Познавательное развитие.
Игра-фантазия «Экскурсия в лес».
Программное содержание. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе; развивать фантазию, творчество, воображение; продолжать расширять представление об охране природы.
Предварительная работа. Рассматривание берез разного возраста; рассматривать березы на прогулке; заучивание стихотворения Есенина «Береза».
Составление творческих рассказов по сюжетным картинкам.
Атрибуты к игре драматизации.
Козлики – 2 шт.
Фуражки, пилотки – 2 шт.
Березка- венок.
- Ребята, сегодня у нас занятие необычное. Игра-фантазия.
- Ребята, представьте себе, что мы с вами отправились на экскурсию
Закройте глаза и представьте себе (лес, красивые деревья, зеленая трава, цветы).
Послушайте, ребята, пение птиц. Как красиво поют птицы.
Появляется
- Стойте, вы куда идете?
В. Мы дети из д/с «Аленушка» идем на экскурсию в лес.
- Но прежде чем войти в лес вы должны нам рассказать какие правила поведения вы знаете в лесу!
Правила (говорят дети )
Хорошо сказал … не рвать растения леса.
В. Вы уже знаете, что растения не только украшают лес, поляну, но и приносят большую пользу людям – лечат их.
- Что можно сказать о подорожнике, душице, мать и мачехе, крапиве, тысячелистнике?
Я думаю, что наши ребята будут бережно относиться к природе.
- Ну, что ж, мы видим, что вы знаете «Правила поведения в лесу».
Мы вас приглашаем идти за нами по тропинке в уголок леса.
В. Послушайте, как шумит лес. Полюбуйтесь его красотой. Представьте, какие деревья растут в лесу (береза, ель, сосна, осина, дуб ).
- А какое дерево наряжают один раз в году? (елку )
- Про какое дерево можно сказать (Ствол белый, ветки тонкие, кудрявые, развесистые, листочки нежные, зеленые с маленькими зубчиками, на дереве растут сережки ).
Загадка. Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке в белом сарафане (береза )
- Ребята, давайте поиграем в игру «У красы березки».
У красы-березки (качает зелеными веточками над головой )
Платье серебрится
У красы березки
Зеленые косицы.
Со двора к березке, (Козлики прыгают, пытаются достать ее ветки
Выскочили козы и ломать)
Стали гнуть березу
А березка в слезы.
Защитить березку
Мы бежим гурьбою
Чтоб краса – березка
Выросла большою.
Дети встают вокруг березки:
- Ах, вы козы проказницы,
- Ах, вы козы негодницы
- Мы березку сажали
- Мы березку растили,
- Мы ее не ломали
- Мы ее поливали.
Уходите козы от нашей березы
Идите козы на лужок
На высокий бережок
Там Ива растет
Под ней и кормитесь.
- Кыш, отсюда - все дети прогоняют козу.
- Ребята, все живые организмы не могут жить без пищи, поэтому козлики поедают деревья, веточки, кору. Почему Катя отправила коз к иве?
Дети. Потому что у ивы быстро отрастают молодые побеги, поэтому козы не могут причинить этому дереву вред.
В. А что можно сказать о березе? (береза осень нежная, веточки тоненькие и быстро могут погибнуть ).
В. Ребята, вспомните пословицы о природе:
Лес, богатство и краса
Береги свои леса.
Много леса – не губи,
Мало леса – береги.
Нет леса – посади.
В. В лесу не только растут деревья и растения. Но и живут птицы.
Дети называют птиц.
- Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы».
- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно хлопать или топать.
Игра
1.Прилетели птицы
Голуби, синицы
Мухи и стрижи (дети хлопают )
- Что неправильно?
- Мухи
- А мухи, кто это?
Д. Насекомые. Вы правы. Ну, что продолжаем дальше.
2. Прилетели птицы
Голуби, синицы
Аисты, вороны
Галки, макароны.
3. Прилетели птицы
Голуби, куницы.
4. Прилетели птицы
Голуби, синицы
Страусы, чижи.
Страусы не умеют летать, у страусов крылья полностью исчезли.
5. Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи
Галочки, стрижи
Аисты, кукушки
6. Прилетели птицы
Голуби, синицы
Чибисы, чижи
Галки и стрижи
Комары, кукушки.
7. Прилетели птицы
Голуби, синицы
Галки и стрижи
Чибисы, чижи
Аисты, кукушки
Лебеди, скворцы,
все вы молодцы.
- Ребята, как вы думаете диких животных, птиц можно ловить и сажать «в клетку». Держать их в неволе? (Звери, птицы могут погибнуть )
Дети поют и танцуют под грамм. запись «Не поется птицам без небес».
В. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа
Давайте же всегда ее беречь.
В. Скоро наступит лето, вы часто с родителями будете ездить за грибами, за ягодами, отдыхать. Я думаю, что вы никогда не обидите природу.