Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание»
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.
5. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (челябинцы, загрязнение, отходы, метал, стеклотара, пластмасса и т. д.)
6.Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
7. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный;
Предварительная работа:
Особое внимание было уделено подготовке к занятию, сбору бросового материала. Для этого за неделю до планируемой даты проведения занятия была проведена консультация родителей и совместная работа родителей с детьми – изготовление поделок из бросового материала. После этого все поделки были представлены на выставке «Чудеса из вторсырья».
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу.)
Приветствие:Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай,
Имя друга называй.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим на важную тему. Но сначала скажите в каком городе мы живем? Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе знаете как называемся - челябинцы. (Слайд 1)
- Давайте вспомним , что есть в нашем любимом городе Челябинск.
Дети: Дома, заводы, улицы, машины.
Воспитатель:
- В Челябинске много заводов. Заводы, конечно, производят много нужных вещей и материалов, которые нужна всем, но в тоже время они дымом и отходами загрязняют природу. Еще природу загрязняют машины . Почему и как машины загрязняют природу?
А еще, как не печально, сами люди мусорят на улице. (Слайд 2)
Мусор накапливается и вредит природе и всем окружающим. Поэтому кто то должен защищать природу.
- Ребята, как вы думаете, есть такие люди, которые защищают природу?
Дети: есть.
Воспитатель: Есть. И профессия этих людей называется – ЭКОЛОГ. Экологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. И если где-то случается экологическая катастрофа, то первыми туда приезжают экологи. (Слайд 3)
- Какими людьми должны быть экологи?
Дети - Добрыми, смелыми, любить животных!
Воспитатель: - А вы хотите быть защитниками природы?
Тогда я посвящаю вас в помощников экологов и будете вы называться ЭКОЛЯТА – смелые ребята. И вот ваш ДЕВИЗ( с движениями) :
Мы Эколята- смелые ребята
Природу уважаем, ее мы защищаем! (Слайд 4)
ЭКОЛЕНОК: УРАА! Теперь у меня будут помощники! Ребята, это я –Эколенок! Я так люблю наш город и всегда стараюсь защитить его от всего плохого. (Слайд 5)
- Но нашему городу угрожает беда. Что это? (фантики, мятые коробки, бутылки, сломанные игрушки, бумага, разбитое стекло и. т. д)
Воспитатель: - Ребята это эколенок. Он очень переживает за природу и наш город и помогает очистить его. Он опять расстроился потому что увидел что?
Дети:Мусор.
Воспитатель: Правильно. Мусор. Когда много мусора собирается в одном месте, то это называется – свалка. Свалки засоряют землю и очень опасны для всего живого. Растения и животные не могут жить вблизи свалок, потому что вода и земля рядом с ней отравлены. И таких свалок очень, очень много. Но есть способ спасти нашу замечательную планету и город. А как – это мы узнаем из мультфильма(.( Просмотр Мультфильма)
–Что нужно делать с мусором, который мы с вами выбрасываем?
Дети:
Воспитатель: сортировать. Чтобы научиться сортировать мусор, нам нужно знать какой бывает мусор.
Бумага.Стекло.Пластик.Металл.
Сортировать мусор нужно в отдельные ящики, которые называются экобоксы. (показ детям картинок с изображением экобоксов). Все они разного цвета. (Слайд 6)
Из сортированного мусора, можно получать нужные нам товары. (Слайд7-10)
Как вы думаете , куда отвозят сортированный мусор?
Дети: не знаем.
Воспитатель. Сортированный мусор отвозят на мусороперерабатывающий завод. (Слайд 11-12)
Теперь мы знаем как сортировать мусор и я вам предлагаю поиграть. Как раз, посмотрим, как вы научились определять мусор и как будете сортировать.
Подвижная игра « Сортировка мусора».
Ребята за первым столом будут собирать бумагу и металл.
Ребята за вторым столом будут сортировать стекло и пластик.
Воспитатель: Молодцы, справились. Теперь Кирилл отвезет наши экобоксы на мусороперерабатывающий завод. Посмотрите завод переработал мусор и изготовил из этого мусора полезные вещи. Скажите из чего что получилось?( ваза ,альбом, вешалка и половник)
МОЛОДЦЫ!
Эколенок: Ребята, я так долго наблюдал за вами и слушал ваши ответы. Вы такие умные и ловкие! Теперь я точно знаю, что наш город станет чище и красивее с такими помощниками! А я всегда буду рядом! Ну а сейчас мне пора. Кто то опять бросил мусор на дорогу. Пойду объясню, что так делать нельзя. До свидания, ребята! (Слайд 13)
Ребята, мы с вами делали плакат «Наш город» и сейчас мы его украсим необычными цветами. ( Рисование в нетрадиционной технике пластиковыми бутылками: Рисунок цветов пластиковыми бутылками).
Рефлексия: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? Какие новые слова теперь знаете? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым?
Давайте покажем нашим гостям выставку поделок , которые вы делали с родителями из мусора.