
Замочек 5.
Друзья великие коллекционеры, они собирают разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.
- Как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые?
Выполняют первое задание.
Слушают математические задачи. Считают и говорят ответ.
Выполняют движения в соответ
Отвечают на вопросы.
Дети выкладывают разноцветные полоски по высоте от самого высокого до самого низкого.
Кубик деревянный, мячик резиновый, гайка железная, шарик пластмассовый, и еще шарик, но он пластилиновый.
Ответы.
Надо опустить предметы в воду рассказывают, что плавает, а что утонуло. Почему?
Рефлексивно - корригирующий
Друзья благодарят вас за спасение. Они приготовили нам подарок-сюрприз. В этих четырех пакетах находятся разные предметы. Подарок нам нужно будет найти по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным.
Все угощаются апельсинами.
Дети по очереди нюхают пакеты: в первом – духи; во 2 – валерьяна; в 3 – кусочек мыла; в 4 – апельсин (кусочки).
Ожидаемый результат: Знать: название геометрических фигур на трёх языках.
Иметь: представление о предметах лёгких и тяжёлых.
Уметь: складывать числа в пределах 10, расшифровывать кодовые карточки; устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты располагая их в убывающем порядке; классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока с этими кодами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Счёт до 10, сложение до 10».»
Екібастұз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №20 «Мерей» көптілдікті дамыту орталығы бөбектер бақшасы» КМҚК
КГКП «Центр полиязычного развития ясли- сад №20 «Мерей» отдела образования акимата города Экибастуза»
Communal state puplic Enterprise the centre of polylingual development of a nursery garolen №20 «Merey» of the education department formation city of Ekibastuz
Занятие
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе «Б».
на тему: «Счёт до 10, сложение до 10».
Провела воспитатель: Литвин С. М.
декабрь.
2015 г
г. Экибастуз.
Цель: Учить детей выполнять сложение чисел в пределах 10.
Задачи: Классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока с этими кодами. Формирование понятий «легкий-тяжелый» путем экспериментального наблюдения, проведение опыта. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты располагая их в убывающем порядке. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: 5 замочков, картинки с изображением волка и лисы; кодовые карточки; блоки Дьенеша; 2 обруча; карточки – домики на каждого ребёнка; кубик деревянный, мячик резиновый, гайка железная, шарик пластмассовый, шарик пластилиновый.
Полиязычие: дөңгелек – круг - a circle; үшбұрыш – треугольник- triangle; шаршы – квадрат – square; тікбұрыш – прямоугольник – rectangle.
Этапы деятельности.
Действия воспитателя.
Действия детей
Мотивационно - побудительный
Круг радости:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
- Скажите, какое сейчас время года?
Сколько во времени года зима, месяцев?
- Назовите их.
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели?
- А кто знает, какое сегодня число?
- Кто знает, какое сейчас у нас с вами занятие?
- Как вы узнали, что математика.
- Сегодня у нас с вами не обычное занятие.
- Жили-были три друга – Знайка, Умейка, Почемучка. Они очень дружили между собой и с ребятами и всегда ходили в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, но злая волшебница забрала всех друзей, чтобы освободить их надо пройти лабиринт, который закрыт на пять замочков. На каждом замочке задание, если все замочки открыть, то можно выручить друзей. Поможем? Тогда в путь!
Дети заходят, приветствуют всех, вместе с воспитателем становятся в круг.
Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы.
Соглашаются помощь друзьям.
Организационно – поисковый
Замочек 1.
Около первого замочка стоят изображения волка и лисы. Для волка надо положить вот такие геометрические фигуры: кодовая карточка – квадраты, не красные, маленькие.
А для лисы: квадраты, красные, не маленькие.
А для лисы: квадраты, красные, не маленькие.
Замочек 2.
Открыть замочек можно решив правильно задачки.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего…(десяток)
3. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?
Физкультминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Замочек 3.
Игра с двумя обручами. У детей геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров (большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой). На полу 2 обруча (синий и красный), в первом -красном обруче лежат красные фигуры (соответствующий символ), во втором - синем круглые (символ). Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры. В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети отвечают на четыре вопроса:
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые)
- Внутри синего, но вне красного обруча? (круглые)
- Внутри красного, но в не синего? (красные)
- Вне обоих обручей? (не красные и не круглые).
Замочек 4.
Чтобы открыть 4 замочек нужно заселить домики жильцами. Но домики охраняют солдаты, которых нужно построить по росту. Теперь путь к домикам открыт и можно заселить первый этаж, четвертый, второй, третий.
Замочек 5.
Друзья великие коллекционеры, они собирают разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.
- Как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые?
Выполняют первое задание.
Слушают математические задачи. Считают и говорят ответ.
Выполняют движения в соответ
Отвечают на вопросы.
Дети выкладывают разноцветные полоски по высоте от самого высокого до самого низкого.
Кубик деревянный, мячик резиновый, гайка железная, шарик пластмассовый, и еще шарик, но он пластилиновый.
Ответы.
Надо опустить предметы в воду рассказывают, что плавает, а что утонуло. Почему?
Рефлексивно - корригирующий
Друзья благодарят вас за спасение. Они приготовили нам подарок-сюрприз. В этих четырех пакетах находятся разные предметы. Подарок нам нужно будет найти по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным.
Все угощаются апельсинами.
Дети по очереди нюхают пакеты: в первом – духи; во 2 – валерьяна; в 3 – кусочек мыла; в 4 – апельсин (кусочки).
Ожидаемый результат: Знать: название геометрических фигур на трёх языках.
Иметь: представление о предметах лёгких и тяжёлых.
Уметь: складывать числа в пределах 10, расшифровывать кодовые карточки; устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты располагая их в убывающем порядке; классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока с этими кодами.